Козловская О В
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Цветочная поляна. Смешивание красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе
«Цветочная поляна» (смешивание красок)
(Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №299, группы №14 «Звездочки», Оксана Витальевна Козловская)
Цель: учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, для создания композиции «Цветочная поляна».
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Цветочная поляна, Смешивание красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Задачи: способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка, путём смешивания красок; развивать творческое воображение; воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию; развивать моторику рук.
Материалы: гуашь, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, тонированные листы бумаги.
Предварительная работа: беседы о весне, просмотр презентации «Первоцветы», отгадывание загадок.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела, девица- красавица.
Нам в подарок принесла то, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство - чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она? Эта девица – …
Дети: Весна!
Воспитатель: Верно, ребята, весна!
Основная часть
Воспитатель: Вот и пришла к нам в гости красавица весна. Солнце все выше поднимается над землей, давая больше тепла, пробуждая природу от зимнего сна. Весне радуется все живое на Земле: на кустах и деревьях набухают почки, на опушках появляется первая травка, зацветают первоцветы: подснежники, пролески, примулы, чистяк весенний, тюльпаны…
- Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать яркую, весеннюю, цветочную поляну. Мы с вами рассматривали какого цвета бывают цветы, давайте вспомним. (Дети называют цвета). Верно, ребята, очень много цветов вы назвали, но у нас нет столько! Я предлагаю вам стать волшебниками и немножко поколдовать. Я, покажу как это можно сделать.
Воспитатель показывает детям как на палитре соединять цвета, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом, смешать.
Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку. Налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой.
Оранжевый = желтый + красный;
зеленый =желтый + синий;
фиолетовый = красный + синий;
голубой = белый + синий;
розовый =белый + красный;
Физкультминутка «Цветочки»:
На полянку мы пришли,
И цветочки там нашли.
Из земли они пробились,
Потянулись, распустились.
Лес наш стали украшать,
Легким ветерком играть.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь, присаживаемся на свои места и приступаем к работе. Не забыли, что надо сделать сначала?
(самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа воспитателя с
детьми).
Заключительная часть
Дети рассматривают работы, выясняют трудности, делятся впечатлениями о том, что больше всего понравилось.