Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию способом тычка в старшей группе «Медвежонок»

Наталья Красникова
Конспект открытого занятия по рисованию способом тычка в старшей группе «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.

Образовательные задачи: учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела. Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию способом тычка в старшей группе „Медвежонок“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию. Бережно и внимательно относится к объектам природы. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель и дети проходят в группу, где сидят гости.

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: – Ребята, вам нравится слушать сказки, рассказы, когда вам читают? (Ответы детей)

Воспитатель: О чём, вам больше всего нравится слушать? (Ответы детей)

Воспитатель: Рассматривать книжки вам нравится? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие книжки вам нравятся с картинками или без них? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему иллюстрированные книжки вам так нравится рассматривать? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, рассматривать иллюстрированные книги очень интересно, потому что, даже не читая ее, по картинкам мы можем догадаться, о чем эта книжка. Ребята, нас везде окружает красота природы, предметов, зданий, но мы не всегда замечаем эту красоту. А есть люди, которые не только видят её, но и изображают её в своих замечательных картинах. Это художники. Художники, которые иллюстрируют книги, называются художниками – иллюстраторами. Поэтому у книги есть два автора: один писатель – он пишет текст книги, а второй художник – иллюстратор, он эту книгу иллюстрирует. Вам нравится слушать рассказы о животных и рассматривать иллюстрации о них? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить Вас со сказкой, которая называется «Медвежонок и снег».

Чтение рассказа:

Жил-был в старом лесу маленький медвежонок. И был он большим сладкоежкой!

Больше всего мишка любил липовый мед, а еще – малину, чернику, землянику, ежевику и другие вкусные-вкусные ягоды.

Однажды в лес пришли люди и угостили маленького топтыжку белыми хрустящими кусочками – сладкими-пресладкими. Мама медведица сказала, что они называются сахар.

С тех пор мишка ходил по лесу и ждал, когда же опять придут в гости люди и угостят его. Но люди все не приходили.

Наступила осень, с деревьев осыпались все листики, и мама сказала, что скоро пора будет ложиться спать в теплую берлогу, потому что приходит зима. Маленький мишка еще не знал, что такое зима, и ему было очень интересно на нее посмотреть.

Однажды утром вышел мишутка на полянку и увидел, что все вокруг покрыто чем-то белым. «Это же сахар!» – подумал маленький медвежонок и попробовал его лизнуть. Но это оказался не сахар. Это было что-то совсем невкусное и очень холодное – у медвежонка даже язычок замерз и горлышко заболело. Расстроился он и пошел в свою берлогу.

– Что же ты, малыш, кушаешь снег… – сказал ему медведица.

– Я думал, это сахар, – ответил обиженно медвежонок.

– Ах ты, сластена, – улыбнулась мама. – Вот тебе немножко липового меда, скушай его и ложись спать. А когда ты проснешься – горлышко не будет болеть, и уже настанет весна. Снег растает, к нам в гости опять придут люди и угостят тебя вкусным сахаром.

Улегся медвежонок в берлоге поудобнее и заснул. И до самой весны ему снились сны – сладкие-пресладкие, как сахар.

Воспитатель: 1. О ком говорится в этом рассказе?

2. Что любил больше всего медвежонок?

3. Чем его однажды угостили люди?

4. Однажды, когда мишка вышел на полянку, что он увидел?

5. Что случилось с медвежонком, когда он попробовал лизнуть снег?

6. Какие сны снились медвежонку до самой весны?

Ребята, с текстом мы познакомились, а вот иллюстраций к этой сказке у нас нет. Сегодня я хочу предложить Вам нарисовать иллюстрации к ней. Вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Только прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немного разомнёмся.

Проводится физминутка.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Повороты головой

Вот так, вот так. Головой своей крутили.

Медвежата мед искал, Руки верх

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили Ходьба на месте, изображая медвежат

И из речки воду пили. Наклоны вперед

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали. Поочередно поднимать то левую, то правую руку

Вот так, вот так, Лапы дружно поднимали.

Дети проходят на рабочие места.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к рисованию медвежонка, давайте с вами рассмотрим, на что похожи части его тела. Тело – на овал, голова – на круг, лапы – на овалы поменьше, не забываем про маленькие полукруглые ушки на голове.

Воспитатель: Сначала нам нужно нарисовать простым карандашом контур нашего медвежонка.

Показ воспитателя с проговариванием своих действий.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать методом тычка. Вот правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью: Кисть надо держать вертикально тремя пальцами выше металлической юбочки. При работе тычком кисть в воду не опускают. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.) - Набираю коричневую краску – и начинаю рисовать по контуру. Обойду весь контур методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. / Показ / - Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый медвежонок. Что же не хватает нашему медвежонку? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму черный фломастер.

Самостоятельная деятельность детей.

После того как дети нарисовали контур простым карандашом, проводится пальчиковая гимнастика.

«Как медведь к зиме готовился…»

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел,

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!

(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима…

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)

Воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания.

Итог занятия.

- Какое сегодня было занятие?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Голубь» Тема: «Голубь». Тиунова Н. В. МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко» Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда»Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию способом тычка в старшей группе «Медвежонок»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 14:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию способом тычка в старшей группе «Медвежонок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Красникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД