Маина Андреевна Ахпашева
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. создать условия для развития интереса детей к стихотворениям А. Барто
2. создать условия для расширения и обогащения словарного запаса детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в мир игрушек по стихотворениям“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
4. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
Развивающие :
1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.
2. Развивать представления о величине, форме, цвете. 3. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать положительное отношение к героям произведений А. Барто.
3. Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование:
Игрушки : мячик, медведь, зайчик, самолет, слон
Ход ОД
Встаньте, дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте сегодня отправимся в интересное путешествие, в страну игрушек!
Вставайте друг за дружкой, я буду – паровоз, а вы мои вагончики!
(Дети за воспитателем «строятся в поезд», друг за другом. Под музыку проходят кружок по группе, и садятся на стульчики.)
- Приехали! Остановка «Игрушки»! Ой, ребятки, посмотрите, остановка игрушки, а игрушек – то нет! Вот только какая то коробка стоит! Красивый такой, давайте в него заглянем!
Ой, смотрите, какая в коробке игрушка! Что это?
(Я достаю синий мячик) А мячик, какого цвета? А какой он формы?
В: Да он круглый. Ребята посмотрите, какой у нас красивый, круглый, синий мяч. А теперь Тоня расскажет стихотворение «Наша Таня громко плачет»).
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодец, Тоня!Давайте мы с вами дружно и весело попрыгаем как мячики!
Чок - чок ручки на бочок
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ребята, чьи это серые ушки из коробочки торчат?
-Зайкины! Правильно, Какие у зайки ушки? (Правильно, длинные)
Вероника, расскажи нам стишок про зайку.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
Молодец, Вероника!
Под дождем зайчику не уютно, грустно. Что может спасти его от дождя? (Зонтик)
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Молодцы. Ребята, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем? Конечно, неправильно. Ведь зайчик, наверное, очень расстроился, что его бросили? Скажите, а разве можно так делать с игрушками?
В: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да?
И зайчика оставляем у нас в гостях.
Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в коробке. Посмотрим кто это?- Слон! Лера, расскажешь нам стихотворение про слона?
Спать пора! Уснул бычок
Лег в коробку на бочок
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон
Он слонихе шлет поклон
А давайте споем песенку Слонику.
Слоник в дудочку дудит, наших деток веселит
Ду,ду, ду,ду
Слоник ложечкой звенит, наших деток веселит
Дзинь,дзинь, дзинь, дзинь
Слоник в барабан стучит, наших деток веселит
Бум, бум, бум, бум.
Ещё не все игрушки, смотрите, кто это лапкой машет из сундучка?
Посмотрите, какой у нас мишка? Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка? Ребята мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам сейчас тоже стать косолапыми мишками. Будете мишками
Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит? (Молодцы ребята. Хорошие получились у вас мишки. Теперь садимся на свои стульчики, Ксюша расскажи нам стихотворение про Мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Молодец, Ксюша!
Мишка остаётся тоже у нас в гостях.
- Смотрите, ребятки, куда от нас самолётик спрятался! Ярослав, расскажи нам стишок про самолёт, а мы ему все поможем!
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернемся к маме!
У меня есть волшебный самолет
Самолет взлетает у-у-у
Самолет летит по небу и-и-и
А теперь наш самолет приземляется. О-о-о
Какие вы у меня молодцы! Знаете так много стихотворений!
Итак, ребятки, какие игрушки сегодня были у нас в гостях? (мишка, зайка, слон, мячик, самолет. И все это как называется? (ответы детей) Игрушки. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться? Нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания