Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» (1 фото)

Марина Велижанина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Задачи: Закрепить знания детей о сказках «Три медведя», «Теремок», «Волк и козлята». Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к животным. Любовь к своим близким, любовь к природе.

Материалы и оборудование: Компьютерная презентация по сказкам «В гостях у сказки» запись музыки. Корзинка, письмо, картинки с персонажами сказок.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости давай те с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро» (Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное! А вы любите сказки?

Дети: да!

Воспитатель: а какие сказки вы знаете? Назовите их.

Ответы детей

Воспитатель: Тогда отправляемся, ой ребята, посмотрите, кто-то у нас в зале забыл корзину. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Вы хотите знать, что там лежит? И мне тоже интересно. Ну что посмотрим?

Письмо

«Здравствуйте дети, пишет вам Совушка - сова из сказочного леса. У нас в сказочном лесу случилась беда. Потерялся зайчишка и никак не может найти дорогу домой в свою сказку! Помогите пожалуйста отыскать дорогу домой.»

Воспитатель: Ну что, ребята поможем зайчишке?

(ответ детей). А для того чтобы помочь зайке, нам надо отгадать загадки в которых спрятаны сказки. Ну что, готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес. (слайд 2) Посмотрите, как тут красиво! И так отправляемся в путь.

Дети:(шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчишке,

Отыщем его дом!

Воспитатель: Вот и первая загадка

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(слайд 3)

Правильно, молодцы. Ребята, а как называется эта сказка? (Три медведя.)

Ребята, назовите всю медвежью семью. Как их звали?

А кто еще герои этой сказки?

Дети: Маша.

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?

Молодцы, правильно ответили на все вопросы!

Может быть,в этой сказке живет зайчонок?

(ответы детей)

Тогда идем дальше…

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчонку,

Отыщем его дом!

Воспитатель: Слушайте вторую загадку.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Волк и семеро козлят»)

(слайд 4)

Ребята, а как называется эта сказка?

Кто жил в лесу?

Куда уходила коза?

Какую песенку пела коза козлятам?

Кто подслушал, как поет коза?

Почему козлята впустили волка?

Как козлята спаслись?

А в этой сказке живет зайчонок?

Дети: нет.

Тогда идем дальше…

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчонку,

Отыщем его дом!

Воспитатель: слушайте третью загадку.

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк-

В крепкой дружбе знают толк.

К ним еще медведь просился,

Только он не поместился.

(Теремок)

(слайд 5)

Ребята, а как называется эта сказка?

Кто жил в теремке?

Кто сломал теремок?

А в этой сказке живет зайчишка?

Молодцы ребятки, помогли зайке отыскать свою сказку!

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Эта сказка- «теремок»

Эта сказка –«Колобок».

Эта сказка –«Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»-

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Ребята мы нашли сказку в которой живет зайчонок,но чтобы его вернуть в его сказку надо нам нужно выполнить еще одно задание. Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас есть чудесный мешочек в котором перепутались все сказки, нам нужно разложить все сказки по местам. Я буду показывать вам картинку, а вы раскладывать их по местам.

Дети. Раскладывают картинки с персонажами сказок.

Воспитатель: Ребята молодцы вернули всех персонажей в свои сказки и помогли зайчонку вернуться в его сказку.

Рефлексия. А сейчас давайте вспомним, у каких сказок мы сегодня побывали в гостях :

Дети перечисляют сказки.

Зайчик благодарит вас за помощь и передает вам подарки.

Дети. Прощаются с гостями.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 14:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Велижанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД