Алёна Иванова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Сказка о том, как колобок дедушку с бабушкой накормил»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение (МКДОУ)
детский сад «Солнышко» п. Таежный 663467,
Красноярский край, Богучанский район, п. Таежный, ул. Строителей, 5 Б
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в младшей группе.
«Сказка о том, как колобок дедушку с бабушкой накормил».
Воспитатель: Иванова А. Н.
2021г.
Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами некоторых
веществ.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в младшей группе „Сказка о том, как колобок дедушку с бабушкой накормил“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Создать условия для развития у детей сенсорных способностей;
Создать условия для речевой активности детей;
Создать условия для эмоционально-положительного настроя детей.
Материалы:
1. продукты питания:
молоко в прозрачной банке, а также прозрачные стаканы с молоком на
каждого ребенка;
крупа в прозрачной банке, а также таз с крупой;
Соль;
Сахар;
масло сливочное в маслёнке.
2. Две одинаковых кастрюли (одна – пустая, вторая – с готовой кашей)
3. Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.
4. Ростовые куклы: дедушка, бабушка, колобок.
5. Домик – ширма.
Ход занятия:
I.
В. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся.
Д. : (здороваются)
В. : Мы с вами пришли в зал не просто так. Я приглашаю вас в путешествие
по сказке. А кто главный герой этой сказки, попробуйте отгадать сами:
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел,
Только на беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Д. : Колобок
В. : Верно. Итак, отправляемся с вами в «Сказку про то, как колобок дедушку
с бабушкой накормил»
II.
В. : Жили – были дед и баба. И был у них Колобок. Замечательный, румяный,
а какой веселый… Все песни деду с бабой пел, да сказки рассказывал. Надо
сказать, что жили дед с бабой бедно, есть стало нечего. Затужили они. И
надумал тогда Колобок им помочь, накормить дедушку с бабушкой.
Подкатился к двери, прыг на порог, с порога на крыльцо, с крыльца на
тропинку, все дальше и дальше. Катится Колобок…
Музыка
В. : а навстречу ему… Кто?
Д. : Заяц
В. : Как вы думаете, что сказал заяц Колобку?
Д. : «Я тебя съем».
В. : Правильно. А Колобок ему и говорит: «Не ешь меня, лучше горя моего
послушай». И рассказал Колобок про то, как бабе с дедом есть нечего. И чем
же им помочь?
Зайчик ответил: «Надо кашу сварить».
Ребята, а из чего кашу готовят?
Д. : Молоко, крупа? масло, соль, сахар.
Заяц: Молодцы, ребята, а у меня для вас как раз молочко приготовлено.
Вынести на подносе стаканчики с молоком.
В. : Какого оно цвета?
Прозрачное или нет?
Жидкое или твердое?
Какое на вкус? (попробовать)
Заяц: А вот вам еще баночка молока для каши. Но других продуктов, к
сожалению, у меня нет.
Д. : Спасибо.
В. : И покатился Колобок дальше.
Музыка
В. : А навстречу ему?
Д. : Волк.
Волк: Здравствуйте, ребята, здравствуй Колобок. Знаю о вашей беде и уже
приготовил то, без чего каши не сварить. Что же это?
Д. : гречка, манка, рис, пшено (подсказать)
Волк: Какие вы молодцы. А какая у меня крупа, попробуйте догадаться:
В воде растет,
Уборки ждёт,
Любят его и в плове, и в каше
Все ребятки наши. (рис)
Вынести таз с крупой, дать потрогать.
В. : какой он на ощупь?
Какой по цвету, форме?
[/b]Д. :[/b] (отвечают)
Волк: А вот вам баночка с крупой.
Дети и Колобок благодарят Волка.
В. : И снова покатился Колобок.
Музыка
В. : Ой, ребята, смотрите, кто встретился Колобку?
Д. : Медведь.
Здороваются.
Медведь: Знаю о вашей беде. Чем могу, помогу.
Вынести баночки с сахаром и солью.
В. : Что же это в баночках, ребята?
Дети: отвечают.
В. : какие они по цвету?
- Понюхайте, имеют ли эти продукты запах?
- Попробуйте взять щепотку и насыпать в тарелочку.
- А теперь в стаканчик с водой.
- Попробуйте на вкус.
- Нужны ли нам соль и сахар для каши?
Благодарят Медведя.
В. : И снова покатился Колобок.
Музыка
В. : Ребята, Лисонька к нам навстречу вышла.
Здороваются.
Лиса: Знаю, знаю о вашей беде. Так и быть, помогу. Дает детям сливочное
масло.
В. : Ребята, чем же это нас Лисонька угостила?
Д. : отвечают.
В. : Правильно, кашу сдобрим маслом, будет наша кашка очень вкусная.
Благодарят Лису.
В. : Ребята, все продукты собраны, нужно возвращаться в сад и помочь
Колобку кашу варить.
В центр зала выкатить стол с кастрюлей. Предложить детям засыпать
продукты в кастрюлю (дать возможность детям засыпать те продукты,
которые они захотят).
Хоровод вокруг стола под песню «Варись, кашка».
В. : Пока наша кашка напаривается, подойдите, пожалуйста, ко мне.
В этот момент поменять кастрюлю на другую, с настоящей кашей.
В. : Ребята, где мы с вами сегодня были?
Кого встретили?
Что узнали?
Д. : отвечают.
В. : Ну а сейчас самое время попробовать кашу.
Мы и Колобку дадим, чтобы он дедушку с бабушкой накормил, и сами
попробуем. Каши много получилось, всем хватит.
Раздать детям ложки, попробовать кашу.
В. : Вкусная ли каша?
Помогли Колобку?
Ну а сейчас нам пора возвращаться в группу.
Дети прощаются и уходят.