Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Дробязко Анжелла Давидовна
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование правильного звукопроизношения и согласовывания слов в речи.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление детей о сортировке мусора по видам;

- способствовать умению образовывать прилагательные от существительных;

- способствовать умению согласовывать прилагательное с существительным в речи;

- формировать представление детей о бережном отношении к природе;

- расширять словарный запас детей по лексической теме «Деревья».

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- развивать логику и мышление;

- уточнить понимание детей загадок;

- уточнить знание детей о геометрических фигурах;

- развивать слуховое внимание и чувство ритма;

- закрепить знание детей о гласных «поющих» звуках;

- развивать воображение и фантазию детей.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- побудить желание детей беречь природу:

- воспитывать чувство сострадания к окружающим и желание помочь в трудную минуту.

Предварительная работа:

- наблюдение за деревьями на прогулке;

- беседы на тему «Бережное отношение к природе»;

- д / и «назови звук в начале слова»;

- д / и «мемокарточки с геометрическими фигурами»;

- п / и «ежик», повторение речевки для игры;

- ежедневное выполнение физминутки и пальчиковой гимнастики;

- заучивание песенки «Паравоз».

Методы и приемы:

- сюрпризный момент – получение письма в начале занятия и подарков за выполненные задания в конце занятия;

- словесный – объяснения воспитателя, коммуникация детей с воспитателем;

- наглядный – использование демонстрационного материала;

- игровой – выполнение заданий в виде игры, подвижная игра для динамической паузы;

- словарная работа – упражнения по словообразованию и ЗКР.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом от Лесовика;

- записка от Бабы Яги;

- макеты деревьев и елки для оформления группы к занятию;

- стулья, расставленные друг за другом, как вагоны поезда;

- карточки с изображениями геометрических фигур на каждого ребенка и столько же для прикрепления на спинки стульев;

- контейнеры для сортировки мусора и различные пластиковые предметы, бумага, газета для антуража намусоренной полянки;

- плакат с изображением березы без листьев;

- листья березы с загадками;

- искусственные или нарисованные листья и ветки разных деревьев;

- конверт (или клетка) с изображениями разных предметов для дидактической игры «Поющие звуки»;

- маска-шапочка ёжика для подвижной игры;

- изображение муравья и муравейника;

- карточки с изображением разных предметов по два комплекта, но разных размеров – больших и маленьких для дидактической игры «Образуй уменьшительно-ласкательную форму слова»;

- бумага формата А3 и карточки со значками о правилах поведения в лесу и на природе;

- раскраски на тему «Деревья»;

- аудиозапись «Голоса птиц в лесу».

I. Вводная часть – 3 минуты:

- утренний круг – приветствие перед занятием;

- сюрпризный момент – получение письма и зачитывание его;

- отправление в путешествие в лес на воображаемом поезде.

II. Основная часть – 14 минут:

- индивидуальное выполнение задания на карточках с геометрическими фигурами «Найди свое место в поезде»;

- коллективное выполнение задания по сортировке мусора;

- отгадывание загадок;

- логоритмическая ф / м «Деревцо»;

- д / и «Листочки и веточки»;

- д / и «Поющие звуки»;

- п / и «Ежик»;

- д / и «уменьши слово»;

- беседа о бережном отношении к природе;

- создание плаката «Как вести себя в лесу».

III. Заключительная часть – 3 минуты:

- возвращение с прогулки на поезде в детский сад;

- обобщение воспитателя о занятии;

- рефлексивный момент;

- сюрпризный момент – дети получают раскраски от лесовика за помощь.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг на утреннее приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня я разбирала утреннюю почту, среди писем нашла очень необычный конверт, подписано – для ребят группы «Жемчужинка» от Лесовика. Не стала без вас его открывать. Сейчас вместе прочитаем, что там написано.

Читает: Здравствуйте, девочки и мальчики. Пишет вам Лесовик. Я много лет сторожу лес, слежу за порядком, устал за эти годы и решил уехать в отпуск к моей сестре Кикиморе болотной. А баба яга в это время хулиганила в лесу, птиц украла, муравейники разорила, беспорядок устроила. Очень надеюсь на вас, что к моему приезду вы поможете наладить все в моем лесу.

- Ребята, Лесовику нужна наша помощь, предлагаю вам отправиться вместе со мной в лес. А отправимся мы на поезде, занимайте все свои места по билетам.

Д / и «Найди свое место»

Воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами, дети находят соответсвующие фигуры на спинках стульев и садятся на стул.

- Чтобы было веселее ехать, давайте вспомним нашу любимую песенку про «Паравоз» и споем:

Едет, едет паравоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы, сто колес,

Машинист – рыжий пес.

- Вот мы весело приехали в лес. А Баба Яга, действительно, намусорила. Давайте соберем мусор и отсортируем его: стекло, пластик, бумага.

Дети сортируют мусор по контейнерам.

- Спасибо всем, как чисто стало. Все мы помним, что лес – это «легкие природы», деревья своими листьями очищают воздух. Посмотрите, на этой березе нет листьев. Баба Яга оставила записку – как только отгадаете мои загадки, на дереве появятся листья.

Загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (береза)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

В лесу на поляне

Стоит кудрявый Ваня

В зеленом кафтане.

Богач невелик,

А орешками наделит. (орешник)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке. (сосна)

После каждой отгаданной загадки воспитатель крепит листья на дерево (это может быть плакат с нарисованным деревом или макет дерева).

Логоритмическая Ф / м «Деревцо».

Дует ветер нам в лицо

(взмахи ладошками в сторону лица)

Закачалось деревцо

(покачивания из стороны в сторону с поднятыми руками)

Ветер тише-тише-тише

(руки медленно опускаются)

А деревья выше-выше-выше.

(поднимаются на носочках, приподнимают руки).

- Выросли наши деревья. Мы продолжаем гулять по лесу. Назовите мне – какой лист я вам показываю? А это какая ветка?

Д / и «Листочки и веточки» - образование прилагательных от существительных.

Лист березы – березовый лист, березовая ветка

Лист дуба – дубовый лист, дубовая ветка и т. д.

- А вы заметили, ребята, как тихо в лесу. Птицы совсем не поют. Их Баба Яга украла и в клетку посадила. В этих клетках спрятаны птицы за теми словами, которые начинаются на «поющие» звуки.

Д / и «Поющие звуки»

Дети выполняют задание, воспитатель включает фоновый звук голоса птиц.

П / и «Ёжик»

Воспитатель назначает ёжика, дети встают в круг, проговаривают речевку, ежик показывает движение, дети повторяют.

Ежик, ежик, хитрый еж

На клубочек ты похож

На спине иголки, очень, очень колки

Хоть и ростом ежик мал

С нами вместе поиграл.

Слышу чей-то голосок. Это муравей. Он восстанавливает свой домик, он натаскал разные предметы, но они огромные, и не помещаются в муравейнике. Мы сейчас с вами превратим предметы в маленькие, называя их уменьшительно-ласкательными словами.

Д / и «Уменьши слово»

Трава – травинка

Цветы – цветочки

Лист – листочек

Ветка – веточка

Иголка – иголочка

Шишка – шишечка

Перо – пьерышко

Порядок теперь в лесу. Все рады. Давайте перед отъездом в детский сад сделаем для Бабы Яги плакат, как нужно обращаться с природой.

Дети крепят значки с правилами.

Вы, мои умнички, теперь Баба Яга точно не будет хулиганить, а начнет беречь природу, лес, ведь это ее дом. Садимся на свои места в поезд и отправляемся в детский сад. Споем еще раз нашу песенку.

Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня помогали лесовику наладить порядок в лесу. Благодаря вашим знаниям, даже листья на деревьях выросли, вы птиц спасли и муравьям помогли, весело с ежиком поиграли. И даже Бабу Ягу научили беречь природу. Я так горжусь вами. Я хотела бы узнать, а вам что сегодня понравилось? (Ответы детей)

Лесовик прислал вам раскраски про разные деревья, сегодня вы сможете их раскрасить или забрать домой.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 21:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Дробязко Анжелла Давидовна (УИ 1241696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД