МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Животные леса» для детей средней группы

Регина Ш
Конспект открытого занятия по развитию речи «Животные леса» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Животные леса»

Воспитатель:Штибекова Р. Г.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о диких животных и о признаках зимы, совершенствовать навыки составления описательных рассказов посредством мнемотаблиц. Воспитывать умение коллективно отвечать, не перебивая друг друга. Развивать память и воображение.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Животные леса“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

Давайте мы с вами расскажем о признаках зимы по мнемотаблице (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики, группы «Родничок»! Мы,лесные жители - приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: По следам мы пойдем, в зимний лес мы попадем. Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).

Дети, посмотрите, кто-то за деревьями прячется! Отгадайте загадку?

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой,

Зайца ждет хитрюга та,

как зовут его (лиса)

(Опишите этого зверька. Кто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Где живет? Что делает зимой? Назови его семью: мама, папа, детеныш.

Воспитатель: ребята, посмотрите! Мне на ладошку упала снежинка. Какая –то она грустная. Давайте подуем на нее, пусть она закружится и развеселится. Молодцы!

А кто это там выглядывает?

Отгадаем загадку.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

а от голода кора?

Правильно – это зайчик! Давайте опишем этого зверька по нашей волшебной таблице. Кто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Где живет? Что делает зимой? Назови его семью: мама, папа, детеныш.

Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите сколько снега вокруг. Давайте мы

с вами слепим снеговика (физминутка)

Раз рука, два рука,

Лепим мы снеговика!

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире,

Пять-найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть- наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь

Мы сплясать его попросим,

Девять-десять- снеговик

Через голову- кувырк!

Ну и цирк!

Воспитатель: Ой, кто это вышел из-за елочки? Отгадаем загадку!

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

Правильно. Опишем его по нашей мнемотаблицеКто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Где живет? Что делает зимой? Назови его семью: мама, папа, детеныш.

(ответы детей)

Дидактическая игра "Назови ласково"

ветер - ветерок, белка - белочка, ветка - веточка, куст - кустик, лиса - лисичка, холод – холодок, снег – снежок, елка – елочка, туча - тучка, облако- облачко.

Что –то мы совсем замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы гуляли? Вам понравилась прогулка? Кого мы встретили в лесу? А кого не встретили, почему мы их не встретили?

(ответы детей)

Воспитатель:

А какое настроение у вас после прогулки? Давайте подойдем к столу. На столе у нас лежат снежинки. давайте мы выберем свое настроение, и поделимся своим настроением с гостями!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Животные леса» для детей средней группы
Опубликовано: 1 марта 2020 в 18:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Животные леса» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Регина Ш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД