Крайко Светлана
Конспект открытого занятия по РЭМП «Мир «Весёлой Заниматики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1 Закрепить у детей понятия «прямой, обратный, порядковый счёт», умение правильно называть дни недели, времена года, весенние месяцы, месяцы года;
- использовать в речи слова «сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера»;
- сравнивать два числа, ставить между ними знаки «больше – меньше»;
- решать несложные арифметические задачи на сложение и вычитание, понимать понятия «условие, вопрос, решение, ответ», пользоваться знаками «+, -,=»;
- выкладывать геометрический узор, ориентироваться на листе бумаги,
2 Развивать зрительное внимание, умение слышать задания с первого раза.
Публикация «Конспект открытого занятия по РЭМП „Мир „Весёлой Заниматики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3 Воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе.
Предварительная работа:
Знакомство детей с днями недели, временами года, временными понятиями, сравнивать два числа, решать несложные арифметические задачи, цепочку на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги, знакомство с цифрами от 1 до 20, состав числа из двух.
Материал:
Костюм старика Хоттабыча, ковёр – самолёт, цифры от 1 до 20, геометрические фигуры, «волшебный круг» времён года, раздаточный материал на каждого ребёнка.
Ход:
Входят дети. Звучит загадочная музыка и появляется старик Хоттабыч.
Хоттабыч : - Здравствуйте, дорогие ребята! Вы из какого детского сада?
Дети : - «Золотой ключик».
Хоттабыч: - Рад с вами познакомиться. Меня зовут старик Хоттабыч, Я великий маг и волшебник. Мне помогает моя борода. Но сейчас она намокла, когда я приземлялся на своём ковре – самолёте, и теперь я совершенно бессилен. У меня есть мой лучший друг школьник Волька. Он научил меня читать. Но я не умею считать, сравнивать, решать задачи, называть дни недели, времена года. И Волька сказал, что есть такая страна «Мир весёлой Заниматики», туда часто приходят дети, которые научат тебя всему, потому что они будущие первоклассники и совсем скоро пойдут в школу. Дорогие дети, научите меня всему, а я в долгу не останусь. Подарю вам радость и веселье. Ну что, согласны?
Дети: - Согласны.
Хоттабыч осматривается по сторонам и видит множество гостей.
Хоттабыч: - Ребята, а раньше всех прибыли в страну «Мир весёлой Заниматики» эти уважаемые гости. Давайте вместе со мной поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Хоттабыч: - Как здесь красиво! Где же цифры? Я вижу только цветы да бабочек, разлетевшихся во все стороны.
Дети: - Цифры на цветах.
Хоттабыч: - Дети, вы умеете расставить цифры по порядку? Научите меня!
Дети собирают цветы и раскладывают их на ковре от 1 до 20.
Хоттабыч: - Разложили – то вы красиво. Но названия цифр я не знаю. Назовите и покажите их, а я постараюсь запомнить.
Дети называют и показывают цифры по порядку.
Хоттабыч: - Сколько красивых бабочек? У них на крыльях буквы. Я, конечно читать – то умею, но какие здесь слова, я прочесть не могу.
Дети: - Надо посадить бабочек на цветы и тогда прочтёшь, что написано.
Дети собирают бабочек и рассаживают их по цветам с одинаковыми цифрами.
Хоттабыч читает: «Мир весёлой Заниматики». Значит, я приземлился верно. Поскорее разверну свой ковёр – самолёт.
Хоттабыч хочет сесть, но видит домик с цифрами.
Хоттабыч: - Что за чудеса! Верно, мой друг Волька научился немного колдовать.
Хоттабыч видит цифры и открывает первое окно и читает: «Устный счёт»
а) «Обратный счёт». – Что это за счёт такой? Покажите, как надо считать наоборот.
! – 2 ребёнка считают от 10 до 1.
Хоттабыч: - А кто сможет считать с закрытыми глазами, а лучше всего вообще отвернуться и не смотреть на цифры?
2 – 3 ребёнка считают обратным счётом, не смотря на цифры.
Хоттабыч читает: б) «Порядковый счёт». – Интересно, кого мы так можем посчитать? Думает. – А давайте посчитаем героев сказок.
Дети считают : первая Белочка,, вторая Мышка, третья Лиса, … двеннадцатая и так далее.
Хоттабыч трогает свою бороду и обнаруживает, что она высохла.
Хоттабыч : - Вы меня научили быстро запомнить цифры, а теперь я немного поколдую.
Хоттабыч дёргает волосок (звучит волшебная музыка, на волшебной доске появляются вагончики.
Хоттабыч: - Вот это я наколдовал. Ребята, помогите рассадить моих друзей по вагонам, но только нужно прочитать запись.
Хоттабыч: - Какая должна быть следующая цифра по порядку на моём ковре – самолёте?
Дети : - Вторая.
Хоттабыч просит ребёнка открыть окно с цифрой 2 и читает задание: «Дни недели». – Где – то я это выражение слышал. (Вспоминает) - Когда я снижался на ковре самолёте, то видел как играли дети, они при этом говорили и выполняли движения руками. И я слышал слова «Дни недели». Что это были за слова?
Дети: - Это считалка.
Хоттабыч: - А вы знаете её? Покажите?
Дети: - Знаем и покажем.
«В понедельник я купался.
А во вторник - рисовал.
В среду – долго умывался,
А в четверг – в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.»
Хоттабыч: - Как называются дни отдыха?
Дети : - Суббота, воскресенье.
Хоттабыч: - В какие дни вы ходите в детский сад?
Дети: - В детский сад мы ходим понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу.
Хоттабыч: - Я слышал, что вы все ещё ходите в школу на подготовку. А в какой день недели?
Дети: - Мы ходим в школу в субботу.
Хоттабыч: - Я насчитал дней ровно семь. Какой же день наступит после воскресенья?
Дети: - Поле воскресенья наступит понедельник, затем вторник…
Хоттабыч: - А разве дни не могут меняться местами?
Дети: - Не могут. Они идут один за другим.
Игра «Вчера, сегодня, завтра, послезавтра»
Хоттабыч: - Как много дней в неделе, но вы, ребята в них совершенно не путаетесь. Давайте, посмотрим следующее задание. Оно по счёту третье.
Ребёнок открывает третье окно. Хоттабыч читает: «Календарь».
Хоттабыч: - Научите меня выкладывать календарь, а то у меня день рожденье в апреле, а я не знаю, в какой день недели мне приглашать гостей, чтобы у всех был выходной.
Дети : - Научим.
Ребята проходят за столы и работают в парах. Они выкладывают календарь на апрель месяц.
Хоттабыч дёргает волосок и на экране появляется большой календарь, вспоминает, когда у него день рожденье. – У меня день рожденье 16 числа. Какой это день недели?
Дети: - 16 апреля был вторник.
Хоттабыч: - Во вторник Волька и его друг Санька в школе. На день рожденье я их приглашу в выходной день. Какое это будет число?
Дети : - Суббота – 20 апреля, воскресенье – 21 апреля.
Хоттабыч : - Хорошо, я запомню, что нужно гостей приглашать в субботу или воскресенье. А я знаю, что люди в апреле праздновали большой праздник – День Космонавтики. Он праздновался 12 апреля. Какой это был день недели?
Дети: - 12 апреля была пятница.
Хоттабыч: - Жаль, что я раньше не знал названий дней недели, а то я слетал бы на своём ковре – самолёте и поздравил космонавтов.
Хоттабыч: - Волька мне говорил, что у будущих первоклассников и школьников на столе всегда порядок. А вы умеете приводить своё рабочее место в порядок?
Дети складывают цифры на подносы и убирают.
Хоттабыч просит ребёнка открыть четвёртое окно и достать задание «Научите Хоттабыча сравнивать два количества предметов».
Игра «Сравнение». (проводится на ковре, дети читают записи).
Хоттабыч: - Цифры то я запомнил и дни недели тоже, но я немного не внимательный. Научите меня быть внимательным, будущие наши школьники!
Дети играют с Хоттабычем.
Физкультминутка «Столько – сколько».
Хоттабыч: - Сколько раз я позвоню в мой колокольчик - столько сделайте шагов вперёд.
- Сколько на стене слева окно – столько раз хлопните в ладоши.
- Сколько на потолке висит шариков – столько шагов сделайте вперёд.
- Повернитесь лицом к окнам. Найдите глазами цифру синего цвета. Какая цифра – столько раз улыбнитесь.
- Сколько звёзд насчитаете на моём халате, столько раз махните руками.
- Сколько букв «И» в словах «Мир Весёлой Заниматики», столько раз подпрыгните на месте.
Хоттабыч: - Давайте мы посмотрим, все ли окна в домике мы открыли?
Ребёнок открывает пятое окно и достаёт задание, Хоттабыч читает «Решение задач».
Хоттабыч: – Что такое «задачи»? Думает. Вот у меня задача, так задача. «У меня было 5 слонов. На день рожденье мне подарили ещё двух слонов. Сколько слонов у меня стало?» Снова читает:
«Научите Хоттабыча выделять условие задачи, вопрос, выполнять решение и давать ответ».
Первая задача: «На цветке сидело 4 пчёлки, 1 пчёлка улетела, сколько пчёлок осталось на цветке?»
Дети решают задачу на сложение. Один ребёнок у доски выкладывает решение.
Хоттабыч: - О, мои умники и умницы, когда я к вам пришёл, то увидел вот этот разноцветный круг. Что это за круг?
Дети с Хоттабычем идут на ковёр к волшебному кругу.
Дети : - Это волшебный круг «Времена года».
Хоттабыч : - А вы знаете название времён года? Назовите их.
Дети: - Зима, весна, лето, осень.
Хоттабыч: - А в какое время года моё день рожденье – 16 апреля?
Дети: - Апрель – весной.
Хоттабыч: - Какие месяцы ещё бывают весной?
Дети: - Март, апрель, май.
Хоттабыч: - Помогите мне запомнить все месяцы в году. Сколько их всего? Назовите,
Дети : - Январь, февраль, март, апрель,май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Хоттабыч: - И времена года я запомнил. Но умеете ли вы быть внимательными? Я хочу проверить вашу слуховую память, она вам пригодиться в школе. На моём ковре – самолёте при падении узор размыло водой. Но я помню, как на нём располагался узор. Если вы сейчас будете внимательны и выложите правильно узор, то он вновь появится на волшебном экране и на моём ковре, а я смогу улететь в мою сказку «Старик Хоттабыч».
Игра «Собери узор».
Звучит волшебная музыка и узор появляется на интерактивной доске.
Хоттабыч: - Давайте посмотрим, появился ли узор на моём ковре – самолёте.
Хоттабыч: - Как вы мне помогли, молодцы! А перед моим отлё том давайте вспомним: чему вы меня научили? - Я вам обещал подарить радость : так я своё слово держу. Ловите минуты радости и веселья. Но и я проверю, как умеют считать наши многоуважаемые гости.
Хоттабыч дует в свою «чашу» и оттуда появляются мыльные пузыри.
Дети прощаются с Хоттабычем и возвращаются в детский сад, а Хоттабыч улетает на ковре – самолёте.