чуприна наталья
Конспект открытого занятия по рисованию «Комнатное растение. Рисование с натуры». Нетрадиционная техника рисования для 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Комнатное растение в горшке «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования гуашь+ оттиск смятой бумагой + печать губкой.
Цель: Учить детей рисовать с натуры.
Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Комнатное растение, Рисование с натуры“, Нетрадиционная техника рисования для 6–7 лет» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-Совершенствовать умение изображать предметы с натуры, замечать характерные особенности передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;
- Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами, соединять в одном рисунке разные способы для создания выразительного образа;
-Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предмета (включать два оттенка жёлто-зелёный, серо-голубой);
-Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.
Материалы и оборудование: комнатные растения фиалка, альбомный лист А-4, кисти, гуашь, простой карандаш, салфетка, баночка с водой, бумага для оттиска, два кусочка поролона.
Иллюстрации с изображением комнатного растения – фиалка.
Предварительная работа:
- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы;
- Загадывание загадок о комнатных растениях;
- Рисование комнатных растений карандашом.
Ход занятия.
Дети заходят в изостудию.
Приветствие
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы будем рисовать.
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Цветы.
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?
Дети: они украшают помещение, создают уют, положительно влияют на настроение людей.
Воспитатель: Ребята, а где растут цветы?
Дети: на улице и в помещениях.
Воспитатель: Как называются цветы которые растут в помещениях?
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Посмотрите вокруг, сколько здесь много комнатных растений, чем отличаются они друг от друга?
Дети: есть низкие, есть высокие, отличаются формой листьев, есть с цветами, а есть без цветов, цветы и листья у всех разные.
Воспитатель: ребята, вы сказали, что комнатные растения создают уют в доме, а также создают уют в доме картины, особенно когда на них изображены цветы. Скажите, а кто пишет картины?
Дети: Художники.
Воспитатель: И я вам предлагаю стать художниками и нарисовать «Узамбарскую фиалку». Давайте рассмотрим этот цветок более детально.
Обратите внимание, что у цветка фиалки нет основного стебля, все листочки и цветы растут прямо от корешка.
Воспитатель: Какой формы листья?
Дети: Овальные.
Воспитатель: Все ли листья одинаковые по размеру?
Дети: Одни большие, другие поменьше.
Воспитатель: Чем покрыты листья?
Дети: Мелкими ворсинками, они бархатистые.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зелёные.
Воспитатель: Давайте уточним, светло-зелёные или тёмно-зелёные. Посмотрите, цвет листьев зависит от того, как на них падает свет. Зелёный цвет темнеет в тени и светлеет на свету.
Воспитатель: Какого цвета цветы?
Дети: Розовые, белые, голубые.
Воспитатель: Сравните, по величине, что крупнее, цветок или листок?
Дети: Листья крупнее.
Воспитатель: Посмотрите на расположение цветов и листьев, один листик выше, другой ниже, один наклонился, другой стоит прямо.
Воспитатель: А в чём у нас растут цветы?
Дети: В цветочном горшке.
Воспитатель: Назовите форму горшка?
Дети: Трапеция перевёрнутая.
Воспитатель: что крупнее горшок или наше растение?
Дети: Растение.
Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение.
Физ-минутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
Наглядное объяснение воспитателя.
Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
Горизонтальной линией отделяем линию стола, она будет ниже середины. На столе делаем набросок цветка вместе с горшком, намечаем пропорции. Приступаем к прорисовке листьев, смотрим на их расположение, одни листочки накладываются на горшок, другие смотрят вверх, в стороны. Когда сделан карандашный набросок, приступаем к цвету. Я предлагаю сделать фон необычным способом, с помощью поролоновой губки, цвет выбираем сами. Переходим к горшку, он белого цвета, чтобы показать теневую часть, добавляем к белому немного синей краски. При закрашивании листьев в тени к зелёному добавляем немного черной краски, на свету к зелёной краске добавляем белый и желтый цвет. Цветы будем рисовать с помощью бумаги для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги наносим фиолетовую или розовую краску (в зависимости от цвета вашего цветка) и способом «печати» рисуем цветы. Их много, они находятся на разном уровне, делаем много отпечатков. И в завершении жёлтым цветом рисуем серединки у цветочков.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки. Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Самостоятельная работа.
В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре.
Итог
Давайте развесим ваши картины и полюбуемся.
Вопросы индивидуальные.
Воспитатель: как называется цветок который мы с вами рисовали?
ребё нок: Фиалка
Воспитатель: каким способом мы рисовали фон?
Ребё нок: печатали губкой.
Воспитатель: каким способом мы рисовали цветы?
Ребё нок: оттиском смятой бумагой
Воспитатель: Вы старались и у вас получились замечательные рисунки, которые можно смело повесить дома как картины. Спасибо вам всем за работу.
Дети прощаются и уходят.