Елена Бабичева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебный театр«
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности
в подготовительной группе
«Волшебный театр»
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Волшебный театр„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: развитие речи через театральную деятельности у детей. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие : Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Оборудование: декорации леса, маски медведя,лисы, дятла, изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями, Берлога.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Заюшкина доброта», чтение сказки «Заюшкина доброта»,распределение ролей, подборка костюмов, подборка музыки, приготовление декораций, заучивание стихотворения про эмоции, заучивание загадок.
Ход занятия
Приветствие гостей.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (говорят дети)
Дети садятся.
Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка Красная Шапочка, а у вас?
(Ответы детей)
Воспитатель:В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).
А кто показывает сказки в театре? (артисты).
А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:
Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь- громко.
(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)
Воспитатель: Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик.
Здесь задание от «Театра язычка» «Произнеси чистоговорку»
(выученную за ранее)
Чтобы стать хорошим артистом, надо уметь чётко и красиво говорить. А для чего актёрам следует правильно говорить? (Чтобы было понятно)
А теперь послушайте первую чистоговорку:
«Из под топота копыт, пыль по полю летит»
Давайте все вместе проговорим. (проговорить всем вместе)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы ребята, но это ещё не всё задание. У нас осталась ещё одна чистоговорка.
«У Вали, Вари и Валерки вареники в тарелке».
Давайте все вместе проговорим. (проговорить всем вместе)
Эта чистоговорка у нас также идё т с заданием: медленно и быстро. Только теперь по одному. Кто желает поднимите руки? (2-4 ребёнка)
Воспитатель: Молодцы хорошо справились с задание от «Театра язычка».
Возьмём следующее билет с заданием. Оно от «Театра эмоций».
Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
( Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)
Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.
Грусть. Все ребята во дворе весело играют.
Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.
Испуганный. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
Молодцы ребята и со вторым заданием справились.
Возьмём следующий билет с заданием. Оно от «Театра пантомимы».
Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела.
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Как живёшь?». Встаём в круг.
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но перед тем как узнать что же находится в сундуке нам надо выполнить последнее задание.
Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.
«Театр загадок»
Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).
В дупле живет Да орешки грызет? (Белка)
Как колючий колобок в этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь потому что это (Ёж)
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.
(Заяц)
(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову)
Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? («Заюшкина доброта»)
Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку («Заюшкина доброта»)
Воспитатель
В гости театр к нам пришел, Ребятам сказку он принес.
Жил да был, в лесу-лесочке, Под ракитовым кусточком. Заяц, со своей семьёй, Дружной, крепкой и большой. И вот у них, в кладовке стало пусто, Ни одной морковки, ни листа капусты. И тогда наш заяц в лес пошёл, И там он, яблоню нашёл
входит Заяц грустный, да с пустым мешком. На заднем плане домик
Заяц: Кладовка моя, стала пуста, Пошёл я, к яблоньке тогда. Мешок огромный яблок собрал, Но их друзьям, я все раздал.
Воспитатель
И теперь мешок пустой у меня.
грустный зайка уходит.
Ведущая: Об этой беде, ворона услыхала и про зайчика всем рассказала.
влетает ворона, и громко говорит.
Ворона: Кар-кар-кар, У зайца случился кошмар! Яблоки все раздал друзьям, И без них остался сам!
Кар-кар-кар! Без еды оставил семью, кошмар!
улетает, после чего звучит щёлканье орешками, семечками.
Ведущая: Вон и белочка рыжая, скачет, бежит, Видно, к зайчику спешит.
появляется БЕЛОЧКА.
Белочка: Очень я спешу, спешу, Зайку выручать бегу. Ему грибов хочу я отнести.
Ведущая: Ёжик услышал, что у зайчика случилась беда, И к нему поспешил он тогда.
входит ЁЖИК.
Ё жик: Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу, Зайчику помочь хочу. Овощи я зайцу отнесу.
Ведущая: О зайкиной беде, и медведь услыхал, И сразу к нему, он побежал.
Под музыку входит МЕДВЕДЬ.
Медведь: Ох, как жалко зайку мне, Хочу помочь ему, в беде. Хочу медку, свеженького ему дать.
Ведущая: Все звери к зайчишке идут,
Для его семьи, гостинцы несут. Мишка косолапый мёд, Ну, а белочка, грибы сушённые несёт. Ёж, корзину овощей, И для каши, и для щей.
входят все звери - герои с гостинцами. Подходит медведь к домику, звери встают поодаль.
Медведь: Эй, хозяин, где же ты?
Белочка: Зайка, к нам скорее выходи.
Ё ж: Дома нет никого, тишина, Давайте покричим, зайца тогда.
Медведь: Эй, ты, где косой!
Белочка: Иди скорей домой!
Ё ж: Мы к тебе пришли, И гостинцы принесли!
Под музыку, с другой стороны бежит зайка.
Зайка: Здравствуйте мои, друзья, Очень рад вас видеть я. Хотел бы я вас в гости пригласить, Но только нечем угостить.
Медведь: Ну, что ты зайка мёд держи, И малышей своих скорее угости.
Белка: А от меня, для вас, Грибов сушёных запас.
Ё жик: Ну, и от меня, гостинцы принимай, Овощи, зайчишка забирай.
При этих словах, герои отдают гостинцы, зайка их ставит на столик у домика.
Зайка: Как вы друзья, мои щедры, Вам огромное спасибо за дары!
Тут под музыку влетает ворона.
Ворона: Кар – кар – кар, Никак не пойму, какой кошмар! Как из мешка пустого, Столько появилось съестного?
Воспитатель:
Как же ворона, ты глупа Нужно со всеми дружить всегда Если беда случилась вдруг, На помощь придёт обязательно друг
ВоспитательСказки нас учат добрыми быть,
Крепко дружить, дружбу ценить.
Всем и всегда в беде помогать,
И никого не обижать
Рефлексия: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. В каких театрах мы с вами побывали? («Театр язычка», «Театр пантомимы», «Театр загадок», «Театр эмоций»).Вам понравилось? Покажите мимикой и жестами, как вам понравилось.
Все старались, со всеми заданиями справились. Молодцы. Так давайте похлопаем друг другу от души!