Светлана Трапезникова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна идет — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
• Закрепить в сознании детей признаки весны
• Воспитывать любовь к живой природе.
• Расширить знания о цветах.
• Активизировать словарный запас детей (одуванчик, подснежник)
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.
Ход занятия:
В: Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.
А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Д: О Весне.
В: После какого времени года наступает весна?
Д: После зимы.
В: Расскажи, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)
В: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? ( Д: нет) Давайте про это расскажем. Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
В: А сколько месяцев у весны?
Д: 3
В: Назовите их.
Д: Март, апрель, май.
Стук в дверь. Получаю посылку.
Как вы думаете что в этой посылке)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)
Может надо всем похлопать в ладоши (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)
А может потопать?
Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)
Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Если вы выполните все задания, дверь откроется и смогу прийти к Вам. Весна.»
В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?
Дети: - Да!
Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. Ребята а кто еще просыпается весной (Ответы детей)
А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (Дети садятся)
В-ль: - А теперь Вам первое задание, Ребята найдите лишнею картинку и обьясните почему вы так считаете.)
Найди лишнюю картинку.
В-ль: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. (. без труда отгадаете загадки Снежной Королевы)Это будет ваше следующее задание. Это будет следующее ваше второе задание.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
1. Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
2. Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
3. Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)
4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)
6. Весной она капает, поет, звенит? (капель)
7. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
8. Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)
В-ль: Ребята, скажите какие первые цветы весенние вы знаете? (ответы детей)
Правильно подснежники. Вы хотели бы стать весенними подснежниками.
Тогда : Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Зрительная гимнастика
Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки
Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза
Глазки м закрываем и до пяти считаем
1,2,3,4,5 можно глазки открывать.
В-ль: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
В-ль: Ну а тут третье задание, чтоб спасти весну.
Дидактическая игра «Собери цветок»
В-ль: Ребята, вы слышите пение птиц.
Под музыку входит весна,
ВЕСНА :
Я – Весна- красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Весна : Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями!
Весна : До свидания, ребята!
Дети: До свидания!