Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Роспись хохломской посуды»

Людмила Верченко
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Роспись хохломской посуды»

Цель: Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание изучать их.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять представление о хохломской росписи : выделять элементы узора: «завиток», «травка», «ягода», «листок». Упражнять в умении сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи, обращая внимание на предложенный фон. Упражнять в умении рисовать «концом кисти».

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе „Роспись хохломской посуды“» размещена в разделах

- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, зрительное восприятие, память, мышление, диалогическую речь, чувство композиции, цвета. Развивать разнонаправленные движения ведущей руки.

Воспитательные:Воспитывать в детях чувство патриотизма, чувство гордости за русских народных умельцев.

Активизация словаря: Хохлома, колорит.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с хохломской росписью : историей происхождения, элементами узора, последовательность выполнения хохломской росписи, колоритом.

Материал: хохломские изделия (для оформления выставки (игра «Чудо-узоры», тонированные силуэты посуды (больше количества детей, гуашь, кисти №1,3, тряпочки, стаканчики, музыкальное сопровождение русская народная музыка, Королева Кисточка, перо, деревянная щепочка.

Ход занятия.

Орг. момент

(Включается музыкальное сопровождение, дети входят в группу и становятся в круг. Поворачиваются гостям)

Воспитатель- Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Игровой прием «Передай волшебный предмет»

(дети передают по кругу деревянную щепку)

Воспитатель: Мы передадим по кругу волшебную ложку деревянную. И загадаем желание Когда-то давно люди говорили, что если подержать её в руках и загадать желание, оно обязательно сбудется. Ребята, эта ложка попала к нам из одного музея.

Воспитатель. : Сегодня вас, ребята, приглашает Королева Кисточка посетить выставку изобразительного искусства. (дети проходят к выставке)

Когда войдёшь ты в мир искусства откроешь тайну красоты.

Слилось в нём всё - и мысль, и чувства,

Талант, художник, чудо, ты!

(включается музыкальное сопровождение).

Королева Кисточка – Здавствуйте ребята!

Дети -здравствуйте!

Королева Кисточка: Перед вами выставка изделий русского народного промысла. Посмотрите на эти изделия, все они украшены декоративной росписью. Как называется декоративная роспись, выполненная на этих изделиях?

Дети : Хохломская роспись.

Королева Кисточка: Правильно, А кто знает стихотворение про хохломскую роспись?

Ребё нок: Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши,

Там травка вьётся и цветы

Удивительной красы,

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые,

Все листочки, как листочки.

Здесь же каждый золотой,

Красоту такую люди, называют хохломой.

Королева Кисточка. :ребята, а я смотрю у вас наряды с тоже с хохломской росписью. а знаете что Ребята, хохломская роспись уходит своими корнями на несколько сотен лет назад. а давайте мы сейчас перенесемся в те давние времена!

(Видеоролик)

Королева Кисточка:

- Где берёт своё начало эта удивительная роспись? (ответы детей).

Ребята, а где находится эта деревня?

- Слышала я про такое село на реке Волге, около города Нижний Новгород.

- Расскажите, а из чего изготавливают хохломские изделия? (поочерёдные ответы детей)

- Назовите элементы хохломского узора? (используется приём «передай предмет»)

Дети : Усики, листочки, завитки, ягодки.

Королева Кисточка;Почему Хохлому называют «золотой»? (ответы детей)

Ребята, Сейчас я вам, предлагаю пройти испытание. Кто его пройдет, попадёт в художественную мастерскую.

Игра «Найди чудо –узор».

(Дети проходят к столу с материалом для игры)

К. К. : Посмотрите, все ли мастера справились? Все согласны? Если нет, то объясните, почему? Помогите справиться им.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(Вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

Королева Кисточка: Теперь приглашаю вас, дорогие друзья, в художественную мастерскую. Удивите гостей хохломскими узорами!

( включается музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)

Воспитатель: Сядьте удобно, спины выпрямили! Работа предстоит трудная. Для того, чтобы узоры получились красивые, аккуратные,

выполним с вами гимнастику для пальцев рук:

«Рисовать мы захотели».

Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:

(смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руками).

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладони)

Не сидится им опять. (встряхиваем кистями)

Постучали, повертели, Рисовать мы захотели.

В: Теперь можно смело приступать к работе!

(работа детей, музыкальное сопровождение)

После окончания работы выполняется гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята, я возьму пёрышко! Она поможет отдохнуть нашим глазам. Я буду перо поднимать и опускать а вы следите глазками выполняя упражнение

«Гимнастика для глаз» (музыка)

Воспитатель: я беру перо в руки и поднимаю вверх, потом вниз, в лево, в право.

И опять вверх, вниз, в лево, в право.

Воспитатель: Давайте покажем друг другу свои работы.

(дети выкладывают готовые изделия на подготовленном столе).

- какие у вас замечательные получились изделия

- давайте сложим на стол и встанем в круг

И сейчас наши ребята прочитают стихотворения «О хохломе»

Ребё нок: Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

Ребё нок: Красивым блюдом хохломским

Украсим стол, как в сказке.

А расписать его нам помогли

Бумага, кисть и краски.

Ребё нок: Теперь рисуем хохлому,

Не ленимся, стараемся,

И мамы нашей росписи

Всё время удивляются.

Ребё нок: Хохломская роспись - алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи - перелески, шёлковы всплески

Огненно - медовой золотой листвы.

Королева Кисточка. : ребята, я купила бы все ваши изделия, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них душу и сердце!

- я для вас приготовила сюрприз!

(Благодарность от королевы Кисточки - угощение для детей)

- а мне пора с вами прощаться! До свидание!

Итог:

Воспитатель :

- ребята вам понравилось наше занятие?

- а что вам понравилось больше всего?

- Для чего вы и другие художники украшали посуду?

- ребята, а как называют людей которые занимаются росписью изделий?

- А какие цвета используют в хохломской росписи?

Ребята мне очень понравилось занятие, вы все хорошо работали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: создание условий для ознакомления детей с городецкой росписью. Задачи: - Формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка» Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски» Тема: «Городецкая роспись доски» в старшей группе. Задачи. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Роспись хохломской посуды»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД