Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Туристы против Шапокляк»

Екатерина Зайцева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Туристы против Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВУШКА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ОРСКА

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ТУРИСТЫ ПРОТИВ ШАПОКЛЯК»

ПОДГОТОВИЛА : ВОСПИТАТЕЛЬ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ЗАЙЦЕВА Е. П.

2019-11-05

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Туристы против Шапокляк“» размещена в разделах

Цели: повысить речевой уровень развития детей с помощью дидактической игры.

Задачи:

Обучающие – формировать грамматический строй языка; совершенствовать разговорную речь; обогащать словарь; развивать фонематический слух; учить определять на слух наличие заданного звука в слове.

Воспитательные – воспитывать познавательный интерес старших дошкольников; уважать и помогать товарищам.

Коммуникативные – развивать умение детей работать в команде, помогать друг другу; побуждать детей к общению друг с другом; формировать положительную внутреннюю атмосферу в группе.

Оборудование: раскраски «лес», на выбор: воск. мелки, карандаши, фломастеры; влажные салфетки, картинки «Туристы».

Для дид. Игры «Поезд» : предметные картинки, в которых первый и последний звук совпадают (желе-енот-тыква и т. д.)

Ход игры: дети собирают поезд из «вагонов», на которых изображены картинки где первый и последний звук должны быть одинаковыми.

Дид. Игра «Рыбалка» : 2 магнитные удочки, ткань для озера (голубой цвет, предметные картинки с приклеенной металлической пластиной, 2 корзины для улова.

Ход игры: дети делятся на две команды; ловят картинки на удочки; называют слово и какой звук они слышат первым и последним; кладут улов в корзину и передают ход другому.

Дид. Игра «Завтрак туриста» : предметные картинки по теме «еда».

Ход игры: воспитатель показывает детям картинки с едой, «кушать» можно лишь ту еду, в названии которой есть заданный звук.

Дид. Игра «Какое слово задумала» : картинки по теме «Грибы».

Ход. Игры: воспитатель говорит детям название гриба, но специально пропускает какой – либо звук, дети должны услышать и исправить.

Организационный момент: дети становятся в круг

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро солнцу и птицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости! (Дети здороваются)

Воспитатель: А напомните – ка мне, ребята, какое время года на дворе? А месяц какой? А день недели?А число какое? (дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы! И хоть за окном сыро и холодно – предлагаю не грустить, а отправиться в путешествие, но не простое, а туристическое путешествие в лес! Скажите же мне, ребята, кто такой турист? А где он путешествует (дети отвечают)

Воспитатель: Так ну теперь мы поняли, кто такие туристы! А теперь подумай те, ребята, как одеваются туристы? Что они берут с собой в поход? А какая самая важная вещь у туриста (дети описывают туриста, его экипировку)

Воспитатель: отлично, ребята! Теперь мы знаем, как одеваться для похода в лес и что взять с собой. А вы знаете, как одним словом назвать все вещи туриста? Экипировка! А что это значит. (дети – все необходимое, что может понадобиться в туристическом походе).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну, что? Экипируемся для похода в лес и одеваем ….? Дети – продолжают перечислять, что они оденут (делаем вид, что одеваем одежду).

Воспитатель: Ребята, вот мы экипировались, но как мы доберемся до леса? Дети перечисляют транспорт на котором можно добраться до леса (велосипед, машина, автобус). Но у нас нет ни того, ни другого, как нам быть (слышат паровозный гудок) Дети, что это? Дети отвечают – поезд!

Воспитатель: Точно! Поезд! А вы его видите? Дети - нет!

Воспитатель: Я тоже! тогда предлагаю провести гимнастику для глаз с помощью туристического фонарика, главное следить за лучом только глазками и не поворачивать голову (зарядка для глаз)

Воспитатель: Ой, ребята! А вот и поезд! (Игра «Поезд», воспитатель объясняет правила игры)

Воспитатель (оглядывается) : Мы кажется приехали (выходят на полянку)Ох! Долго ехали! Не хотите ли размяться? Дети – да!

Физминутка Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче – выдох,

Глубже – вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течё т ручей:

Перепрыгнем поскорей.

Воспитатель: Ух ты, смотрите ребята! Тут озеро! А что делают туристы в таких случаях? Дети – рыбачат!

Воспитатель: Да все верно, ребята! А что бы раздобыть удочки нужно повторить правила поведения вблизи водоемов! Дети называют правила.

Воспитатель: Отлично, теперь нам не страшно находиться у лесного озера. А вот и удочки (дети делятся на команды по цветам, встают в 2 шеренги, воспитатель объясняет правила игры «Чудесная удочка».

Воспитатель: Ох, какой улов богатый! Ребята, вы устали? А что делают туристы, когда устают? Дети – устраивают привал!

Воспитатель: Точно! А посмотрите, что тут есть (обращает внимание на рюкзак - в нем покрывало и картинки с изображением еды, дети стелют покрывало садятся в кружок) игра «Завтрак туриста»

Появляется Шапокляк.

Шапокляк : Ага! Думаю, кто там галдит! Главное еду я на крыше их поезда – тоже по лесу гулять люблю. А они всю дорогу орут не переставая! Теперь и в лесу нет от них покоя!

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту тетеньку? Дети – да, это старуха Шапокляк!

Шапокляк : Какая я вам старуха? А ну, Лариска, - фас (достает из сумки крысу)

Воспитатель (закрывает детей) : Не смейте обижать наших деток!

Шапокляк : Да какие это детки! Всю лесную живность распугали, мусора накидали!

Дети: Нет, это не правда! Мы знаем как вести себя на природе – перечисляют правила поведения на природе.

Шапокляк (немного успокоилась) – вижу знаете правила поведения в лесу, но все равно вы мне не очень нравитесь!

Воспитатель: Зря ты так! У нас очень умные и добрые детки!

Шапокляк : Собирала я тут лесные грибочки, пришла на полянку, а там их страсть как много! Да только подзабыла я, как они называются – вроде помню и не совсем. Вот поможете мне, тогда и узнаем какие вы добрые и умные. Игра «Грибы» - дети находят ошибки.

Шапокляк : Ох, ох, умники какие (ворчит)- Все настроение испортили (достает раскраски) Я тут лес фотографировала, я же тоже турист, хотите посмотреть на мои фотографии? Дети – да!

Воспитатель – Ребята, не кажется ли вам, что фотографии какие – то не такие? Дети –да, они черно – белые!

Шапокляк : Какое настроение такие и фотографии (ворчит) все им не так (плачет, обнимает крысу) только ты, Лариска, меня понимаешь. Дети жалеют Шапокляк.

Воспитатель: Извини, если мы тебя обидели, но у нас есть идея! Ребята, что нужно сделать, чтобы фотографии Шапокляк стали цветными? Дети – Раскрасить!

Воспитатель – Здорово! Давайте поможем Шапокляк!

Дети садятся за стол, проводим пальчиковую гимнастику с помощью грецких орехов.

Сидит белка на тележке.

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Дети берут раскраски. Воспитатель включает музыку, спрашивает, какие чувства вызывает эта музыка у детей, какое настроение? Уточняет, какое время года сейчас и каким цветом лучше раскрашивать осенний лес. Затем предупреждает детей, что раскрашивать нужно только до тех пор, пока играет музыка.

Шапокляк (любуется) : Да, детки! Вы действительно хорошие ребята! Я вот очень люблю осенний лес – там такие красивые деревья, листики у них разноцветные! Я даже пока гуляла, собрала букет, только вот забыла, от каких деревьев какие листья, а вы не знаете случайно?

Дети: Знаем! Шапокляк раздает каждому ребенку листок, дети описывают внешний вид листа и называют дерево, которому он принадлежит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Но кажется пора возвращаться в детский сад!

Шапокляк : Ой, как жаль! Туристическое путешествие заканчивается, ребята, а узнали вы что то новое сегодня?

Рефлексия «Багаж знаний».

На доске прикрепляются картинки туристического рюкзака и коробки. Детям раздаются карточки разного цвета (голубой и желтый) и задаются вопросы:

Саша А. Было ли тебе весело?

Диана К. Узнала ли ты что-то новое?

Карина В. Какие задания или игры понравились больше всего?

Артем Ш. Какие задания оказались для тебя самыми легкими?

Аня М. Какие задания показались тебе самыми тяжелыми?

Таня В какую игру ты хотел бы снова поиграть?

Алдияр М. Чему ты сегодня научился?

Варя Все ли у тебя получалось?

Если ответы детей положительные, то карточки желтого цвета прикрепляют на рюкзак. Если отрицательные – то карточки голубого цвета крепят к коробке, отложить на потом, может пригодятся.

Шапокляк : Да пора прощаться! Вы очень мне помогли ребята – вернули хорошее настроение, раскрасили мои скучные фотографии лесного пейзажа! Хочу вас отблагодарить – дарит подарок детям! Дети благодарят.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Туристы против Шапокляк»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 05:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Туристы против Шапокляк»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД