Галина Николаевна Михалкина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Приключение Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Звуковая культура речи: Учить детей выделять первый и последний звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Закрепить умение детей старшей группы делить слова на части.
Связная речь: Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, с помощью вопросов воспитателя и картинок.
Словарь: Активировать в речи новое слово ИЗ-ПОД. Упражнять в подборе родственных, однокоренных слов. Упражнять в подборе антонимов.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе „Приключение Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать внимание, логическое мышление, фонематических слух, фантазию.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи.
Методические приемы: сюрпризный момент, игры – задания, приход сказочного героя, вручение призов.
Здоровьесберегающие технологии: смена режима динамических поз (сидя, стоя, физминутка, соблюдение продолжительности занятия(30 минут).
Оборудование: упаковки из – под продуктов, магнитная доска, картинки: Незнайка, Карандаш, гора, река, густые заросли, забор, Баба – Яга, гуси – лебеди, домик Незнайки, лесенка, лиса и елка, заяц и куст, собака и скамейка, еж и лист, кошка и шляпа, мышка и печка, распечатанные раскраски.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня на занятии у нас работает «Стол находок».
Дети называют из-под чего упаковки: Коробка из-под конфет, упаковка из-под чипсов, банка из-под кофе, бутылка из-под воды, пакет из- под молока.
-Дети, к нам сегодня пришел сказочный герой, который побывал даже на луне, он просит нашей помощи.
Постановка цели: помочь Незнайке добраться до своего дома.
Препятствие №1 Густые заросли (выставляются на магнитной доске)
- Дети, посмотрите внимательно и скажите: «Кто из – под чего выглядывает»?
Лиса из-под елки, еж из-под листа, заяц из-под куста, кошка из-под шляпы, собака из-под скамейки,мышка из-под печки.
- А теперь разделите слова лиса, заяц, собака, кошка, мышка на части (дети старшей группы)
- Посмотрите, ребята, появилось другое препятствие.
Препятствие №2 Широкая река (выставляется на магнитной доске).
- Чтобы появился мост нужно подобрать родственные слова к словам: снег, зима, мороз, лед, лес, дом, дым.
- Молодцы, ребята! Еще одно препятствие мы преодолели! А вот уже и следующее препятствие:
Препятствие №3 Высокая гора (выставляется на магнитной доске).
- Нужно составить цепочку слов от слова ГОРА, слушайте внимательно друг друга, называйте слово на звук, которым заканчивается предыдущее слово.
Молодцы! И это препятствие мы преодолели! Но у Незнайки на пути уже новое препятствие:
Препятствие №4 Высокий забор (выставляются на магнитной доске).
Игра «Четвертый лишний».
- Послушайте внимательно и скажите, что здесь лишнее?
Коньки, скакалка, кошка, кукла
Ворона, синица, воробей, волк
Лиса, листок, медведь, лена
Папа, пушок, почта, нога
Санки, лыжи, сачок, суслик
Книга, фантик, фонарь, фара
- Молодцы! А теперь давайте отдохнем.
Физминутка «Незнайка»
Незнайка, Незнайка,
Где же ты был?
Не знаю, не знаю
Наверно забыл!
- А сейчас, дети нас ждет следующее испытание:
Игра «Логическая цепочка» от картинки «гриб».
Дети по одному подходят к столу, выбирают картинку, связанную с предыдущей картинкой по смыслу, ставят ее рядом и объясняют свое решение:
- Я ставлю корзинку потому, что в нее собирают грибы.
- Я ставлю девочку потому, что она ходит в лес с корзинкой.
- Я ставлю волка потому, что он живет в лесу и т. д.
- Умницы, вы построили очень длинную цепочку.
Только перебрались через высокий забор, а тут налетели гуси – лебеди, Баба Яга дает новое задание, если мы справимся с ним – Незнайка пройдет к своему домику.
Препятствие №5.
- Послушайте внимательно мой рассказ (рассказ сопровождается показом - выставлением картинок на магнитной доске)
Наступило утро. Проснулось солнышко и стало заглядывать во все норки, здороваться с лесными жителями. И звери стали здороваться с солнышком. Лиса выглянула из-под елки, заяц выскочил из-под куста, еж выполз из-под пня, только медведь лежебока спит и спит. Под вечер проснулся, вылез из-под коряги и заревел: «Здравствуй, солнышко».
- Нет, не улетают гуси-лебеди, значит мало им одного моего рассказа.
(Несколько детей повторяют рассказ).
- Преодолели мы все препятствия, теперь можно подниматься по ступенькам в домик.
- Давайте поднимемся по «лесенке противоположностей».
Воспитатель называет слова, а дети противоположные по значению слова (на каждую ступеньку новое слово).
(Далекий, высокий, широкий, добрый, веселый, большой, жадный, умный, быстрый, трусливый, горячий, мягкий).
Добрался Незнайка домой, а там его поджидал его друг Карандаш.
- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке. Незнайка и его друг Карандаш благодарят вас за помощь и вручают вам подарки (раскраски).