Наталья Лучихина
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Совушка — сонная головушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Совушка – сонная головушка»
Конспект по рисованию «Совушка – сонная головушка» в средней группе «Солнышко» составила Лучихина Н. В.
Тема: «Совушка – сонная головушка».
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Обучающие
- Познакомить детей с лесной птицей – совой, особенностями внешнего вида, условиями жизни, выяснить ее роль в природе и для человека.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Совушка — сонная головушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- Формировать умение у детей рисовать сову, выстраивая ее изображение из составных частей.
- Расширить и закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах, о частях тела птиц.
2. Развивающие:
- Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.
- Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски.
- Развивать технические навыки работы с кистью и гуашью.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к природе.
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
- Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Материал и оборудование: оборудование для показа презентации, презентация «Совушка – сонная головушка», тонированные листы бумаги, простые карандаши, гуашевые краски, палитра, кисти тонкая и толстая, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Предварительная работа: рассматривание совы, дидактические игры с птицами, пазлы с птицами, составление рассказов о птицах, чтение рассказа В. Бианки «Сова».
Музыкальное сопровождение: аудиозапись спокойной музыки, голос совы.
Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ о сове, чтение загадки, указания); наглядный (рассматривание совы, показ поэтапного рисования); практический (игры, поэтапное рисование).
Словарная работа: набросок, хищник, мазки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод. Я вам предлагаю поделиться своим хорошим настроением.
Слева друг и справа друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать голос птицы и отгадать кто это?
Дети: Сова.
Воспитатель: Давайте проверим. (Показ слайда)
Да, это сова. (Показ видео о сове).
Какая у совы голова?
Дети: У совы голова большая, практически без шеи.
Воспитатель: Зачем сове густое и мягкое оперение?
Дети: Чтобы спасаться от холода.
Воспитатель: Почему сову называют хищной птицей?
Дети: Потому что сова охотиться на мышей.
Воспитатель: Для того чтобы летать бесшумно природа наградила сову закругленными крыльями и коротким хвостом. Глаза у совы большие, но днем из-за яркого света она почти ничего не видит, зато ночью она отлично все видит. Так как она хищная птица у неё мощный, кривой клюв и острые когти. Я предлагаю вам нарисовать сову. Вы согласны?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: Но сначала мы немного разомнемся.
Физминутка «Совушка»
Воспитатель: Отдохнули? Хорошо! Проходим за столы. У вас на столах лежит: лист бумаги, простой карандаш, гуашевые краски, палитра, кисточки толстая и тонкая, банка с водой, салфетки матерчатая и бумажная. Начинаем рисовать. Берем простой карандаш и рисуем посередине листа большой овал. Нарисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь рисуем два больших круга, внутри больших кругов рисуем два маленьких. Это будут глаза совы. Что еще нам надо нарисовать сове?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Правильно! Справа от овала мы рисуем первое крыло, слева – мы рисуем второе крыло. Что еще нам осталось нарисовать?
Дети: Лапки.
Воспитатель: Хорошо! Внизу овала мы рисуем лапки сове. Две палочки, еще добавляем три маленьких овала. На маленьких овалах мы рисуем еще по одному маленькому овалу. Это будут коготки нашей совы. Внизу где лапки, мы рисуем веточку дерева. Сова у нас будет сидеть на ветке. Между глаз мы рисуем треугольник – это клюв совы. На голове рисуем два треугольника – это уши совы.
Воспитатель: То, что мы с вами нарисовали называется набросок. Теперь мы будем работать красками. Берем толстую кисточку. На палитру мы наносим белую краску. Моем кисточку в воде, промакиваем на матерчатой салфетки. Берем немного желтой краски и смешиваем с желтой. Получился светло светло - желтый цвет. Рисуем луну. Моем кисточку в воде, вытираем о салфетку и набираем темно – желтую краску. Она называется охра. И смешиваем с белой. Затем делаем примакивание кисточкой вот так по всей сове. Затем охрой рисуем окружность глаз совы. Моем кисточку в воде вытираем о салфетку. Набираем желтой краски и закрашиваем глаза сове, только оставляем маленький круг не закрашенным. Моем кисточку и вытираем о салфетку. Набираем коричневой краски и делаем примакивание кисточкой по всей сове. Моем кисточку и вытираем о салфетку. Моем кисточку и вытираем о салфетку. Берем тоненькую кисточку. Набираем черной краски и рисуем клюв и глаза совы. Еще рисуем брови сове. Это две линии подняты вверх. Еще черной краской мы рисуем когти сове. Берем толстую кисточку набираем желтой краски и делаем на фоне тычки. У нас получились звездочки. Наша сова готова. Вытираем руки влажной салфеткой.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем вам понравилось занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. У меня здесь в тарелочках есть различные смайлики, которые улыбаются и которые грустят. Выберите по одному. Если вы считаете, что у вас все получилось, вы берете смайлик, который улыбается. Если вы считаете, что у вас не получилось, то возьмите смайлик, который грустит.
Выбор детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу сову! Смотрите она улыбается. Значит она довольна, что у нее есть теперь подружки. И у меня для вас есть награда. За таких прекрасных сов всем мастерам я приготовила медаль, на которой написано «За творческие успехи. Вы все ее заслужили, потому что старались, работали и не отвлекались. Молодцы! Давайте скажем нашим гостям до свидания! И до новых встреч!