Регина Ш
Конспект открытого занятия по развитию речи «Животные леса» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Животные леса»
Воспитатель:Штибекова Р. Г.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о диких животных и о признаках зимы, совершенствовать навыки составления описательных рассказов посредством мнемотаблиц. Воспитывать умение коллективно отвечать, не перебивая друг друга. Развивать память и воображение.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Животные леса“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
Давайте мы с вами расскажем о признаках зимы по мнемотаблице (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики, группы «Родничок»! Мы,лесные жители - приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей)
Воспитатель: По следам мы пойдем, в зимний лес мы попадем. Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).
Дети, посмотрите, кто-то за деревьями прячется! Отгадайте загадку?
Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой,
Зайца ждет хитрюга та,
как зовут его (лиса)
(Опишите этого зверька. Кто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Где живет? Что делает зимой? Назови его семью: мама, папа, детеныш.
Воспитатель: ребята, посмотрите! Мне на ладошку упала снежинка. Какая –то она грустная. Давайте подуем на нее, пусть она закружится и развеселится. Молодцы!
А кто это там выглядывает?
Отгадаем загадку.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
а от голода кора?
Правильно – это зайчик! Давайте опишем этого зверька по нашей волшебной таблице. Кто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Где живет? Что делает зимой? Назови его семью: мама, папа, детеныш.
Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите сколько снега вокруг. Давайте мы
с вами слепим снеговика (физминутка)
Раз рука, два рука,
Лепим мы снеговика!
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире,
Пять-найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть- наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь
Мы сплясать его попросим,
Девять-десять- снеговик
Через голову- кувырк!
Ну и цирк!
Воспитатель: Ой, кто это вышел из-за елочки? Отгадаем загадку!
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка)
Правильно. Опишем его по нашей мнемотаблицеКто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Где живет? Что делает зимой? Назови его семью: мама, папа, детеныш.
(ответы детей)
Дидактическая игра "Назови ласково"
ветер - ветерок, белка - белочка, ветка - веточка, куст - кустик, лиса - лисичка, холод – холодок, снег – снежок, елка – елочка, туча - тучка, облако- облачко.
Что –то мы совсем замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы гуляли? Вам понравилась прогулка? Кого мы встретили в лесу? А кого не встретили, почему мы их не встретили?
(ответы детей)
Воспитатель:
А какое настроение у вас после прогулки? Давайте подойдем к столу. На столе у нас лежат снежинки. давайте мы выберем свое настроение, и поделимся своим настроением с гостями!