Дергачева Марина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №9»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
«В гости к сказке»
Воспитатель: Дергачева М. М.
Тема: «В гости к сказке»
Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательные:
-учить узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
-активизировать речь, формировать умение отвечать на вопросы, грамотно строить свой ответ;
-учить передавать по показу игровые действия;
Развивающие :
- продолжать развивать связную речь, слуховую память, внимание, воображение;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русским народным сказкам, любознательность, желание помочь героям сказки.
-вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;
Предварительная работа: беседы с детьми по сказкам, чтение русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок.
Материал и оборудование:
Мальберт, игрушка кошка, магнитофон, клубочек, маски персонажей к сказке «Репка», картинки к сказкам «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок».
Форма проведения: игра – путешествие.
Ход деятельности:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
(слышится мяуканье кошки)
Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это может быть? Где же она спряталась? Давайте её поищем. Дети начинают искать кошечку и видят корзину, в которой, сидит кошка.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, как кошка разговаривает? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька). А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет). А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Как можно позвать кошечку?
Физкультминутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась (тянем ручки вверх)
Вниз красиво наклонилась (делаем наклон)
Вправо-влево покрутилась (повороты в стороны)
И тихонько удалилась (присаживаются на стульчики)
Ребята, кошечка сказала мне по секрету, что она забыла, из какой она сказки, потерялась. Поможем ей ребята? (ответы детей) Для этого нам с вами нужно отправиться в сказочное путешествие. Сейчас мы закроем глаза и скажем дружно волшебные слова.
Дети закрывают глаза 1,2,3 к сказке в гости мы летим!
Звучит музыка (музыка включается).
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Чтобы помочь кошечке, нужно знать много сказок. Вы знаете сказки?
Игра «Угадай сказку»
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросло «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
Воспитатель: Молодцы ребята! справились с заданием. А теперь следующее задания.
Игра «Собери картинки»
Воспитатель с детьми проходят к столу. На столе перемешаны сказки «Курочка ряба», «Колобок» и «Теремок».
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь у нас перепутались сказки. Давайте наведем порядок.
Дети расставляют героев сказок «Колобок», «Курочка ряба» и «Теремок». (распечатать сказку).
Молодцы ребята, справились с заданием. Но мы до сих пор не нашли сказку, где живет кошка. Давайте посмотрим, может в корзине есть еще какое-нибудь задание для нас.
Дети смотрят в корзину и находят там маски (подготовить маски).
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (ответы детей) А из какой сказки эти герои? (ответы детей). Дети надевают маски и показывают сказку- драматизацию «Репка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показать). Пошё л дед репку тащить: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз назовём героев в этой сказки (дети перечисляют героев сказки). А кошка в этой сказки была? Мы нашли, из какой сказки наша кошка? Кошечка говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться в свою сказку. Нам ребята пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза и скажем дружно волшебные слова: 1,2,3 в детский садик мы летим (музыка).
Воспитатель: Где мы с вами побывали? Кому мы помогали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки, на которых изображено- грустное и веселое Солнышко. Если вам понравилось наше занятие - то вы берете себе солнышко с улыбкой, а если нет - то грустное солнышко.
Дети выбирают солнышко.
Подведение итога.