МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи. Агния Барто»

Рахшанда Садирова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи. Агния Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе :

«Любимые стихи Агния Барто»

Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»

Задачи:

1. Образовательная:

-В процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь (описать игрушки);

-учить повторять фразы за воспитателем;

Темочки:

-Учить различать действия противоположные (грустный – веселый;)

-Закреплять знания о цвете.

2. Развивающая :

Развитие представлений об окружающем мире;

Проявлять желание играть в подвижную игру;

3. Воспитательная:

Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Методические приемы:

Словесный: чтение, рассказ, объяснение, диалог.

Наглядный: демонстрация иллюстраций, картин, показ предметов.

Практический и игровой: повторения, упражнения, сюрпризные моменты.

Оборудование:

Игрушки: лошадь, заяц, мишка; зонт, книга А. Барто.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о игрушках.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости в группе, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент (стук в дверь). Заходит кукла Таня с книжкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Танюша, поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Таней.)

Восп. Ребята, а что в руках у Танюши?

Дети: Книжка и волшебная коробка.

Восп. Дети, какая интересная книга у Тани, Таня покажешь нам свою книжку?

Таня шепчет воспитателю в ухо.

Воспитатель: Таня говорит, что она пришла не одна, а со своими друзьями и сейчас мы с вами познакомимся с ними. Таня предлагает нам сыграть в игру «Угадай и назови!»

- Для начала я прочту вам стих с Танины книжки, и вы отгадаете про какую игрушку этот стих?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

(Ответы детей)

Восп. Ребята, кто-то рычит. Да это же Мишка плачет ему больно наверное. Ребята что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Давайте пожалеем Мишку (дети обнимают и гладят Мишку). Ребята, мы его не бросим и вылечим его? Вы любите свои игрушки? Бережете их? Аккуратно играете с ними?

Воспитатель: Мы сейчас развеселим мишку и научим играть в снежки, покажем Мишке пальчиковую гимнастику, пусть он дома повторяет и у него рука быстрее заживет.

(Пальчиковая гимнастика «Снежки»)

А теперь слушайте следующий стих и отгадайте про кого?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети: - Про лошадку.

Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (ответы детей)

2. Какой у нее хвост? (длинный) .

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .

Дети отвечают: «Грива».

Воспитатель: А как говорит Лошадка?

Дети: И-го-го!

«Молодцы», - воспитатель и Таня хвалит детей.

Поиграем с лошадкой.

Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком и в конце кричат и-го-го)

Воспитатель и Таня хвалят детей.

Затем воспитатель рассказывает про зайку стихотворение А. Барто «Зайка» :

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, а зайка какой был? (мокрый, бедный, обиженный).

А как мы можем помочь зайчику?

Дети: забрать зайку домой.

Воспитатель: А разве можно брать чужие игрушки?

Дети: Нет. Мы дадим ему зонтик.

Физминутка (песенка с движением «Солнышко и дождик»).

Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения : про лошадку, зайку, мишку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «Мягкие».

Таня хвалит всех детей за рассказанное стихотворение, прощается и уходит.

Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто). Вот и книга для детей-малышей. В ней много стихов про игрушек и написала эту книгу для вас А. Барто».

Дети садятся на свои места. Гости прощаются с детьми, с Танюшей и уходят домой.

Восп. Ребята, скажите, пожалуйста, кто сегодня у нас был в гостях? (дети перечисляют животных).

Восп. А куда ушли Зайка и Мишка, где у них дом?

Дети. В лес.

Восп. А где домик лошадки?

Дети. Они живут рядом с человеком.

Воспитатель хвалит детей за активность и просит попрощаться с гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи. Агния Барто»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые стихи. Агния Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Рахшанда Садирова (УИ 180077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД