Валерия Тетерина
Конспект открытого занятия по рисованию «Городской пейзаж при Луне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - «градиент»;
- закрепить умения при помощи смешивания цветов создавать нужный оттенок;
- развивать творческое воображение и фантазию, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Дети сидят за столом, перед ними:
- тонированный лист;
- палитра;
- три гуаши: белый, желтый, черный цвета;
- две кисти: толстая и тонкая;
- стаканчик с водой;
- подставка для кистей.
Воспитатель:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Городской пейзаж при Луне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, сегодня у нас гости: они пришли посмотреть, что нового мы сегодня узнаем, как мы учимся рисовать. Давайте поздороваемся. А сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, о чем сегодня будет наше занятие.
Знают взрослые и дети,
ЧТо на солнце ночью светит.
Круглолица и бледна.
Среди звезд всегда одна.
(Луна)
Воспитатель:
- Правильно! Сегодня мы будем рисовать луну, но не обычным способом, а новым. Способ называется - градиент (повторили). И пусть название кажется сложным, сам способ очень интересен - это когда постепенно один или несколько цветов переходят от более темного тона к более светлым. Вот как вы думаете, луна какого цвета?
(Ответ детей)
Все правильно вы сказали, кому-то она кажется желтой, кому-то белой, но скорее всего она желто-белая. Давайте с вами попробуем смешать в палитре два цвета: белый и желтый и нарисовать, использую технику градиента большую луну.
Дети берут толстую кисть, смешивают два цвета, в середину листа ставят точку и круговыми движениями рисуют луну. Воспитатель предварительно показывает.
Кисточку помыли, положили на подставку. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее и берет игрушку, впоследствии также говорит от имени игрушки.
Лунтик:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик. Ух ты, ды вы нарисовали мой дом, я же родился на Луне! Как красиво, спасибо вам. А вы хотите со мной поиграть?
(Да)
Выходите и вставайте в круг (врассыпную).
Проводится игра с Лунтиком (Роботы и звездочки).
Лунтик:
- Ребята, мне так понравилось с вами играть, что я хочу рассказать вам сказку про Луну и Солнце (на мольберте).
Дети сидят на банкетках в группе.
Лунтик:
- Жили-были в Небесном дворце две красавицы сестры: Луна и Солнце. Они были очень похожи, дружили друг с другом, но иногда ссорились, потому что не могли решить, кто из них красивее. Тогда стали они гулять по отдельности - Солнце днем, а Луна ночью. Но Луна была более нетерпеливой и часто не дожидалась, когда Солнце скроется на западе. Солнце сердилось и однажды приказало желтым маленьким звездочкам посыпать Луну космическим пеплом. И Луна почернела, но белые звездочки подарили ей платочек и велели потихоньку вытирать пепел, что Луна и делала, поэтому мы видим Луну по частям, а когда она успевает быстро сбросить с себя пепел, люди видят ее полной. Солнце же тоже иногда прячется за тучи и не светит ярко. Так и живут две сестры Луна и Солнце.
Понравилась вам сказка, ребята?
Ответ детей.
Лунтик:
- Мне тоже очень нравится у вас гостить. А можно мне попросить вас нарисовать для моих друзей городской пейзаж при лунном свете? Я подарю друзьям, чтобы они тоже полюбовались вашим городом.
Ответ детей.
Воспитатель:
- Лунтик, устраивайся поудобнее, а мы с ребятами пройдем на места, только идти мы будем на пяточках и мысочках.
Дети садятся (Луна высохла).
Воспитатель:
- Ребята, вспомним, что такое пейзаж (это изображение местности, природы). Мы нарисуем для Лунтика и его друзей городской пейзаж. Как называется наш город? (Москва). Какие в городе дома? (высокие, небоскребы, низкие).
Воспитатель рисует дома. Дети берут тонкую кисть и рисуют прямоугольники. Свет в окошках выполняют примакиванием как толстой, так и тонкой кистями.
В конце дарят рисунки Лунтику, а он им наклейки.