Ирина Васильева
Конспект открытого занятия по Развитию Элементарных Математических Представлений «В гости к цифре 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по РЭМП В гости к цифре 7
Воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности Васильева И В
Программное содержание:
Упражнять в написании графических диктантов и решении арифметических примеров. Закрепление навыков порядкового счета. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление умения составлять числа первого десятка из двух меньших чисел;
Публикация «Конспект открытого занятия по Развитию Элементарных Математических Представлений „В гости к цифре 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
2. Закрепление умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой;
3. Закрепление у детей навыка ориентировки в тетради по клеточкам.
4. Использование развивающих математических игр с целью развития математических представлений.
5. Закрепление знаний о последовательности дней недели.
6. Закрепление умений составлять и решать арифметические задачи в пределах первого десятка.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал :
Демонстрационный: Конверт с письмом от цифры 7. Карточки с изображением елочек и кружков. Картинки с изображением перелетных птиц слоговые домики, три обруча,
Раздаточный: Лист бумаги в клетку для графического диктанта, простой карандаш, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, набор цифр и знаков +, -, цветные карточки (цвета радуги).
Ход НОД.
I. Мотивация к учебной деятельности (дети стоят в кругу).
Подарите свою солнечную улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.
- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент
Стук в дверь – почтальон принес письмо. Письмо - приглашение в страну Математики. Приглашает цифра, здесь загадка отгадаете от какой цифры угадаете.
Сколько в неделе,
Дней подскажите,
Знанием нас,
Скорей удивите!
Ответ: Семь
Вы меня угадаете, когда в игру «Веселая неделька» сыграете
Мы с вами каждый день недели обозначаем цветами чего
Д: радуги.
В:Цветные карточки разбирайте, стройтесь не зевайте неделю с понедельника начинайте.
Дети разбирают карточки
В: По порядку рассчитайтесь! В стихах.
Первый день большой недели трудовой день не бездельник как зовется понедельник.
Прокричал усатый дворник день второй в неделе вторник.
Третий день не ерунда, как зовется он среда.
День четвертый лень отверг, как зовется он четверг
Пятый день опрятница, как зовется пятница
День шестой коней работы как зовется он суббота
В: Мяч лови, какой сегодня день недели назови?
В: какой день недели будет завтра? (пятница)
Какой день недели был вчера? (среда)
Какой день недели пятый? Третий? Второй?
Какой день недели между 3 и 5 днем?
В: замечательно друзья
Так, сколько же дней в недели?
Д: 7 семь
В Кто догадался какая цифра нас в гости позвала?
Д: Цифра 7
В: Что бывает 7?
Цветик -семицветик, семь цветов радуги, семеро козлят, семь дней в недели…
В: Так мы принимаем приглашение от цифры 7?
Ответы детей
ПИСЬМО
Чтобы, путешествовать по Стране Математике, необходимо быть остроумными, внимательными, любопытными и не боятся трудностей. Это поможет вам собрать по частичкам ключ к знаниям и открыть клад, который вам пригодится в школе
В; Первая загадка от цифры 7 «На чем доберетесь?» скорый поезд
Карточка поможет определить на каком, транспорте мы сможем добраться.
Графический диктант (дети рисуют электровоз).
Волшебные карандаши берите и красную точку отыщите.
Вверх- 3, вправо 3, вверх 2, влево 1, вверх 1, вправо 3, вниз 1, влево 1, вниз 2, вправо 2, вверх 3, вправо 4, вниз 6, влево 1, вверх1, влево 2, вниз1, влево1, вверх1, влево2, вниз1, влево1 ,вверх 1, влево2, вниз1 влево1.
Д: на поезде. (О чем мечтает поезд)
В: Дорисуйте недостающие детали
(Дети выполняют задания)
«Путешествие на поезде»
В:составить из палочек - вагонов поезд от самой короткой до самой длинной.
В: каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим 3)
В:Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)
В:Какого цвета вагон левее желтого? красный
В:Найдите палочку красного цвета и скажите какое число она обозначает.
Д: (число 4).
В: Какое число обозначает палочка черного цвета?
Д: (число 7)
В: Найдите и покажите желтую палочку. Какое число она обозначает?
Д:(число 5)
В: сосчитайте вагоны от самого маленького до самого большого от самого большого до самого маленького.
В: А теперь загрузите вагончики цветными палочками, да так, чтобы большее число состояло из двух меньших. На палочку определенной длины надо положить две меньшие палочки так, чтобы они совпали по длине.
(Дети выполняют задания).
В: Так из каких же двух меньших чисел состоит число 3,4, 5….
Д (ответы детей число три состоит из 2 и 1;…. число четыре состоит из2и2 и т д)
В: А теперь поставьте номера на каждый вагончик
Поставьте между цифрами прицепы обозначающие знаки больше или меньше
В Что можно сказать про число 2?
2 больше 1 и меньше 3
3 больше 2 и меньше 4
5 больше 4 и меньше 6….
В: Первую загадку от цифры 7 разгадали, поезд соорудили и первую частичку от ключа получили.
Поудобнее садитесь и в путь. Чтобы было веселей поиграем в пятнашки звуковые.
Дидактическая игра «Звук пятнай»
Если первый звук от цифры семь оторвете, то узнаете какой звук к нам будет приставать,вы его и пятнайте.
Поезд
Впереди – электровоЗ,
Он вагончики повеЗ
Этот поеЗд очень Скор,
Мчит вперед во веСь опор!
И Свистит он, и Стучит,
Нет, он вовСе не Сердит!
У окошка паССажир
Из окна глядит на мир.
В: Математика страна в окошко уже видна!
(сюрпризный момент)
В: Посмотрите, почему цифра 7 такая нарядная?
Д: у нее день рождение
В:давайте поприветствуем цифру и поздравим необычной игрой
Игра «Сосчитай-ка»
В: Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки (семь).
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас (семь)
Покружились столько раз,
Сколько яблочек у нас столько (семь)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (семь)
Сколько здесь у нас кружков
Столько сделаем прыжков. (семь) .
В: Смотрите, смотрите цифра 7 заулыбалась, ей так понравилось игра, что она решила подарить вам еще одну частичку от ключа к знаниям.
Так сколько частей в ключе стало?
Д:две
Продолжаем путь.
В: Смотрите указатель на пути
1. Весенняя лужайка
2. Пернатые друзья
3. Клад
В: На лужайку попадет тот, кто весенний цветок вспомнит и назовет.
В: Вы очень внимательные и остроумные.
1. Весенняя лужайка
Вот мы и на лужайке, лужайка есть, клумбы есть, а цветов нет.
В: Цифра 7 любит цветы круглой квадратной треугольной и прямоугольной формы. Что это может быть? Какие формы?
Д: (ответы детей) используем Блоки Дьенеша
В:возьмите по 3 разные формы (Блоки Дьенеша) и посадите их на клумбы
В; инструкция прилагается
Игра с тремя обручами
ИНСТРУКЦИЯ:
Детям предлагается взять фигуры из набора Блоки Дьенеша 24 формы
внутри красного обруча все красные формы внутри зеленого обруча – все квадратные формы а внутри желтого обруча – все большие формы
В: на красную клумбу посадите все красные формы
на зеленую клумбу – все квадратные формы,
а на желтую клумбу – все большие формы.
Д: (дети выполняют задание) и доказывают правильность выполненной инструкции, находят ошибки и исправляют их.
Какие фигуры попали на красную клумбу?. и т д.
Какая геометрическая форма лежит во всех обручах сразу?
Д: (ответы детей).
Любуются клумбами. Потрудились, Если на вопрос ответите, заслуженно получите еще один кусочек от ключа знаний, дети берут частичку от ключа знаний.
В:сколько частей мы уже собрали?
Д: три
Отправляемся друзья следующий указатель Пернатые друзья
В: К пернатым друзьям попадет тот, кто перелетных птиц назовет Птицу назвал картинку забрал
Д: грач, скворец, утка, гусь, лебедь, аист, ласточка
В: Вспомнили перелетных птиц. О чем мечтают птицы?
Д: о птенцах, о гнездах, о еде, о полете, о скворечнике…
Цифра 7 попросила птиц в гнезда расселить.
А у нас гнезда непростые, слоговые.
Д: выполняют задание
Одно гнездо пустует чье оно? кто может в него заселится?
Задача
Пришла весна с теплых краев вернулись перелетные птицы.
Вначале заселились в гнезда 6 птиц, затем еще одна ласточка
Сколько всего птиц заселились в гнезда?
Решение задачи с помощью цифр и наборного полотна.
6+1=7 птиц
Ответ на вопрос :7 птиц заселились в гнезда.
Цифра 7 смекалистым, умным,талантливым детям дарит еще один кусочек от ключа знаний.
В: сколько частей мы собрали?
Д: Четыре
В: ключ берем и к кладу пойдем
Клад находим.
Подведение итогов.
- Где сегодня побывали?
- Какое задание было самым легким (трудным?
-Какое задание понравилось больше всего?
-Молодцы! Вы хорошо поработали, можно отдохнуть!