Елена Сюндюкова
«В гостях у сказки». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Развивающие : Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Заюшкина избушка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «зайки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Заюшкина избушка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Ход занятия:
1. Вводная часть (3 мин)
Воспитатель:
Ребята посмотрите вокруг. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Сказка в гости к нам пришла и героев позвала.
Что за сказка к нам пришла ты попробуй отгадать.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
2. Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислал зайка, из сказки «Заюшкина избушка». Он пишет: «Ребята, помогите мне вернуть мою избушку, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся на помощь зайке. А поедем мы на паровозе.
Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего.
Чух, чух, пых-чу, Ко-ле-са-ми
Пых-чу, вор-чу (произносится 2 раза). Верчу, вер-чу (произносится 2 раза,
Стоять на месте не хочу! Са-дись скорее,
Ко-ле-са-ми Прокачу!
Стучу, стучу. Чу! Чу (Е. Карганова. Поезд.)
На слова «Стоять на месте не хочу» «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно прибавляя скорость. Затем дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. На слова «Колесами стучу, стучу»—топают ногами, на слова «Колесами верчу, верчу»—делаю/г круговые движения руками перед собой. На слова «Чу! Чу!» «поезд» останавливается.
Воспитатель: - Вот ребята мы добрались до леса. Здесь нас окружают деревья. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Деревья».
Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (На дереве)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите, ворона приготовила для вас загадки. Может, отгадав загадки, мы с вами и вспомним, какие герои пришли к нам сегодня (отгадав загадку достается герой сказки).
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
Ребята зайка предлагает нам с вами размяться вместе с ним.
Физкультминутка.
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: Ребята вот добрались мы с вами до конца сказки. Наш герой петушок приготовил для вас игру.
Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».
3. Заключительная часть (2 мин)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли зайке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (В лесу). А что мы там делали? (Помогали зайке и играли с героями).
Вот и солнышко ушло
Сказка вновь уходит в быль.
Вы героям помогли,
Все сегодня молодцы.