Юлия Орлова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов, речевой активности.
Образовательные задачи: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка, научить выразительно исполнять знакомую потешку «Петушок», координация речи с движениями, развитие двигательной подражательности.
Развивающие задачи : развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, способствовать развитию воображения мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать добрые и нежные чувства к животным.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок - золотой гребешок».
Материал: фигурки: петушок, курочка, цыплята, солнышко без лучей, игрушка лисы, картинки сельского домика, фермерского двора, прищепки, видеоролики и звуковые ряды: крик петуха, кудахтанье курицы, писк цыплят.
Ход занятия.
Слайд с названием занятия.
Давайте поздороваемся «Здравствуйте»
Угадайте загадку: «Кто громко песенки поет, деткам спать не дает?» Кто это? Петушок, правильно. Смотрите какой петушок! (на мольберт с картинкой деревни приклеить петушка) Как петушок песенку поет? (кукареку – дети кукарекают, дать прослушать на ноутбуке звук петуха). Мы с вами про петушка потешку знаем, расскажем? «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь? Громко песенки поешь! (покукарекать с детьми).
Ребята, смотрите как на картинке темно, кого петушок забыл разбудить? Солнышко, правильно! Поможем петушку разбудить солнышко? Но сначала давайте немного разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Он встает на заре – большой и указательный вместе, три остальные пальца торчат «гребешком»
Он поёт во дворе – большой и указательный пальцы разводим – смыкаем;
На головке гребешок – кисть вперед – назад;
Кто же это? Петушок! – кисть на себя – от себя.
Идите ко мне, сделаем лучики для солнышка. Наше солнышко проснется. (дети размещают прищепки на картинку солнышка)
Красивая картинка стала, солнечная!
Нашему петушку скучно на лужайке и стал он звать кого? Ко-ко-ко… Курочку зовет… (приклеить на второй лист с лужайкой картинку курицы). Как кудахчет курочка? Ко-ко-ко (включить звук курицы)
Ребята, кого зовет курочка? Пи-пи-пи… (приклеить под курицей цыплят) (вкл звук цыплят) вот цыплятки прибежали к нам в гости. Давайте покормим цыплят, цып-цып-цып-цып… (на раскрытую ладошку второй рукой как-будто сыпем корм). Как клюют зернышки цыплята? (барабаним пальцами по коленкам клёк-клёк-клёк). Мама-курочка хочет с цыплятами поиграть. Поиграем?
Физминутка: Я – мама-курочка, а вы цыплятки. (на корточках барабаним пальцами по полу, прибежала лиса (игрушка лисы, дети убегают от лисы, лиса убежала, опять садимся барабанить на корточках.
Молодцы! Давайте мы с вами посмотрим, как выглядят настоящий петушок и его семья!
Включить видеоролик петуха, курицы, цыплят.
Кого мы с вами видели? (ко-ко-ко? (ку-ка-ре-ку? (пи-пи-пи? Как цыплята зернышки клюют? Что вам понравилось больше всего?
Молодцы! А наше занятие окончено! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!