Рахшанда Садирова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи. Агния Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе :
«Любимые стихи Агния Барто»
Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»
Задачи:
1. Образовательная:
-В процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь (описать игрушки);
-учить повторять фразы за воспитателем;
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-Учить различать действия противоположные (грустный – веселый;)
-Закреплять знания о цвете.
2. Развивающая :
Развитие представлений об окружающем мире;
Проявлять желание играть в подвижную игру;
3. Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Методические приемы:
Словесный: чтение, рассказ, объяснение, диалог.
Наглядный: демонстрация иллюстраций, картин, показ предметов.
Практический и игровой: повторения, упражнения, сюрпризные моменты.
Оборудование:
Игрушки: лошадь, заяц, мишка; зонт, книга А. Барто.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о игрушках.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости в группе, поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Сюрпризный момент (стук в дверь). Заходит кукла Таня с книжкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Танюша, поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Таней.)
Восп. Ребята, а что в руках у Танюши?
Дети: Книжка и волшебная коробка.
Восп. Дети, какая интересная книга у Тани, Таня покажешь нам свою книжку?
Таня шепчет воспитателю в ухо.
Воспитатель: Таня говорит, что она пришла не одна, а со своими друзьями и сейчас мы с вами познакомимся с ними. Таня предлагает нам сыграть в игру «Угадай и назови!»
- Для начала я прочту вам стих с Танины книжки, и вы отгадаете про какую игрушку этот стих?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
(Ответы детей)
Восп. Ребята, кто-то рычит. Да это же Мишка плачет ему больно наверное. Ребята что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Давайте пожалеем Мишку (дети обнимают и гладят Мишку). Ребята, мы его не бросим и вылечим его? Вы любите свои игрушки? Бережете их? Аккуратно играете с ними?
Воспитатель: Мы сейчас развеселим мишку и научим играть в снежки, покажем Мишке пальчиковую гимнастику, пусть он дома повторяет и у него рука быстрее заживет.
(Пальчиковая гимнастика «Снежки»)
А теперь слушайте следующий стих и отгадайте про кого?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети: - Про лошадку.
Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (ответы детей)
2. Какой у нее хвост? (длинный) .
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .
Дети отвечают: «Грива».
Воспитатель: А как говорит Лошадка?
Дети: И-го-го!
«Молодцы», - воспитатель и Таня хвалит детей.
Поиграем с лошадкой.
Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком и в конце кричат и-го-го)
Воспитатель и Таня хвалят детей.
Затем воспитатель рассказывает про зайку стихотворение А. Барто «Зайка» :
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, а зайка какой был? (мокрый, бедный, обиженный).
А как мы можем помочь зайчику?
Дети: забрать зайку домой.
Воспитатель: А разве можно брать чужие игрушки?
Дети: Нет. Мы дадим ему зонтик.
Физминутка (песенка с движением «Солнышко и дождик»).
Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения : про лошадку, зайку, мишку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «Мягкие».
Таня хвалит всех детей за рассказанное стихотворение, прощается и уходит.
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто). Вот и книга для детей-малышей. В ней много стихов про игрушек и написала эту книгу для вас А. Барто».
Дети садятся на свои места. Гости прощаются с детьми, с Танюшей и уходят домой.
Восп. Ребята, скажите, пожалуйста, кто сегодня у нас был в гостях? (дети перечисляют животных).
Восп. А куда ушли Зайка и Мишка, где у них дом?
Дети. В лес.
Восп. А где домик лошадки?
Дети. Они живут рядом с человеком.
Воспитатель хвалит детей за активность и просит попрощаться с гостями.