Екатерина Парфелюк
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по сенсорному развитию детей «Веселое путешествие» для второй младшей группы
В-ль: Парфелюк Е. В.
Цели: формирование сенсорного опыта.
Задачи:
• выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
• закреплять знание сенсорных эталонов относящихся к цвету, форме, величине предмета;
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• учить определять его характерные свойства (легкий, тяжелый);
• упражнять в составлении фразы, включающей название предмета, его свойств и действий;
• развивать ощущения (зрительные, тактильные);
• развивать понимание простейших связей между предметами, их свойствами и действиями (тяжелый- тонет, легкий –плавает) при проведении элементарных опытов;
• развивать способность к логическому обобщениям (по цвету, по форме)
• учить анализировать увиденное;
• закрепить с детьми основные цвета;
• развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: солнце, разноцветные камни разных размеров, разноцветные ведра, картонные фигурки петухов и прищепки 4 цветов, тарелки с манкой, горохом и фасолью, домик бабушки, петуха, декорация леса, заяц игрушечный, петушок, корзинка с пряниками.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу, давайте мы поздороваемся и улыбнемся, а в ответ гости улыбнутся нам. От наших улыбок станет сразу светлее.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Сейчас я загадаю загадку.
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит (солнце)
В-ль: Посмотрите, что это висит над нами сверху?
Дети : солнышко
В-ль: А какое у нас солнышко? (ответы детей)
В-ль: Давайте поздороваемся и с ним!
Дети: Здравствуй, солнышко!
В-ль: Дети оно не просто так к нам пришло. Солнце покажет нам дорогу к нашей любимой бабушке. Все готовы! Тогда отправляемся в путешествие. По солнечной дорожке, шагают наши ножки!
Шли мы, шли мы и камешки нашли.
А камешки эти не простые. Они волшебные.
Психологическая игра «Волшебный камешек»
В-ль: «Расслабьтесь, положите руки на бедра ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый?»
Воспитатель кладет каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях.
- Какой ваш камень? (не открывая глаза дети отвечают по желанию)
В-ль: Откройте глаза и рассмотрите свой камень. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными все, что вы делаете, у вас обязательно все будет получаться.
В-ль: Чтобы не было никаких преград на дороге, мы должны все камни собрать. Для этого у меня есть ведра. Нам с вами надо разобрать камушки в ведра по цвету и по размеру, тогда мы сможем продолжить путь.
Дети раскладывают камни в большое и маленькое ведро: красные, желтые.
В-ль: Молодцы детки справились!
По солнечной дорожке, шагают наши ножки
Шли мы, шли мы и до елочек дошли.
В-ль: Дети посмотрите елочки разные или одинаковые.
Дети: Они разные. Одна елочка высокая, а другая низкая.
В-ль: Вот мы вышли к лесу. Слышите, кто там плачет?
Дети: Это зайчик
В-ль: Здравствуй зайка, чего ты плачешь?
Зайка: Я потерялся.
В-ль: Ребята. посмотрите он под елочкой спрятался. Ушки длинные, короткий хвост. Зайчик наш трусишка, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвост у зайчика? Покажем языком (вправо влево)
В-ль: А где ты живешь?
Зайка: Я живу у бабушки.
В-ль: Не переживай зайка, мы как раз туда идем и тебя отведем! Дети, а чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем.
Дети встают в круг.
Физ. минутка «Зайка – серенький сидит»
В-ль: Вот и развеселили мы зайку.
Дети подходят к избушке и слышат шорох.
В-ль: Детки кто же там живет?
Петя: Встаю на заре
Живу во дворе
На голове гребешок
Я золотистый петушок!
В-ль: Здравствуй петушок! А мы с ребятами тоже про тебя стишок знаем.
Дети с воспитателем рассказывают стишок «Петя-петушок».
В-ль: Скажите дети, а на каком заборе сидит петушок? На высоком или на низком?
Дети: На низком
В-ль: Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок?
Дети: Красного
В-ль: Правильно. А хвостик?
Петя: нет у меня хвоста. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.
В-ль: Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петухам хвосты сделаем.
Дети: Давайте
Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и миской с прищепками 4 цветов, их задача зацепить по 3 прищепки вместо хвоста.
В-ль: Молодцы дети! Красивые петушки получились! А теперь их надо покормить. Дети что едят петухи?
Дети: горох
В-ль: Давайте сходим за зерном.
Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, фасоль).
В-ль: Что-то здесь напутано. Петушки не клюют фасоль, давайте ее уберем в пустые чашки.
Дети перебирают крупу.
В-ль: Как хорошо у вас получается. Сейчас мы этот горох оставим петушкам, чтобы они потом подкрепились и пойдем немного поиграем.
В-ль: Будем с петушками играть. Полетаем как петушки- крыльями помашем, вот так…Петушки летают, свои перышки теряют. Перышко легкое, пушистое, мягкое. Посмотрите, как оно летает (можно положить перышко на ладошку и подуть на него). Ой перышко улетело! Почему перышко улетело, ребятки?
Дети: перышко легкое
В-ль: Оно легкое, поэтому летает (поиграть перышками) Пойдем дальше гулять? Надо тогда перышки собрать собой (собрать в ведерко перышки).
По солнечной дорожке, шагают наши ножки
Шли мы, шли мы и до озера дошли.
А в озере вода теплая, поиграем с водичкой?
Дети: Да
В-ль: Возьмите перышко в ручки, опустите перышко в тазик. Перышко плавает, оно легкое, держится на воде- плавает. Давайте все скажем: «Перышко плавает!» Подуйте на свое перышко! Вот какие легкие перышки- плавают, держатся на водичке.
А теперь возьмите камешки, опустите их в водичку, пусть они тоже поплавают. Ой, мой камешек утонул. И ваши камешки утонули (дети повторяют). Какие камешки? Тяжелые, не держатся на воде, тонут. (предложить взять еще по одному камешку и опустить вводу) Перышко воздушное плавает, камешек тяжелый утонул!
В-ль: Ребята, нам нужно торопиться. Бабушка ждет нас, да и зайчик хочет домой побыстрее.
Дети подходят к дому бабушки.
В-ль: Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то пришли к бабушке!
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!
В-ль: Здравствуй бабушка! Мы рады видеть тебя! И мы нашли твоего зайку.
Бабушка: Моего зайку, как я рада! Спасибо вам детки, какое доброе дело сделали! А кто вам помог дорогу найти?
В-ль: А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Дети подходят к столу с блюдцами с манкой и рисуют пальчиком солнце.
В-ль: Узнаешь, что это?
Бабушка: Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки, за то, что нашли моего зайку, я вас отблагодарю! Возьмите моих пряничков.
В-ль: Спасибо тебе бабушка. Нам, к сожалению, надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Прянички твои мы в пути отведаем.
До свидания бабушка!