евгения климова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать развитию связной речи;
Задачи:
1. Уточнить и закрепить слова по теме.
2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
3. Помогать детям отвечать на вопросы.
Оборудование: игрушки: зайчик, ежик; картинки с изображениями :
яблоко, капуста, картошка, лук, апельсин, арбуз; конверт,
корзины (2 шт, карандаши.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к
нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях
сидят Зайка и Ежик, держат конверт).
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
В: Да это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные,
Зайка что-то приготовил нам в конверте.
(записки из волшебного сундука). Давайте присядем на стульчики
и откроем конверт.
В: Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, разгадать загадки. (демонстрируя рисунки).
В: Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.
Д: Яблоко!
В: Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки!
Д: Апельсин!
В: Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны
Так приятен он на вкус! Что это за шар?
Д: Арбуз!
В: Сто одежек
И все без застежек.
Д: Капуста!
В: И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом ….
Д: Картошка!
В: Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает тот слезы проливает.
Д: Лук!
В: Молодцы, ребята!
Все загадки разгадали.
В:Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз?
Что это?
В: Фрукты!
В:Ребята!Скажите, как одним словом назвать лук, картошку, капусту?
Что это?
Д: Овощи!
В:Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы ее посолим, а теперь пожмем.
В: Молодцы, ребята!
Давайте пересядем на стульчики.
В: Ребята, наши гости запутались, что такое Овощи и что
такое Фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно
поиграть в игру «Овощи и Фрукты»
В: Перед вами стоят две корзины.
Вам нужно будет в корзину
Зайке положить овощи, а в корзину Ежика фрукты.
В: Молодцы, ребята! Научили играть наших гостей.
В: Зайка и Ежик знают, как вы красиво умеете рисовать.
Давайте мы их тоже научим рисовать.
В: Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги
с рисунком.
Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе,
и разукрасить его правильно. Если у вас нарисована капуста,
то нужно закрасить в зеленый цвет, если картошка, то в коричневый,
а если яблоко, то в красный.
В: Молодцы, ребята!
Положим карандаши, а теперь сядем на стульчики,
и вспомним, чему мы научили гостей: отгадывать загадки,
играть в игры, рисовать. Занятие закончено, и мы теперь
можем поиграть в игрушки.