Марина Медовник
Конспект открытого занятия по ритмике (кружковая деятельность) в подготовительной группе 6–8 лет «В гости к Антошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.
Задачи:
1. Обучающие:
• Формировать навыки ориентировки в пространстве.
• Развивать внимание, память, чувство ритма, творческое воображение.
• Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на зрительные сигналы.
2. Развивающие:
• Закреплять способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание.
3. Воспитывающие:
• Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.
Публикация «Конспект открытого занятия по ритмике (кружковая деятельность) в подготовительной группе 6–8 лет „В гости к Антошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Слушание музыкального произведения, беседа, разучивание движений.
Форма организации: Совместная работа педагога с детьми.
Методы и приё мы: Беседа, слушание музыкального произведения, наглядно-слуховой и наглядно-зрительный приём, практический метод.
Материалы и оборудование: магнитофон, интерактивная доска, осенние листочки, детская гармошка.
I. Вводная часть:
• а. Приветствие, коммуникативный танец «Здравствуй, друг»
• б. Чтение загадки про Антошку.
• II. Основная часть :
• а. Музыкальная разминка «Тучка»
• б. Массаж «Капуста»
• в. Ритмическая игра «Капли»; коммуникативная игра «Солнышко и дождик»
• г. Слушание музыкального произведения «Сладкая грёза» П. И. Чайковского
• д. Танец «Антошка»
• III. Заключительная часть:
• а. Беседа с ребятами, о том, что им понравилось больше всего.
• б. Умеют ориентироваться в пространстве, сочетают действия с ритмом музыки, Умеют двигаться под заданный ритм, работают сплочённо со сверстниками, доброжелательно относятся друг к другу, развито творческое воображение посредством представления передвижения на разных видах транспорта, закрепляют знакомство с музыкальным произведением «Антошка» и ритмические движения под данную музыкальную композицию.
•
• Ход:
• Дети входят под музыку «Осенний марафон» и выполняют танцевальные движения.
• Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в детский сад. Давайте поздороваемся с гостями! (ребята приветствуют гостей). Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы приходим в детский сад утром, что мы с вами делаем первым делом?
• Дети: Приветствуем друг друга!
• Музыкальный руководитель:
• Правильно, давайте мы тоже с вами поприветствуем своих друзей.
• Коммуникативный танец «Здравствуй, друг»
Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку?
Рыжий он и конопатый,
Отговорками богатый:
Не хочу копать картошку,
Уберите прочь гармошку!
Мне б поесть. Ну где же ложка?
Говорил так кто? (Антошка)
• Молодцы, ребята, хорошо знаете этого озорного мальчишку. Мы с вами сегодня отправимся в гости к Антошке, который живёт на станции танцевальной, а в гости к нему мы поедем на разном виде транспорта, мы берём с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение, и конечно — маршрутную карту (на экране). Посмотрите, ребята, на каком первом транспорте мы отправимся в путь, на самолёте.
• Дети встают друг за другом, руки подняты в стороны и под музыку начинают движение.
• Музыкальный руководитель: Станция первая — «Разминка».
• Выполняется разминка «Тучка»
• Музыкальный руководитель: Все молодцы, отправляемся в путь на корабле.
• Дети встают друг за другом, руки кладут на талию друг другу и под музыку начинают движение.
• Музыкальный руководитель: Внимание, внимание, наш корабль прибыл на станцию «Массажная»
• Массаж «КАПУСТА»
Мы капусту рубим, рубим. Стучат по спине ребрами ладоней.
Мы морковку трём, трём. Гладят спину пальцами вверх-вниз
Мы капусту солим, солим. Бегают пальчиками по спине.
Мы капусту жмём, жмём. Жмут плечи друг другу.
Сок капустный пьём, пьём. Гладят спину.
• Музыкальный руководитель: Ребята, а дальше мы свой путь отправимся на поезде.
• Дети встают «вагончиками», руками берут за локти друг друга и под музыку начинают движение.
• Музыкальный руководитель: Внимание, внимание, наш поезд прибыл на станцию «Игровая».
Ритмическая игра «Капли»
Капля раз, капля два, Дети хлопают по коленям целыми длительностями
Капли медленно сперва. Хлопают в ладоши половинными.
Потом стали поспевать, Ударяют пальцами по ладони другой руки
Капля каплю догонять. четвертными.
Коммуникативная игра «Солнышко и дождик»
Музыкальный руководитель: Внимание, внимание, теперь мы с вами продолжим наш путь на автобусе.
• Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи друг другу и под музыку начинают движение.
Музыкальный руководитель: Ребята наш автобус прибыл на станцию «Мечтательная», я предлагаю всем присесть на пол, принять удобную позу, закрыть глаза и помечтать под музыку.
Звучит «Сладкая грёза» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Отдохнули, помечтали, но нам пора в путь, а продолжим мы нашу поездку на лошадке.
• Дети встают друг за другом, руки и под музыку начинают движение.
Музыкальный руководитель: Ребята, но вот мы с вами и прибыли на станцию танцевальная, где живёт наш Антошка. Давайте мы все дружно позовём его, а звать мы его будем так - похлопаем в ладоши и потопаем ногами. (выполняют движения по показу музыкального руководителя)
Ребята выполняют движения, выходит Антошка под музыку.
Исполняется танец Антошка.
Антошка : Ребята, вот вы всё умеете делать, танцуете, рисуете, сами одеваетесь, даже картошку умеете копать, а я ничего не могу, возьмите меня с собой в детский садик, я тоже хочу всё сам научиться делать!
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, возьмём с собой Антошку? (ответы детей) Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Я вам предлагаю самим выбрать вид транспорта на котором мы вернёмся в наш любимый детский сад.
Возвращаются на выбранном транспорте.
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и вернулись. Понравилось вам ребята наша поездка к Антошке? (ответы) А расскажите, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Давайте нашим гостям скажем – спасибо за внимание и помашем – до свидания!