Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Колобок» (5 фото)

Сагайдакова Мария
Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «КОЛОБОК»

Сагайдакова Мария Александровна

Тема: «КОЛОБОК»

ЦЕЛЬ:

Вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы: «Кто это?», «Где живет?»

ЗАДАЧИ:

• Воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста „Колобок“» размещена в разделах

• Совершенствовать сенсорные навыки детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух;

• Закреплять умение выделять цвет, величину, форму;

• Упражнять в умении устанавливать сходства и различия между предметами;

• Формировать умение выделять характерные признаки и особенности животных;

• Закреплять умение различать названия животных: медведь, заяц, лиса, волк, в процессе чтения сказки «Колобок», рассматривания иллюстраций;

• Развивать и обогащать активный словарь;

• Закреплять умение повторять за взрослым слова и небольшие предложения;

• Развивать сопровождение речью игровые действия;

Оборудование:

• Иллюстрации к сказке «Колобок»;

• Мольберт;

• Колобок;

• Набор посуды;

• Карточки с силуэтами животных;

• Куклы животные Би-Ба-Бо.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках в центре группы.

Воспитатель: - Ребята, смотрите какие чудесные картинки у меня есть. Хотите, я вам их покажу?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки. (Картинки расположены на фланелеграфе или мольберте)

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Колобок»

- Подскажите мне из какой это сказки! А то я забыла.

Ответы детей:

- «Колобок»

Воспитатель: - Точно, это Колобок, какие вы молодцы, что вспомнили! Посмотрите, а вот и он сам к нам в гости закатился!

Воспитатель:- Ребята, давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются.

Колобок говорит:

- Ребята, вы любите ходить в гости?

-ДА

Колобок:

- Лесные звери из сказки пригласили меня в гости. Хотите пойти со мной?

Ответы детей.

В-ль: - А как вы думаете, к кому из них мы пойдем сначала?

Ответы детей: - К зайчику, потому что он первый встретил тебя.

В-ль: - Ну, тогда в дорогу, давайте сядем на паровоз, и он повезет нас в лес в гости к Зайцу!

А как говорит наш паровоз? Правильно! ТУ-ТУ, а еще ЧУХ-ЧУХ!

Дети идут паровозиком до первого стола.

Воспитатель с Зайцем (игрушка БИ-БА-БО) здоровается с детьми:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте вместе с вами поиграем, а то мне одному так скучно!

Ответы детей.

Подвижная игра: «Заинька».

«Заинька, хлоп в ладошки!

Серенький, хлоп в ладошки!

Вот так, хлоп в ладошки

Вот эдак, хлоп в ладошки!

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой!

Вот так топни ножкой

Вот эдак топни ножкой!

Заинька, повернись

Серенький, повернись!

Вот так повернись,

Вот эдак повернись!

Заинька, попляши

Серенький попляши!

Вот так попляши,

Вот эдак попляши!

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись

Вот так поклонись,

Вот эдак поклонись!

Заяц:- Спасибо вам, ребята! Повеселили меня и поиграли со мной. Приходите еще в гости. До свидания!

Дети прощаются с Зайцем.

Воспитатель: - Ну что, поехали дальше? А к кому мы отправимся сейчас?

Ответы детей: - К волку.

Садимся в поезд и едем к следующему столу.

Воспитатель с Волком (игрушка БИ-БА-БО) здоровается с детьми.

Колобок:- Здравствуй волк, ты, что такой грустный?

Волк: - Здравствуйте, ребята! Я грустный, потому что у меня сломался фотоаппарат. Я сделал фотографии зверей, но они плохо получились и теперь я не знаю, кому отдать эти снимки. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на мои фотографии.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем волку!

Ответы детей.

Волк: - Вы можете узнать, кто изображен на этих фотографиях?

(Показ картинок.)

Воспитатель (загадки, как подсказки)

- Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто это?

Ответы детей.

Фото «Колобок»

- Правильно, это зайчик. А как мы говорим, когда зайчик прыгает? (Прыг-прыг).

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Правильно – это волк!

- Как говорит волк? (У-У-У)

- Косолапый, неуклюжий

Любит мед, лапу сосет?

-Как медведь рычит? (Р-Р-Р)

- Какие вы, молодцы! Все знаете! А вот эту фотографию узнаете?

- Рыжая плутовка

Хвост краса, а зовут ее (ЛИСА)

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста - фото

- А что в сказке лиса сделала с Колобком? (Съела)

Ответы детей.

- Как она сказала? (АМ)

Волк:

- Спасибо, детишки. Вы мне очень помогли! Приходите ко мне еще!

Воспитатель:

- Ну что, ребята? Поехали дальше?

(Двигаемся к следующему столу)

Воспитатель: - Чей же это домик?

Дети: - Медведя.

Выходит медведь (кукла Би-Ба-Бо) и здоровается с детьми.

Медведь: - Здравствуйте, дети! Вы вовремя пришли уже готов чай с медом. Только у меня перепутались чашки и блюдца. Помогите мне их расставить.

Дидактическая игра «Найди пару»

(Дети стоят вокруг стола и вместе с медведем и объединяют посуду в пару. Чашки и блюдца 4-х цветов.)

Медведь: - Спасибо за помощь!

Колобок: - Ребята, поехали дальше. (Едем к следующему столу.)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, это чей домик?

Дети: - Лисы.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: - Давайте постучимся. Тук-тук-тук. (дети проговаривают)

Лиса (кукла Би-Ба-Бо):

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы привели ко мне Колобка, вот я его сейчас съем. Садитесь, пообедаем вместе.

Дети: - Нет-нет, лиса! Не ешь Колобка!

Воспитатель: - Ребятки, давайте испечем лисе блины, чтобы она не съела нашего Колобка.

(Дети сидят на стульчиках, руки на коленях)

Пальчиковая гимнастика: «БЛИНЫ»

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по речевому

Вместе мы печем блины, Ладони детей на коленях. Переворачиваем

Очень вкусные они, ладони тыльной стороной, потом

Встали мы сегодня рано, внешней.

И едим их со сметаной.

(Угостили лису блинами.)

Лиса: - Очень вкусные блины. Хорошо, не буду есть вашего Колобка. До свидания.

Колобок: - Спасибо, ребята, что спасли меня от лисы.

Мне с вами очень понравилось играть! А теперь я покачусь в гости к бабушке и дедушке. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Колобок»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 22:24
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Сагайдакова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД