Гульназира Фатихова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Три котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организации образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область: речевое развитие
Тема: Составление рассказа по схемам (по сказке В. Г. Сутеева
«Три котенка»)
Выполнила:
Воспитатель первой категории:
Фатихова Г. Ф.
Цель: Учить составлять связный последовательный рассказ по схемам.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизировать речь прилагательными (белый, черный, серый, сравнительными оборотами; закрепить употребление глаголов движения;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Три котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Три котенка» Сутеев В.
- Темочки
2. Развивающие :
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать умение слушать, активно участвовать в занятии.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал)
- игровой
Приемы:
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Словарная работа: белый как снег, черный как ночь или сажа, серый как мышь.
Оборудование: мешочек с тремя шариками, схемы-модели, корзинка с клубочками, блюдце.
Ход ООД:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла в гости из другого садика. Меня зовут Гульназира Фарвазовна. И мы с вами сегодня проведем занятие вместе.
Давайте покажем нашим гостям, как интересно может быть у нас на занятии.
У меня в руках красивый мешочек. Как можно узнать, что лежит в мешочке, не открывая его? Правильно, можно понюхать. Не пахнет? Тогда пощупайте, что там. Да, это шарики. Сколько их? (3)
Достань, Рената, один шарик. Какого он цвета? (белый). Что еще бывает белого цвета? (снег, сахар, мел, мука, вата). Чем белым можно испачкаться? (мелом, мукой,
Достань, Марат, второй шарик. Какого он цвета? (серый). Серый как кто? (слон, мышка).
А третий шарик у нас черный, (достаю сама). Черный как ночь, как сажа. Кто знает, что такое сажа? Если провести по ней пальцем, каким он станет? (черным).
Какого цвета у нас шарики? (черный, белый, серый). Сейчас мы с ними поиграем. Я положу их на блюдце, один спрячу. А вы скажете, какого шарика не хватает.
Игра «Какого шарика не хватает?»
(игра повторяется 2-3 раза)
Маленькие шарики прятались от нас, как шустрые котята! А вы знаете, что котята попадают в разные смешные истории? Одну из них я хочу вам прочитать. Это сказка «Три котенка», которую написал В. Сутеев. (Чтение с демонстрацией карточек – моделей на мольберте. Беседа по содержанию сказки).
Сколько было котят? Какого они цвета? Котята на схеме в виде трех кругов: белый, черный, серый. Почему они стали белыми? Почему потом стали черными? Какими котята вылезли из воды? Почему они опять стали разного цвета? (Ответы детей.)
Физминутка:
Три котёнка дружно жили, головой они крутили.
Вот так, вот так головой своей крутили.
(круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Три котёнка мышь искали, во все дырки забегали,
Вот так, вот так, во все дырки забегали.
(наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили, молоко из миски пили.
А потом они плясали, выше лапки поднимали,
Вот так, вот так, выше лапки поднимали.
(подскоки на месте)
Во время физминутки убрать карточки с мышкой, лягушкой и рыбкой.
- Ой, ребята! Куда-то пропали карточки! Помогите, пожалуйста,
вспомнить, что случилось с котятами.
Рассказывают сказку по схемам-моделям.
Итог.
- Как называется наша сказка? Понравились вам маленькие смешные
котята?
Ребята, а чем любят играть котята? (клубочками).
Сегодня котята решили поделиться с нами своими клубочками за то, что мы рассказывали сказку про них (показываю корзинку с клубочками) .
Достаньте из корзинки каждый себе клубочек и размотайте их, а чтобы нитки не путались, наматывайте их на пустые катушки. Внутри клубочка вас ждет небольшой сюрприз (внутри клубочка дети находят конфету).
Молодцы, ребята! Всем спасибо.