Екатерина Зайцева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Туристы против Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВУШКА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ОРСКА
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ТУРИСТЫ ПРОТИВ ШАПОКЛЯК»
ПОДГОТОВИЛА : ВОСПИТАТЕЛЬ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ЗАЙЦЕВА Е. П.
2019-11-05
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Туристы против Шапокляк“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цели: повысить речевой уровень развития детей с помощью дидактической игры.
Задачи:
Обучающие – формировать грамматический строй языка; совершенствовать разговорную речь; обогащать словарь; развивать фонематический слух; учить определять на слух наличие заданного звука в слове.
Воспитательные – воспитывать познавательный интерес старших дошкольников; уважать и помогать товарищам.
Коммуникативные – развивать умение детей работать в команде, помогать друг другу; побуждать детей к общению друг с другом; формировать положительную внутреннюю атмосферу в группе.
Оборудование: раскраски «лес», на выбор: воск. мелки, карандаши, фломастеры; влажные салфетки, картинки «Туристы».
Для дид. Игры «Поезд» : предметные картинки, в которых первый и последний звук совпадают (желе-енот-тыква и т. д.)
Ход игры: дети собирают поезд из «вагонов», на которых изображены картинки где первый и последний звук должны быть одинаковыми.
Дид. Игра «Рыбалка» : 2 магнитные удочки, ткань для озера (голубой цвет, предметные картинки с приклеенной металлической пластиной, 2 корзины для улова.
Ход игры: дети делятся на две команды; ловят картинки на удочки; называют слово и какой звук они слышат первым и последним; кладут улов в корзину и передают ход другому.
Дид. Игра «Завтрак туриста» : предметные картинки по теме «еда».
Ход игры: воспитатель показывает детям картинки с едой, «кушать» можно лишь ту еду, в названии которой есть заданный звук.
Дид. Игра «Какое слово задумала» : картинки по теме «Грибы».
Ход. Игры: воспитатель говорит детям название гриба, но специально пропускает какой – либо звук, дети должны услышать и исправить.
Организационный момент: дети становятся в круг
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро солнцу и птицам,
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости! (Дети здороваются)
Воспитатель: А напомните – ка мне, ребята, какое время года на дворе? А месяц какой? А день недели?А число какое? (дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы! И хоть за окном сыро и холодно – предлагаю не грустить, а отправиться в путешествие, но не простое, а туристическое путешествие в лес! Скажите же мне, ребята, кто такой турист? А где он путешествует (дети отвечают)
Воспитатель: Так ну теперь мы поняли, кто такие туристы! А теперь подумай те, ребята, как одеваются туристы? Что они берут с собой в поход? А какая самая важная вещь у туриста (дети описывают туриста, его экипировку)
Воспитатель: отлично, ребята! Теперь мы знаем, как одеваться для похода в лес и что взять с собой. А вы знаете, как одним словом назвать все вещи туриста? Экипировка! А что это значит. (дети – все необходимое, что может понадобиться в туристическом походе).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну, что? Экипируемся для похода в лес и одеваем ….? Дети – продолжают перечислять, что они оденут (делаем вид, что одеваем одежду).
Воспитатель: Ребята, вот мы экипировались, но как мы доберемся до леса? Дети перечисляют транспорт на котором можно добраться до леса (велосипед, машина, автобус). Но у нас нет ни того, ни другого, как нам быть (слышат паровозный гудок) Дети, что это? Дети отвечают – поезд!
Воспитатель: Точно! Поезд! А вы его видите? Дети - нет!
Воспитатель: Я тоже! тогда предлагаю провести гимнастику для глаз с помощью туристического фонарика, главное следить за лучом только глазками и не поворачивать голову (зарядка для глаз)
Воспитатель: Ой, ребята! А вот и поезд! (Игра «Поезд», воспитатель объясняет правила игры)
Воспитатель (оглядывается) : Мы кажется приехали (выходят на полянку)Ох! Долго ехали! Не хотите ли размяться? Дети – да!
Физминутка Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох,
Глубже – вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течё т ручей:
Перепрыгнем поскорей.
Воспитатель: Ух ты, смотрите ребята! Тут озеро! А что делают туристы в таких случаях? Дети – рыбачат!
Воспитатель: Да все верно, ребята! А что бы раздобыть удочки нужно повторить правила поведения вблизи водоемов! Дети называют правила.
Воспитатель: Отлично, теперь нам не страшно находиться у лесного озера. А вот и удочки (дети делятся на команды по цветам, встают в 2 шеренги, воспитатель объясняет правила игры «Чудесная удочка».
Воспитатель: Ох, какой улов богатый! Ребята, вы устали? А что делают туристы, когда устают? Дети – устраивают привал!
Воспитатель: Точно! А посмотрите, что тут есть (обращает внимание на рюкзак - в нем покрывало и картинки с изображением еды, дети стелют покрывало садятся в кружок) игра «Завтрак туриста»
Появляется Шапокляк.
Шапокляк : Ага! Думаю, кто там галдит! Главное еду я на крыше их поезда – тоже по лесу гулять люблю. А они всю дорогу орут не переставая! Теперь и в лесу нет от них покоя!
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту тетеньку? Дети – да, это старуха Шапокляк!
Шапокляк : Какая я вам старуха? А ну, Лариска, - фас (достает из сумки крысу)
Воспитатель (закрывает детей) : Не смейте обижать наших деток!
Шапокляк : Да какие это детки! Всю лесную живность распугали, мусора накидали!
Дети: Нет, это не правда! Мы знаем как вести себя на природе – перечисляют правила поведения на природе.
Шапокляк (немного успокоилась) – вижу знаете правила поведения в лесу, но все равно вы мне не очень нравитесь!
Воспитатель: Зря ты так! У нас очень умные и добрые детки!
Шапокляк : Собирала я тут лесные грибочки, пришла на полянку, а там их страсть как много! Да только подзабыла я, как они называются – вроде помню и не совсем. Вот поможете мне, тогда и узнаем какие вы добрые и умные. Игра «Грибы» - дети находят ошибки.
Шапокляк : Ох, ох, умники какие (ворчит)- Все настроение испортили (достает раскраски) Я тут лес фотографировала, я же тоже турист, хотите посмотреть на мои фотографии? Дети – да!
Воспитатель – Ребята, не кажется ли вам, что фотографии какие – то не такие? Дети –да, они черно – белые!
Шапокляк : Какое настроение такие и фотографии (ворчит) все им не так (плачет, обнимает крысу) только ты, Лариска, меня понимаешь. Дети жалеют Шапокляк.
Воспитатель: Извини, если мы тебя обидели, но у нас есть идея! Ребята, что нужно сделать, чтобы фотографии Шапокляк стали цветными? Дети – Раскрасить!
Воспитатель – Здорово! Давайте поможем Шапокляк!
Дети садятся за стол, проводим пальчиковую гимнастику с помощью грецких орехов.
Сидит белка на тележке.
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Дети берут раскраски. Воспитатель включает музыку, спрашивает, какие чувства вызывает эта музыка у детей, какое настроение? Уточняет, какое время года сейчас и каким цветом лучше раскрашивать осенний лес. Затем предупреждает детей, что раскрашивать нужно только до тех пор, пока играет музыка.
Шапокляк (любуется) : Да, детки! Вы действительно хорошие ребята! Я вот очень люблю осенний лес – там такие красивые деревья, листики у них разноцветные! Я даже пока гуляла, собрала букет, только вот забыла, от каких деревьев какие листья, а вы не знаете случайно?
Дети: Знаем! Шапокляк раздает каждому ребенку листок, дети описывают внешний вид листа и называют дерево, которому он принадлежит.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Но кажется пора возвращаться в детский сад!
Шапокляк : Ой, как жаль! Туристическое путешествие заканчивается, ребята, а узнали вы что то новое сегодня?
Рефлексия «Багаж знаний».
На доске прикрепляются картинки туристического рюкзака и коробки. Детям раздаются карточки разного цвета (голубой и желтый) и задаются вопросы:
Саша А. Было ли тебе весело?
Диана К. Узнала ли ты что-то новое?
Карина В. Какие задания или игры понравились больше всего?
Артем Ш. Какие задания оказались для тебя самыми легкими?
Аня М. Какие задания показались тебе самыми тяжелыми?
Таня В какую игру ты хотел бы снова поиграть?
Алдияр М. Чему ты сегодня научился?
Варя Все ли у тебя получалось?
Если ответы детей положительные, то карточки желтого цвета прикрепляют на рюкзак. Если отрицательные – то карточки голубого цвета крепят к коробке, отложить на потом, может пригодятся.
Шапокляк : Да пора прощаться! Вы очень мне помогли ребята – вернули хорошее настроение, раскрасили мои скучные фотографии лесного пейзажа! Хочу вас отблагодарить – дарит подарок детям! Дети благодарят.