Марина Велижанина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Задачи: Закрепить знания детей о сказках «Три медведя», «Теремок», «Волк и козлята». Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей.
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к животным. Любовь к своим близким, любовь к природе.
Материалы и оборудование: Компьютерная презентация по сказкам «В гостях у сказки» запись музыки. Корзинка, письмо, картинки с персонажами сказок.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости давай те с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро» (Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное! А вы любите сказки?
Дети: да!
Воспитатель: а какие сказки вы знаете? Назовите их.
Ответы детей
Воспитатель: Тогда отправляемся, ой ребята, посмотрите, кто-то у нас в зале забыл корзину. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Вы хотите знать, что там лежит? И мне тоже интересно. Ну что посмотрим?
Письмо
«Здравствуйте дети, пишет вам Совушка - сова из сказочного леса. У нас в сказочном лесу случилась беда. Потерялся зайчишка и никак не может найти дорогу домой в свою сказку! Помогите пожалуйста отыскать дорогу домой.»
Воспитатель: Ну что, ребята поможем зайчишке?
(ответ детей). А для того чтобы помочь зайке, нам надо отгадать загадки в которых спрятаны сказки. Ну что, готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес. (слайд 2) Посмотрите, как тут красиво! И так отправляемся в путь.
Дети:(шагают)
По ровненькой дорожке
Идем, идем, идем.
Поможем мы зайчишке,
Отыщем его дом!
Воспитатель: Вот и первая загадка
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(слайд 3)
Правильно, молодцы. Ребята, а как называется эта сказка? (Три медведя.)
Ребята, назовите всю медвежью семью. Как их звали?
А кто еще герои этой сказки?
Дети: Маша.
Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?
Молодцы, правильно ответили на все вопросы!
Может быть,в этой сказке живет зайчонок?
(ответы детей)
Тогда идем дальше…
Дети: (шагают)
По ровненькой дорожке
Идем, идем, идем.
Поможем мы зайчонку,
Отыщем его дом!
Воспитатель: Слушайте вторую загадку.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Волк и семеро козлят»)
(слайд 4)
Ребята, а как называется эта сказка?
Кто жил в лесу?
Куда уходила коза?
Какую песенку пела коза козлятам?
Кто подслушал, как поет коза?
Почему козлята впустили волка?
Как козлята спаслись?
А в этой сказке живет зайчонок?
Дети: нет.
Тогда идем дальше…
Дети: (шагают)
По ровненькой дорожке
Идем, идем, идем.
Поможем мы зайчонку,
Отыщем его дом!
Воспитатель: слушайте третью загадку.
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк-
В крепкой дружбе знают толк.
К ним еще медведь просился,
Только он не поместился.
(Теремок)
(слайд 5)
Ребята, а как называется эта сказка?
Кто жил в теремке?
Кто сломал теремок?
А в этой сказке живет зайчишка?
Молодцы ребятки, помогли зайке отыскать свою сказку!
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Эта сказка- «теремок»
Эта сказка –«Колобок».
Эта сказка –«Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят»-
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Ребята мы нашли сказку в которой живет зайчонок,но чтобы его вернуть в его сказку надо нам нужно выполнить еще одно задание. Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас есть чудесный мешочек в котором перепутались все сказки, нам нужно разложить все сказки по местам. Я буду показывать вам картинку, а вы раскладывать их по местам.
Дети. Раскладывают картинки с персонажами сказок.
Воспитатель: Ребята молодцы вернули всех персонажей в свои сказки и помогли зайчонку вернуться в его сказку.
Рефлексия. А сейчас давайте вспомним, у каких сказок мы сегодня побывали в гостях :
Дети перечисляют сказки.
Зайчик благодарит вас за помощь и передает вам подарки.
Дети. Прощаются с гостями.