Наталья Красникова
Конспект открытого занятия по рисованию способом тычка в старшей группе «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.
Образовательные задачи: учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела. Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию способом тычка в старшей группе „Медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию. Бережно и внимательно относится к объектам природы. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель и дети проходят в группу, где сидят гости.
Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель: – Ребята, вам нравится слушать сказки, рассказы, когда вам читают? (Ответы детей)
Воспитатель: О чём, вам больше всего нравится слушать? (Ответы детей)
Воспитатель: Рассматривать книжки вам нравится? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие книжки вам нравятся с картинками или без них? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему иллюстрированные книжки вам так нравится рассматривать? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, рассматривать иллюстрированные книги очень интересно, потому что, даже не читая ее, по картинкам мы можем догадаться, о чем эта книжка. Ребята, нас везде окружает красота природы, предметов, зданий, но мы не всегда замечаем эту красоту. А есть люди, которые не только видят её, но и изображают её в своих замечательных картинах. Это художники. Художники, которые иллюстрируют книги, называются художниками – иллюстраторами. Поэтому у книги есть два автора: один писатель – он пишет текст книги, а второй художник – иллюстратор, он эту книгу иллюстрирует. Вам нравится слушать рассказы о животных и рассматривать иллюстрации о них? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить Вас со сказкой, которая называется «Медвежонок и снег».
Чтение рассказа:
Жил-был в старом лесу маленький медвежонок. И был он большим сладкоежкой!
Больше всего мишка любил липовый мед, а еще – малину, чернику, землянику, ежевику и другие вкусные-вкусные ягоды.
Однажды в лес пришли люди и угостили маленького топтыжку белыми хрустящими кусочками – сладкими-пресладкими. Мама медведица сказала, что они называются сахар.
С тех пор мишка ходил по лесу и ждал, когда же опять придут в гости люди и угостят его. Но люди все не приходили.
Наступила осень, с деревьев осыпались все листики, и мама сказала, что скоро пора будет ложиться спать в теплую берлогу, потому что приходит зима. Маленький мишка еще не знал, что такое зима, и ему было очень интересно на нее посмотреть.
Однажды утром вышел мишутка на полянку и увидел, что все вокруг покрыто чем-то белым. «Это же сахар!» – подумал маленький медвежонок и попробовал его лизнуть. Но это оказался не сахар. Это было что-то совсем невкусное и очень холодное – у медвежонка даже язычок замерз и горлышко заболело. Расстроился он и пошел в свою берлогу.
– Что же ты, малыш, кушаешь снег… – сказал ему медведица.
– Я думал, это сахар, – ответил обиженно медвежонок.
– Ах ты, сластена, – улыбнулась мама. – Вот тебе немножко липового меда, скушай его и ложись спать. А когда ты проснешься – горлышко не будет болеть, и уже настанет весна. Снег растает, к нам в гости опять придут люди и угостят тебя вкусным сахаром.
Улегся медвежонок в берлоге поудобнее и заснул. И до самой весны ему снились сны – сладкие-пресладкие, как сахар.
Воспитатель: 1. О ком говорится в этом рассказе?
2. Что любил больше всего медвежонок?
3. Чем его однажды угостили люди?
4. Однажды, когда мишка вышел на полянку, что он увидел?
5. Что случилось с медвежонком, когда он попробовал лизнуть снег?
6. Какие сны снились медвежонку до самой весны?
Ребята, с текстом мы познакомились, а вот иллюстраций к этой сказке у нас нет. Сегодня я хочу предложить Вам нарисовать иллюстрации к ней. Вы согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: Только прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немного разомнёмся.
Проводится физминутка.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Повороты головой
Вот так, вот так. Головой своей крутили.
Медвежата мед искал, Руки верх
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили Ходьба на месте, изображая медвежат
И из речки воду пили. Наклоны вперед
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали. Поочередно поднимать то левую, то правую руку
Вот так, вот так, Лапы дружно поднимали.
Дети проходят на рабочие места.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к рисованию медвежонка, давайте с вами рассмотрим, на что похожи части его тела. Тело – на овал, голова – на круг, лапы – на овалы поменьше, не забываем про маленькие полукруглые ушки на голове.
Воспитатель: Сначала нам нужно нарисовать простым карандашом контур нашего медвежонка.
Показ воспитателя с проговариванием своих действий.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать методом тычка. Вот правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью: Кисть надо держать вертикально тремя пальцами выше металлической юбочки. При работе тычком кисть в воду не опускают. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.) - Набираю коричневую краску – и начинаю рисовать по контуру. Обойду весь контур методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. / Показ / - Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый медвежонок. Что же не хватает нашему медвежонку? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму черный фломастер.
Самостоятельная деятельность детей.
После того как дети нарисовали контур простым карандашом, проводится пальчиковая гимнастика.
«Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)
Воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания.
Итог занятия.
- Какое сегодня было занятие?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Что было трудным?