Ольга Милованова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развивать речь детей.
Задачи:
-называть и различать звуки русского языка;
- различать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
-высказывать свою мысль;
-составлять связный рассказ с использованием интеллект- карт;
- активизировать словарный запас детей;
-учить сравнивать и обобщать;
- упражнять в подборе синонимов и антонимов;
-развивать фонематический слух, память, мышление, внимание.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Оборудование:костюм Незнайки, плакат с ребусом, ватман и картинки-самоклейки по теме «В школу», портфель, школьные принадлежности, мяч,2 грузовых автомобиля с карманами вместо кузовов, картинки со звуком «М», листы с буквами, 10 красных карандашей, букварь, пряники-буквы.
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети с воспитателем заходят на ковер.)
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!
1) Смотрите, ребята, на мольберте зашифрован какой-то ребус. Подходите поближе. Как вы думаете, как нам разгадать ребус? (Ответы детей)
(На доске плакат. По первым буквам картинок нужно составить и записать имя персонажа). (Незнайка)
Воспитатель: Интересно, что бы это значило?
(Звучит волшебный звук. Заходит мальчик Незнайка с портфелем за спиной.)
Воспитатель: Ой, ребята и правда, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка. Как ты тут оказался?
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я решил в этом году пойти в школу. Мне кажется там весело. А это разве не школа?
Воспитатель: Нет, ты попал в детский сад. Незнайка, наши ребята тоже скоро выпускаются из детского сада и идут в школу. А ты подготовился к школе?
Незнайка: Конечно, вот я даже портфель собрал. (Показывает портфель)
Воспитатель: Незнайка, а можно мы посмотрим, что ты сложил в портфель?
Незнайка: Конечно!
Воспитатель: Ребята,давайте посмотрим, что Незнайка положил в портфель. Подходите к столу. По очереди будем доставать по одному предмету, называть его и говорить его назначение.
2) Игра «Опиши предмет»(Дети стоят вокруг стола)
(Книга, ручка, альбом, краски, тетрадь, карандаш, точилка, линейка, лягушка, закладка)
Воспитатель: Ребята, а какой лишний предмет взял Незнайка в школу? Почему? Но раз уж он оказался в портфеле мы его тоже опишем. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (школьные принадлежности)
Незнайка: Ой, ребята, спасибо, что помогли мне разобраться что можно брать в школу, а что нет.
Воспитатель:Ребята, а давайте расскажем Незнайке про школу. (На столе ватман и интеллект-карты)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки. Что можно по ним сказать?
(Ребята по схеме составляют рассказ и прикрепляют картинки-самоклейки на ватман с изображением школы.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Присаживайтесь за столы. И ты Незнайка тоже. (Воспитатель прикрепляет готовый плакат к доске.) Что же у нас получилось, ребята? (Дети еще раз проговаривают рассказ про школу). Незнайка, теперь ты понял, что школа- это серьезно!
Незнайка: Я понял, что в школе мы получаем новые знания, общаемся с детьми. И общаемся мы с вами с помощью предложений, при помощи них выражаем свои чувства и мысли. А еще я знаю, что предложения состоят из слов.
Воспитатель:Правильно.
- А из чего состоят слова? (Дети отвечают)
- Ребята, а чем отличаются звуки от букв?
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)
- Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги с буквами. Вам нужно выбрать и раскрасить гласные звуки красным карандашом. (Дети выполняют задание)
- Все выполнили задание? Назовите мне все гласные звуки, которые вы закрасили. Правильно!
Воспитатель: Незнайка, ты чего загрустил?
Незнайка: Ох, как много всего я ещё не знаю! Я думал, что собрал портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. (Вздыхает)
Воспитатель: Не грусти, Незнайка. Ребята, Давайте развеселим Незнайку. Выходите на ковер, становитесьпарами, возьмитесь за руки.
Физминутка (на ковре)
«Если есть хороший друг…»(проводит ребенок)
Настроение упало, (Стоят лицом друг к другу, руки вверх.)
Дело валится из рук… (“Бросают” вниз руки)
Но ещё не всё пропало, (Хлопают в ладоши)
Если есть хороший друг. (Берутся за руки.)
С делом справимся вдвоём, (Кружатся)
С облегчением вздохнём – (Вздыхают.)
Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх.)
И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).
Воспитатель:Ну вот,теперь настроение у всех будет хорошее.
Незнайка: Спасибо, ребята, вы меня развеселили. (Замечает на мольберте 2 грузовика)А что это за грузовики? В школу можно брать игрушки?
Воспитатель: Игрушки брать нельзя, но вот играть, познавая что-то новое можно. Ребята, подходите к столу.
(На столе 2 грузовика и картинки)
- Мы сейчас с вами поиграем. Каждый из вас будет брать по одной картинке, называть, что на ней изображено, где стоит звук в слове и класть в нужную машину. А искать мы с вами будем звук М. Это звук какой? согласный или гласный? Почему? А согласные звуки бывают какими? (твердыми и мягкими) (Дети раскладывают картинки в машины с объяснениями)
- Что же ты выяснил, Незнайка, из этой игры?
Незнайка: Я узнал, что согласные звуки могут быть мягкими и твердыми.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а что смягчает согласный звук (Ответы детей)
Незнайка: Ребята, мне так нравится с вами играть. А еще мне нравится, что при помощи игр мы узнаем что-то новое.
Воспитатель: Тогда давайте еще поиграем. На этот раз с мячом. Ребята, выходите на ковер и становитесь в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы мне бросать обратно противоположное по значению.
Игра с мячом «Наоборот»
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Плохой - хороший
Тёмный – светлый
Храбрый - трусливый
Высокий – низкий
Лёгкий – тяжелый
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный - горячий
Воспитатель:Ребята, какое сегодня интересное занятие получилось, правда? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? А тебе, Незнайка? Теперь ты понял Незнайка, чтобы идти в школу нужно много заниматься, а не просто собрать портфель.
Незнайка: Да, а ведь мои друзья в Цветочном городе этого не знают, а они тоже хотели со мной пойти в первый класс. Пожалуй, ребята, я пойду к ним и расскажу все, что я здесь узнал. Спасибо Вам большое!В благодарностья приготовил вам волшебное печенье-буквы, кто его съест, тот запомнит буквы навсегда! У кого какое печенье?
Воспитатель:Спасибо! Мы тоже подарим тебе букварь, чтобы по нему ты научился читать. До свидания, Незнайка. Приходи к нам через год, и мы вместе пойдем в школу.
(Незнайка уходит)
Воспитатель: На этом занятие окончено. Спасибо, ребята! До свидания!