МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Народные традиции. Встреча Весны на Руси» в средней группе

марина евдокименко
Конспект открытого занятия по развитию речи «Народные традиции. Встреча Весны на Руси» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Народные традиции. Встреча Весны на Руси

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад №2 «Карамелька»

Щелковского муниципального района Московской области

Конспект НОД по развитию речи

для средней группы

«Народные традиции.

Встреча весны на Руси»

Разработала и провела:

Евдокименко М. Е. ,

воспитатель первой квалификационной категории

г Щелково

2019 г.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Народные традиции, Встреча Весны на Руси“ в средней группе» размещена в разделах

Цель. Знакомство детей с русским народными традициями, посвященными проводам зимы и встрече весны.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

— продолжать расширять представления детей о русских традициях, праздниках.

— Познакомить с традициями встречи весны на Руси.

2. Развивающие задачи :

Развивать свободное общение, и взаимодействие детей со сверстниками

Развивать координацию речи с движением.

Развивать мелкую моторику, учить снимать мышечное напряжение.

Развивать внимание, любознательность.

3. Воспитательные задачи:

— Воспитывать уважительное отношение к народным традициям Руси.

.

4. Речевые задачи:

Пополнять и активизировать словарный запас детей словами «государыня», «знатная боярыня», «топленый», «томленый», «заклички» ;учить правильно образовывать прилагательное от существительного (малина-малиновый, смородина-смородиновый и т. д.). Учить детей использовать в речи пословицы и понимать их смысл

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Предварительная работа:

Оборудование и материалы: сундучок с куклой Масленицей, платок для воспитателя в народном стиле, репродукции картин русских художников : Б. Кустодиев «Масленица», В Суриков «Взятие снежного городка», шапочка скомороха, карточки с изображением медведя. козлика, петушка, зайчика, лошадки, картинки «Солнце», «Блины», картинка «Жаворонок», атрибуты для игры магазин (яйца, соль, сахар, мука, масло, дрожжи, молоко, темный изюм ; другие продукты, не нужные для выпечки) соленое тесто, изюм темного цвета, поднос, скатерть на стол, бумажные салфетки для рук и для выпеченных «Жаворонков» поднос с заранее выпеченными жаворонками из дрожжевого теста, макет русской печки, палка с лентами для игры «Карусель»

Ход деятельности:

(входят мальчик и девочка в народных костюмах) :

Внимание, внимание!

Начинается веселое гуляние,

Приглашаем сей же час

Встретить Вас весну сейчас!

(остальные дети вместе с воспитателем входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель: (достает из сундучка куклу) "Ребята, я к вам сегодня пришла и сюрприз принесла -

Это кукла Масленица - прощальный образ зимы. Закроем глазки:Глазки закрываются, чудеса начинаются! (дети закрывают глаза, воспитатель превращается в Масленицу-набросить платок)

Воспитатель: Вот я превратилась в Масленицу!

Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник— Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю:. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце,чтобы оно теплее согревало землю,а Весна-красна не задерживалась Это был один из самых любимых в народе праздников. ( рассматривание репродукций картин русских художников : Б. Кустодиев «Масленица», В Суриков «Взятие снежного городка»)

В эти дни устраивались выступления ряженых, веселых скоморохов. Ну –ка, поиграем и мы в веселых скоморохов. Повеселим честной народ!

Театрализованная игра – этюды «Скоморошки».(шапочка скомороха). По очереди надевают шапочку и показывают движения животного или народной игрушки, выбранной на карточке. (медведь, козлик, заяц, петух, лошадка- мальчики, барыня, лисичка, кошечка, птичка, куколка-девочки). Все отгадывают.

Во время масленичной недели пекли круглые, желтые, масляные блинчики, отсюда и название – Масленица. Всю неделю нужно было кушать блины, потому что блины – это символ Масленицы, так как напоминают солнышко, которое с приходом весны начинает все чаще появляться на небе и пригревать землю-матушку.

-Давайте сравним блин и солнышко, какое сходство вы найдете? (ответы детей).

Обобщаю ответы детей: — Правильно, и солнышко и блинчик круглые, желто-золотистого цвета.

-Блинцы, блинчики, блины как колёса у Весны. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-А вы с чем любите блины есть? (Игра «Вкусное варенье: малина-малиновое, смородина-смородиновое, клубника-клубничное и т. д.)

Подсказка : картинка птички-жаворонка

Еще одна традиция : пекут из теста весенних птичек-жаворонков.

Игровая ситуация : «Идем на ярмарку за продуктами»

* Ситуация: собираемся выпечь из теста «Жаворонков». Что нам надо для этого?

*Дети идут к ярмарочным лоткам и выбирают продукты для замешивания теста

* Воспитатель в роли продавца зазывает детей и путает их, предлагая купить продукты, не нужные для теста.

*Дети выбирают нужные продукты и покупают их

Продуктивная деятельность:

«Масленица»(воспитатель) предлагает детям слепить жаворонков (из соленого теста)

-Давайте с вами вылепим из теста весенних птичек- жаворонков. А чтобы пальчики не ленились, а трудились их надо хорошенько размять!

пальчиковая гимнастика :

"Месим, месим, месим тесто

Мы Весне готовим место!

Каждый пальчик разомнем

И опять месить начнем. ")

Дети лепят, все изделия складывают на поднос (противень). Ставят поднос в русскую печь.

«Масленица» : «А чтобы наши жаворонки получились вкусные, румяные, надо сказать печке добрые слова:

-Печка, государыня,

Знатная боярыня,

Пожалей нас, обогрей,

Молочка нам налей.

Молочка топленого,

В печке томленого!

Угости нас пирожком,

С мясом или творожком.

Пусть мороз в лесу трещит,

Вьюга в поле пляшет!-

Сварим в русской печке щи,

Приготовим кашу!

Вот теперь наша знатная боярыня, русская печка,и постарается на славу! А мы продолжим веселье

Подвижная игра «Карусели»(палка с лентами)

Как там наши птички? Наверно уже испеклись в печке. (Достают готовые, заранее испеченные жаворонки из дрожжевого теста). Вот так на Руси детишки держали в руках «жаворонков» из теста и выкрикивали песенки- заклички:

(Дети повторяют все вместе)

Ласточка – ключница,вылети с Заморья,

Вынеси ключи, отомкни летечко.

Отомкни летечко, замкни зимушку.

Лето теплое, зима холодная.

Кулик из заморья, лети, лети до моря,

Неси, неси по воле весну в подоле.

(Угощаются и угощают гостей.)

Воспитатель: Есть еще хорошая русская пословица :"Не всё коту масленица». Всё заканчивается в своё время. Благодарна вам я за весёлые забавы, пляски удалые, слова разумные. Что запомнилось, сказывайте, не робейте".(дети отвечают, что понравилось больше всего на веселом масленичном гулянии)

Пойдемте угощать «Жаворонками» и других ребят!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Народные традиции. Встреча Весны на Руси» в средней группе
Опубликовано: 1 марта 2020 в 16:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Народные традиции. Встреча Весны на Руси» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем марина евдокименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД