Оксана Михеева
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун».
Цель: совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.
Задачи: Образовательные - продолжать осваивать действие моделирования и детализации; - называть основные части лица и их местоположение на лице; - создать живописное изображение лица клоуна. Развивающие - развивать чувство композиции; - развивать мелкую моторику, координацию рук, внимание, наблюдательность; - учить передавать цветом веселое настроение; - учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма; - учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки. Воспитательные - воспитывать интерес к рисованию, изображению человека; - воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Веселый клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: 1. беседа о цирке, цирковых выступлениях, цирковых профессиях, рассматривание иллюстрации про цирк; 2. Игра «Зеркало»; 3. дидактическая игра «Угадай настроение»; 4. чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк». Методическое обеспечение: 1. кукла – марионетка клоуна; 2. подборка картинок и рисунков с изображением клоунов; 3. пошаговый образец работы; 4. простые карандаши, восковые мелки, альбомные листы на каждого ребенка; 5. запись песни из мультфильма "Веселый клоун" (музыка- А. Захлевный, слова- О. Белоусова)
Ход занятия
запись песни из мультфильма "Веселый клоун".
1. Организационный момент.
(Воспитатель загадывает детям загадку). В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? Ответы детей: (клоун)
Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь из вас был в цирке?
Ответы детей: (да)
(На столе у воспитателя лежит шляпа. Воспитатель достает из шляпы игрушку клоуна и знакомит детей с ней).
Воспитатель: - Знакомьтесь, это клоун Клёпа. Как вы думаете, что умеет делать Клёпа?
Ответы детей: (клоун всех смешит).
Воспитатель: - Какие костюмы и атрибуты есть у клоуна?
Ответы детей: (клоуны носят яркие костюмы, парик, у него есть красный нос).
Воспитатель: - Какое настроение у вас, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Ответы детей: (веселое настроение).
(Воспитатель предлагает поиграть с клоуном).
2. Физкультминутка «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену, (имитируют ходьбу)
Поклонился всем со сцены, (поклоны)
Вправо, влево и вперед. (повороты вправо – влево, вперед)
Поклонился всем как мог. (поклоны.)
3. Анализ изображений
- Как получается у клоунов рассмешить зрителей?
- А хотите познакомиться с друзьями Клёпы?
(Воспитатель демонстрирует фотографии и рисунки клоунов).
- Посмотрите, какие разные клоуны! Расскажите, какие они.
(Обращается внимание на костюмы клоунов, детали одежды, парики, раскрашенные лица)
- Клёпа говорит, что все клоуны-артисты. Перед выступлением они тщательно готовятся. Сначала надевают костюм, а потом рисуют яркое лицо особыми красками для лица.
Воспитатель: - Ребята давайте мы нарисуем с вами друзей Клепы.
(Дети соглашаются и приступают к работе, перед этим воспитатель показывает образец, как можно нарисовать клоуна).
4. Самостоятельная творческая деятельность детей
Воспитатель: А теперь мы с вами постараемся нарисовать для них друзей, которые останутся в волшебной стране и порадуют ее жителей веселыми шутками.
Посмотрите ребята на ваших столах есть все необходимое для того чтобы рисовать. Возьмите в руку карандаш.
Показ
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая геометрическая фигура уже нарисована на ваших листах.
Как вы думаете, что это у нас будет?
- Вот у нашего клоуна получилась голова. Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята?
- Конечно же, веселое. Вот какие у нас получились глазки, носик и улыбка.
- От головы опускаем вертикальную линию вниз и т. д и т. п….
- Теперь нарисуем ему костюм. Костюм поделен на две половинки: правую и левую. Теперь нам осталось разукрасить наших клоунов.
5. Практическая часть. На альбомном листе дети простым карандашом рисуют лицо с большой улыбкой. Так дети показывают настроение. Затем при помощи мелков начинают все закрашивать: костюм, на котором спереди большие помпоны, колпак с помпоном и ботиночки тоже с попонами.
Воспитатель: - Клоуны готовы! Давайте с ними подружимся и поиграем.
6. Физминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки) Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками, А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками) То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам) То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед) Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево, Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
7. Анализ готовых работ.
Все рисунки вывешиваются на доске, рассматриваются.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие клоуны у вас получились. Хоть сейчас на арену цирка!
Какой из них самый весёлый?
Самый смешной?
Может здесь есть и грустный клоун? Почему он грустит?
(Воспитатель просит некоторых ребят рассказать о своём рисунке или выбрать понравившийся и объяснить свой выбор.
Клёпа очень доволен вашими рисунками клоунов и приглашает вас всех в цирк!