Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Выразительный пересказ сказки «Принцесса на горошине»

Ширшова Ольга
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Выразительный пересказ сказки «Принцесса на горошине»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать развивать связную речь детей: учить точно, последовательно, связно и грамматически правильно передавать содержание художественного текста. Учить детей при помощи интонации отражать своё отношение к персонажам и явлениям сказки. Уметь регулировать тон голоса, его громкость, используя повествовательные и восклицательные интонации. Формировать интерес к художественной литературе. Побуждать детей к самостоятельному, творческому пересказу. Активация словаря: интонация, повествовательный тон, тюфяк, гагачий пух, перина, опочивальня.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе, Выразительный пересказ сказки „Принцесса на горошине“» размещена в разделах

Дидактические пособия: набор картинок «Изображение эмоциональных состояний»; схемы-иллюстрации по сказке; магнитная доска; произведение Андерсона «Принцесса на горошине».

Способ организации детей: фронтально.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересном явлении интонации и о том, как много она значит в нашей жизни. С помощью интонации, одни и те же слова можно произнести по-разному. Наевшись у бабушки вкусных пирожков, можно встать из-за стола, улыбнуться бабушке и выражая удовольствие сказать: «Спасибо»! А можно просто проворчать неразборчиво под нос: «Спасибо»! И в том и другом случае были сказаны слова благодарности, но слушать такие слова во втором случае совсем неприятно, потому что интонация человека в этот момент как бы говорит: «Ну да, вкусные пирожки, но бабушка всегда же для меня их готовит, я уже привык». В речи всегда надо следить за своей интонацией. Интонация значит выражение своих чувств голосом. Голосом можно как бы играть: говорить то тише, то громче, шептать или кричать, говорить то быстро, то медленно, спрашивать или утверждать, показывать голосом волнение, грусть, радость, страх. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Нужно будет фразу «Травка зеленеет, солнышко блестит!» сказать с различной интонацией: удивленно, радостно, печально, восхищенно, со страхом…

Дидактическая игра «Скажи фразу»

Молодцы, ребята, а сейчас садитесь на свои места. Передо мной лежит книга Ганса Христиана Андерсона, который написал сказку «Принцесса на горошине», вы не только внимательно слушайте и запоминайте текст сказки, но и постарайтесь понять при пересказе, как можно точнее передать интонацией события, происходящие в сказке и характер её героев.

Выразительное чтение воспитателя

Совместный анализ сказки

Как называется сказка и кто её автор?

Почему это произведение называется сказкой?

О чём эта сказка?

Как она начинается?

С какой интонацией я читала начало сказки?

Чем заканчивается сказка?

Какое событие было главным в сказке?

Как автор описывает его?

Какие слова или фразы в сказке вам не знакомы или не понятны?

Перечислите персонажей сказки.

Что можно сказать о принце? Каким автор показал его?

Как вы считаете, с какой интонацией я прочла отрывок о принце?

Ребята, на доске находятся изображения, характеризующие эмоциональные состояния и настроения людей. С каким настроением и интонацией я начала читать сказку? (спокойно, повествовательно). Какое изображение, по вашему мнению, наиболее всего подходит принцу? (грусть).

С какой интонацией вы будите рассказывать о принце?

С каким следующим персонажем знакомит вас автор?

Как автор описывает этот отрывок, с какой интонацией я его прочла?

Какое изображение соответствует этому отрывку? (страх).

Какими словами вы будите описывать непогоду?

Кого встретил король на пороге дворца?

Как выглядела принцесса? Какое изображение ей подойдёт? (печаль).

С какой интонацией вы расскажите о ней?

И последний герой сказки?

Что вы можете рассказать о поступке королевы?

С какой интонацией вы расскажите и ней?

Наиболее подходящее ей изображение? (хитрость).

У нас осталась последняя картинка. Как вы считаете, какой части сказки она подходит? (восхищение, радость).

С какой интонацией вы расскажите заключительную часть сказки?

Обратите внимание, изображения выложены в той же последовательности, что и содержание сказки. Они помогут при пересказе сказки подобрать вам верную интонацию. Но, прежде, чем прочесть вам сказку ещё раз, давайте поиграем.

Логоритмика «Рыбка плавала в пруду»

Чтение сказки второй раз

Инструкция для пересказа

Ребята, пересказывать вы будите по цепочке. Я буду останавливать рассказчика, а следующий будет продолжать с того момента, на котором я остановила сказку. Нельзя перебивать друг друга и подсказывать. При пересказе обращайте внимание на изображение, соответствующее вашему отрывку, оно поможет вам выбрать верную интонацию. Начали.

Самостоятельный пересказ сказки детьми

Повторный пересказ сказки детьми по схемам-иллюстрациям

(используя как дополнительный вариант)

Анализ пересказа сказки воспитателем

Ребята, на этом занятии вы поняли, насколько интересен становится рассказ для вас и слушателей, если вы говорите чётко и с выражением. Ваша речь стала более выразительной и образной. Каждый из вас постарался как можно точнее передать содержание сказки и делал это творчески. Даша рассказала о королеве так, что сразу стало понятно, насколько умна и хитра королева. А Кристина, сколько печали было её в голосе, когда она рассказывала о бедной принцессе. От слов Жени даже страшно было, насколько верно он подобрал интонацию, описывая гром и молнию. Я думаю, что умение выразительно рассказывать, вы будите использовать и в повседневной жизни.

Проговаривание поговорки громко, потише, шёпотом

«Горох сладкий в огороде

Посадил король в болоте,

Совершенно горький лук

Вырос на болоте вдруг».

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Выразительный пересказ сказки «Принцесса на горошине»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 16:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Выразительный пересказ сказки «Принцесса на горошине»» (включая файлы) размещена пользователем Ширшова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД