Наталья Семакина
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Учеба и игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию
Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. "Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс!". Эти строки из стихотворения А. Барто хорошо известны всем нам.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Учеба и игра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенность к себе, отсутствия боязни высказывать мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
Сегодня мы с Вами проведем необычный урок. Учится будут не только дети, но и взрослые. Мы разделимся на 2 команды (2ряда, каждый родитель сядет возле своего ребенка, педагоги будут предлагать задания, а вы их совместно выполнять Результаты я буду записывать на доске. Итак, звонок на урок.
Часть 1.
На уроке русского языка мы учимся не только читать, но и составлять предложения и целые рассказы. Знакомимся с разными частями речи. Сейчас вам предлагается следующее задание. Перед каждым из вас лежит карточка наборов слов. Нужно из этих слов составить предложение. А в пустых клеточках написать количество: слов-предметов, слов-действий, слов-признаков, слов-связок. Приступаем.
Перемена:
На перемене можно посоревноваться в своем красноречии и знании пословиц, и поговорок о русском языке. Посмотрим, кто здесь окажется победителем. (каждая команда по очереди говорит пословицу или поговорку в темпе)
*Язык до Киева доведет
*В добрый час молвить, в худой промолчать.
*Мал язык, да телом владеет.
*Выстрелив, пулю не поймаешь, а слово сказав, не схватишь.
*Кто говорит, тот сеет.
*С тобою разговориться, что меду напиться.
*Слово не стрела, а сердце сквозит.
*Без языка и колокол нем.
*Не пройми копьем, а пройми языком.
*Язык без костей работает на хозяина и на гостей.
*Язык впереди ног бежит.
*Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
Часть 2:
Дети умеют не только решать примеры и задачи, но и рассуждать на экономические темы. Сегодня мы поговорим о бюджете семьи.
Ребята, что такое бюджет? Из чего складывается бюджет семьи?
Бюджет-
Доход-
Расход-
Каждой семье раздается карточка с задачей в которой будет указана цифрой сумма дохода. Попробуйте рассчитать ваш расход денег за месяц на самые необходимые нужды. Вот мы и посмотрим, какая команда самая экономная, у кого останутся еще деньги на черный день?
Подсчитываются баллы. Подводится итог.
Перемена: физкультминутка "Чаепитие" (проводят воспитатели)
В чайничке - крышечка, Круг в воздухе, ладонью параллельно полу,
В крышечке - шишечка, Большой палец вверх,
В шишечке - дырочка, Большой палец вниз
Из дырочки пар идет. Указательный палец "спиралью" вверх
Пар идет из дырочки Указательный палец "спиралью" вверх
Дырочка в шишечке, Большой палец вниз
Шишечка в крышечке, Большой палец верх,
Крышечка в чайничке, Ладонь параллельно полу
Наливаем завариваем, пьем. Имитация действий.
Часть 3.
Информатика - тоже важная и нужная наука в современном мире. С помощью занятий информатики мы развиваем: память, внимание, моторику, логику. Сейчас к каждому из компьютеров я приглашаю пару (родитель-ребенок, Вам нужно поставить обезьян в определенном порядке от самой большой до самой маленькой, чтобы они достали банан. Для этого нужно подумать каким образом можно переместить 4-х обезьян на экране, чтобы достичь цели. Игра " Достать банан". Все остальные могут болеть за свою команду. Подсчитываются баллы. Подводиться итог.
Перемена: Кроссворд.
По горизонтали:
1)Заплечный мешок, предназначенный для ношения школьных принадлежностей.
2)Ребенок, который учится в школе.
3)Футляр для хранения письменных принадлежностей
4)Письменная принадлежность, заправленная чернилами.
По вертикали:
1)Занятия в школе.
2)Небольшой листок с заметками, которым тайком пользуется ученик при сдаче экзамена.
3)Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.
4)Стирательная резинка.
5)Прибор для начертания окружностей.
Часть 4.
Не бывает детей равнодушных к художественному творчеству. Оно развивает в ребенке восприятие цвета, а главное - воображение. Сегодня мы поиграем в игру "Включи воображение".
У каждой семьи листок с изображением солнышка. С помощью красок и кисти, включив свое воображение вы должны превратить это солнышко во что-то другое. (эмблема на флаге, солнце, отражающееся в реке, вместо лучей у солнца косички и длинные руки и оно гладит малыша и т. д.)
Оцениваться будет скорость и оригинальность работы.
Подсчитываются баллы. Подводится итог. Рисунки забираются на память.
Удачи вам, ребята, и вашим родителям в школе!