Гульнур Камалиева
Интегрированное занятие для I младшей группы. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для 1 младшей группы.
Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.»
Программное содержание. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить отвечать на вопросы Что? Что делает? Использовать в речи предложения: Светит солнце. Распустились на деревьях листочки. Появилась травка. Поют птицы. Развивать речь, мелкую моторику рук.
Передавать образ солнца в рисунке.
Публикация «Интегрированное занятие для I младшей группы, „Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материал. Магнитная доска, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа на магнитиках, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь жёлтого цвета, салфетки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Игры «Солнышко и дождик». Рисование солнышка,
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей: «Какое сейчас время года?»
Дети отвечают: «Весна»
Педагог предлагает детям посмотреть в окошко и определить погоду; говорит: «Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. А сейчас мы с вами нарисуем весенний пейзаж, а вы будете мне помогать».
Воспитатель выкладывает на магнитной доске весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: «Светит что? ( Дети отвечают: «Солнце». Воспитатель приклеивает солнце.) Появилась что? (Травка.) Распустились на деревьях что? (Листочки.) Расцвели что? (Цветы.) Бабочки что делают? (Летают.) Птицы что делают? (Поют.) Все радуются появлению солнышка : и птички, и бабочки, и деревья, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко?»
Дети повторяют за воспитателем предложения: Светит солнце. Распустились на деревьях листья. И т. д.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним) :
Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно.)
Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
Воспитатель: Все радуются появлению солнышка.
Педагог спрашивает у детей: «Что нарисовано на рисунке?» («Солнце») «Какого оно цвета?» («Жёлтого») «Чтобы солнце грело ещё сильнее, мы нарисуем лучики вокруг солнечного круга. У нас есть кисточки?» («Нет») «Тогда чем же мы нарисуем?» («Пальчиками»)
Воспитатель показывает, как нарисовать лучик и как пользоваться мокрыми салфетками. Дети по очереди рисуют лучики.
Воспитатель. Вот у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе. Пусть он нас согревает и пусть наши родители полюбуются нашим солнышком.
Нарисованное солнышко вывешивается на видном месте.
Литература: Программа «Кроха» Г. Г. Григорьева,
Н. П. Кочетова, Г. В. Груба; О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Г. Г. Григорьева «Малыш в стране акварели».
ляни