Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Дергачева Марина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №9»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

«В гости к сказке»

Воспитатель: Дергачева М. М.

Тема: «В гости к сказке»

Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Образовательные:

-учить узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;

-активизировать речь, формировать умение отвечать на вопросы, грамотно строить свой ответ;

-учить передавать по показу игровые действия;

Развивающие :

- продолжать развивать связную речь, слуховую память, внимание, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русским народным сказкам, любознательность, желание помочь героям сказки.

-вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;

Предварительная работа: беседы с детьми по сказкам, чтение русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок.

Материал и оборудование:

Мальберт, игрушка кошка, магнитофон, клубочек, маски персонажей к сказке «Репка», картинки к сказкам «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок».

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход деятельности:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

(слышится мяуканье кошки)

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это может быть? Где же она спряталась? Давайте её поищем. Дети начинают искать кошечку и видят корзину, в которой, сидит кошка.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, как кошка разговаривает? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька). А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет). А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Как можно позвать кошечку?

Физкультминутка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась (тянем ручки вверх)

Вниз красиво наклонилась (делаем наклон)

Вправо-влево покрутилась (повороты в стороны)

И тихонько удалилась (присаживаются на стульчики)

Ребята, кошечка сказала мне по секрету, что она забыла, из какой она сказки, потерялась. Поможем ей ребята? (ответы детей) Для этого нам с вами нужно отправиться в сказочное путешествие. Сейчас мы закроем глаза и скажем дружно волшебные слова.

Дети закрывают глаза 1,2,3 к сказке в гости мы летим!

Звучит музыка (музыка включается).

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Чтобы помочь кошечке, нужно знать много сказок. Вы знаете сказки?

Игра «Угадай сказку»

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросло «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

Воспитатель: Молодцы ребята! справились с заданием. А теперь следующее задания.

Игра «Собери картинки»

Воспитатель с детьми проходят к столу. На столе перемешаны сказки «Курочка ряба», «Колобок» и «Теремок».

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь у нас перепутались сказки. Давайте наведем порядок.

Дети расставляют героев сказок «Колобок», «Курочка ряба» и «Теремок». (распечатать сказку).

Молодцы ребята, справились с заданием. Но мы до сих пор не нашли сказку, где живет кошка. Давайте посмотрим, может в корзине есть еще какое-нибудь задание для нас.

Дети смотрят в корзину и находят там маски (подготовить маски).

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (ответы детей) А из какой сказки эти герои? (ответы детей). Дети надевают маски и показывают сказку- драматизацию «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показать). Пошё л дед репку тащить: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз назовём героев в этой сказки (дети перечисляют героев сказки). А кошка в этой сказки была? Мы нашли, из какой сказки наша кошка? Кошечка говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться в свою сказку. Нам ребята пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза и скажем дружно волшебные слова: 1,2,3 в детский садик мы летим (музыка).

Воспитатель: Где мы с вами побывали? Кому мы помогали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки, на которых изображено- грустное и веселое Солнышко. Если вам понравилось наше занятие - то вы берете себе солнышко с улыбкой, а если нет - то грустное солнышко.

Дети выбирают солнышко.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 13:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Дергачева Марина (УИ 2418898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД