Софья Сыромятникова
Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе «Домик из спичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности детей и желание заниматься ручным трудом.
Задачи:
1. Научить детей создавать картину, используя бросовый материал.
2. Способствовать развитию мелкой моторики.
3. Обучать детей сенсорному анализу.
4. Развивать мышление и активный словарь детей.
5. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами, манной крупой.
6. Воспитывать умение договариваться с соседом по столу кто каким трафаретом будет пользоваться.
Публикация «Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе „Домик из спичек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию : цветной картон для фона синего или черного цвета форматом 21*14, цветной картон для крыши коричневого или красного цветов, трафарет 1/2 елки, треугольник, квадрат, карандаш, ножницы, спички, манная крупа, клей ПВА, детали из картона для окошек и трубы.
Ход занятия:
Организационный момент: игра "Поймай слово"
- Добрый день дети, добрый день гости нашего занятия.
Я предлагаю поиграть в игру "Поймай слово". Но сначала скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А какой месяц?
Ответы детей.
- Правильно, молодцы. а теперь поиграем. Я называю слова, вы должны "поймать" слова (хлопнуть в ладоши, связанные с временем года "зима". если слово не подходит, в ладоши не хлопаем. Будьте внимательны.
Слова: снег, цветы, снеговик, ласточка, горка, санки, лыжи, лягушка, бегемот, метель.
Молодцы, тихонько присаживаемся за столы. Посмотрите за окошко. На улице зима, лежит снег, холодно. Все спрятались от холода по своим домикам. Птички по гнездышкам, звери по норкам, люди в свои дома. Сегодня на занятии мы с вами тоже будем делать домик. А из чего я вам сейчас расскажу и покажу. работу мы будем выполнять в два этапа.
Посмотрите на свои столы. У вас лежит цветной картон - лист картона синего или черного цвета. Это будет фоном вашей работы.
Дальше у вас лежат трафареты и. что можно сделать из этих фигур?
Ответы детей.
Правильно, сложить или построить домик. Сейчас вы берете квадрат, накладываете его на свой фон и обводите карандашом. это будет основа нашего домика.
Крышу мы будем вырезать из цветного картона. У вас на столе лежит картон коричневого и красного цветов. Возьмите фигуру треугольника и положите его на квадрат, обведите карандашом и вырежьте.
Дети работают, воспитатель контролирует, при необходимости помогает.
Молодцы, основу для дома мы нарисовали, крышу вырезали. Посмотрите на столе у вас лежит еще одна деталь, на что она похожа?
Ответы детей.
- Правильно, она похожа на половину елочки. А что нужно сделать чтобы при вырезании получилась целая елочка?
Правильно, сложить лист зеленой бумаги пополам, приложить трафарет к линии сгиба, обвести его карандашом, а затем вырезать ножницами.
Воспитатель свои слова сопровождает показом. Дети, получив инструкцию выполняют. Воспитатель контролирует, при необходимости помогает.
Молодцы, детали готовы! прежде мы приступим к следующему этапу нашей работы, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
- Тихонечко присели, работаем дальше. Сейчас мы будем выкладывать основу домика. Мы ее нарисовали карандашом (Воспитатель демонстрирует образец, а теперь складывать бревнышки - приклеивать спички, один к другому, очень аккуратно, не выходя за линию карандаша. Для этого берем кисточку с клеем, намазываем основу домика, затем берем спички по одной и приклеиваем.
Дети работают, воспитатель контролирует, при необходимости помогает.
- Молодцы. Теперь берем крышу - треугольник, намазываем ее клеем и приклеиваем к домику.
Вот такой у нас получился домик. Но чего-то не хватает?
Ответы детей.
- Правильно, у домика еще должны быть окошки и труба.
Воспитатель предлагает детям готовые детали для окошек и трубы, дети приклеивают.
Вот теперь, когда наш дом готов, мы приклеиваем около дома елочку.
Дети работают.
- Посмотрите на свои картины, как вы думаете, что еще не хватает на нашей зимней картине?
Ответы детей.
- Совершенно верно, не хватает снега. Снег и снежные сугробы мы будем насыпать манной крупой. Она у вас на блюдечках на столе.
Для создания снега нужно нанести клей на нижнюю часть фона, а затем посыпать сверху на клей манку. Приступаем к работе, будьте аккуратны, не торопитесь.
Дети работают, воспитатель контролирует, при необходимости дает дополнительные инструкции, помогает.
- Очень хорошо! Давайте отложим наши работы на край стола подсохнуть и приберем наши рабочие места.