Людмила Верченко
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Роспись хохломской посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание изучать их.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представление о хохломской росписи : выделять элементы узора: «завиток», «травка», «ягода», «листок». Упражнять в умении сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи, обращая внимание на предложенный фон. Упражнять в умении рисовать «концом кисти».
Развивающие:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, зрительное восприятие, память, мышление, диалогическую речь, чувство композиции, цвета. Развивать разнонаправленные движения ведущей руки.
Воспитательные:Воспитывать в детях чувство патриотизма, чувство гордости за русских народных умельцев.
Активизация словаря: Хохлома, колорит.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с хохломской росписью : историей происхождения, элементами узора, последовательность выполнения хохломской росписи, колоритом.
Материал: хохломские изделия (для оформления выставки (игра «Чудо-узоры», тонированные силуэты посуды (больше количества детей, гуашь, кисти №1,3, тряпочки, стаканчики, музыкальное сопровождение русская народная музыка, Королева Кисточка, перо, деревянная щепочка.
Ход занятия.
Орг. момент
(Включается музыкальное сопровождение, дети входят в группу и становятся в круг. Поворачиваются гостям)
Воспитатель- Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Игровой прием «Передай волшебный предмет»
(дети передают по кругу деревянную щепку)
Воспитатель: Мы передадим по кругу волшебную ложку деревянную. И загадаем желание Когда-то давно люди говорили, что если подержать её в руках и загадать желание, оно обязательно сбудется. Ребята, эта ложка попала к нам из одного музея.
Воспитатель. : Сегодня вас, ребята, приглашает Королева Кисточка посетить выставку изобразительного искусства. (дети проходят к выставке)
Когда войдёшь ты в мир искусства откроешь тайну красоты.
Слилось в нём всё - и мысль, и чувства,
Талант, художник, чудо, ты!
(включается музыкальное сопровождение).
Королева Кисточка – Здавствуйте ребята!
Дети -здравствуйте!
Королева Кисточка: Перед вами выставка изделий русского народного промысла. Посмотрите на эти изделия, все они украшены декоративной росписью. Как называется декоративная роспись, выполненная на этих изделиях?
Дети : Хохломская роспись.
Королева Кисточка: Правильно, А кто знает стихотворение про хохломскую роспись?
Ребё нок: Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши,
Там травка вьётся и цветы
Удивительной красы,
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые,
Все листочки, как листочки.
Здесь же каждый золотой,
Красоту такую люди, называют хохломой.
Королева Кисточка. :ребята, а я смотрю у вас наряды с тоже с хохломской росписью. а знаете что Ребята, хохломская роспись уходит своими корнями на несколько сотен лет назад. а давайте мы сейчас перенесемся в те давние времена!
(Видеоролик)
Королева Кисточка:
- Где берёт своё начало эта удивительная роспись? (ответы детей).
Ребята, а где находится эта деревня?
- Слышала я про такое село на реке Волге, около города Нижний Новгород.
- Расскажите, а из чего изготавливают хохломские изделия? (поочерёдные ответы детей)
- Назовите элементы хохломского узора? (используется приём «передай предмет»)
Дети : Усики, листочки, завитки, ягодки.
Королева Кисточка;Почему Хохлому называют «золотой»? (ответы детей)
Ребята, Сейчас я вам, предлагаю пройти испытание. Кто его пройдет, попадёт в художественную мастерскую.
Игра «Найди чудо –узор».
(Дети проходят к столу с материалом для игры)
К. К. : Посмотрите, все ли мастера справились? Все согласны? Если нет, то объясните, почему? Помогите справиться им.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).
Королева Кисточка: Теперь приглашаю вас, дорогие друзья, в художественную мастерскую. Удивите гостей хохломскими узорами!
( включается музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)
Воспитатель: Сядьте удобно, спины выпрямили! Работа предстоит трудная. Для того, чтобы узоры получились красивые, аккуратные,
выполним с вами гимнастику для пальцев рук:
«Рисовать мы захотели».
Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:
(смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руками).
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладони)
Не сидится им опять. (встряхиваем кистями)
Постучали, повертели, Рисовать мы захотели.
В: Теперь можно смело приступать к работе!
(работа детей, музыкальное сопровождение)
После окончания работы выполняется гимнастика для глаз.
Воспитатель: Ребята, я возьму пёрышко! Она поможет отдохнуть нашим глазам. Я буду перо поднимать и опускать а вы следите глазками выполняя упражнение
«Гимнастика для глаз» (музыка)
Воспитатель: я беру перо в руки и поднимаю вверх, потом вниз, в лево, в право.
И опять вверх, вниз, в лево, в право.
Воспитатель: Давайте покажем друг другу свои работы.
(дети выкладывают готовые изделия на подготовленном столе).
- какие у вас замечательные получились изделия
- давайте сложим на стол и встанем в круг
И сейчас наши ребята прочитают стихотворения «О хохломе»
Ребё нок: Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий
Всех чудес чудесней
Наша хохлома.
Ребё нок: Красивым блюдом хохломским
Украсим стол, как в сказке.
А расписать его нам помогли
Бумага, кисть и краски.
Ребё нок: Теперь рисуем хохлому,
Не ленимся, стараемся,
И мамы нашей росписи
Всё время удивляются.
Ребё нок: Хохломская роспись - алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи - перелески, шёлковы всплески
Огненно - медовой золотой листвы.
Королева Кисточка. : ребята, я купила бы все ваши изделия, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них душу и сердце!
- я для вас приготовила сюрприз!
(Благодарность от королевы Кисточки - угощение для детей)
- а мне пора с вами прощаться! До свидание!
Итог:
Воспитатель :
- ребята вам понравилось наше занятие?
- а что вам понравилось больше всего?
- Для чего вы и другие художники украшали посуду?
- ребята, а как называют людей которые занимаются росписью изделий?
- А какие цвета используют в хохломской росписи?
Ребята мне очень понравилось занятие, вы все хорошо работали!