Анна Викторовна Иванова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Тема «Домашние животные и их детеныши»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах (корова, собака, лошадь, кошка, свинья)
Задачи:
1. Образовательная:
Повторить знание о домашних животных и их детенышах.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо
2. Развивающая :
Развитее артикуляционного аппарата.
Активизация словаря (собака -лает, корова-мычит; лошадь-цокает и т. д.)
Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)
3. Воспитательная:
Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.
Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: фланелеграф, картинки домашних животных и детенышей. Стерео магнитола для прослушивания голосов животных, кукла.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
Беседа и рассматривание макета «Бабушкин дворик»
Чтение художественной литературы, разгадывание загадок.
Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Чья мама?»
Ход занятия.
- Ребята, что то сегодня на улице пасмурно. Солнышко не просыпается. Давайте позовем солнышко, пусть порадует нас своим светом.
Упражнение-разминка (стоя около стульчиков)
Солнышко – ведрышко!
Взайди поскорей,
Освети – обогрей –
Всех телят да ягнят,
Еще малых ребят.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Настенька.
Настенька рассказала мне, что гостила у своей бабушки в деревне. У бабушки большой двор. В этом дворе живут разные животные.
Самая главная помощница бабушки — это (показать картинки на фланелеграфе) собака. У нее теплая, густая шерсть и ей не страшны зимние морозы. Собака охраняет дом и двор от непрошенных гостей. Она умеет громко лаять - гав- гав. У собаки есть малыш – щенок. Он еще маленький и поэтому лает тихо - гав - гав.
Еще во дворе у бабушки Маши живет лошадь. Посмотрите, какая красивая грива у неё на шее. Она большая и сильная и может возить тяжелые грузы и очень быстро бегать. А когда бежит, то цокает копытами - цок, цок. (артикуляционное упражнение). У лошади тоже есть малыш – жеребенок. Когда мама лошадь хочет его позвать она громко кричит - ии-го-го, а жеребенок отвечает потише - ии-го-го.
Есть у бабушки любимая корова. На голове у коровы рога, но она не бодается потому, что добрая и дает бабушке вкусное молоко. У коровы тоже есть малыш – телёнок. Он часто убегает от мамы коровы, и она громко зовет его муу – муу. Когда теленок услышит, что мама корова его зовет, то отвечает ей муу – муу и бежит к ней.
Живет во дворе свинья со своим поросенком. У свиньи на теле нет теплой шерсти как у собаки. На спинке у нее длинная щетинка. Поэтому, когда на улице холодно свинья прячется в хлеву. А когда тепло свинья со своим поросенком любят полежать в грязной луже и похрюкать - хрю, хрю, хрю.
А в доме у бабушки живет кошка со своим котенком. У кошки и котенка мягкая, пушистая шерстка. Они любят играть и мяукать - мяу - мяу. А еще кошка охотится за мышами, что бы, они не съели бабушкины продукты.
Вот сколько животных и их детенышей живет у бабушки.
Когда бабушка зовет своих животных, они ей откликаются. Давайте мы послушаем как они отвечают бабушке.
(Прослушивание голосов животных на аудиозаписи)
Пальчикова игра (стоя около стульчиков)
«Домашние животные»
«Мяу», - котенок, (соединить указательный палец с большим на обеих руках)
«Му», - теленок, (соединить средний палец с большим на обеих руках)
«Хрю», - поросенок, (соединить безымянный палец с большим на обеих руках)
«Гав», - щенок, (соединить мизинец с большим на обеих руках)
Дружно песню распевают. (сжимать и разжимать кулачки)
Ждут хозяйку у ворот.
Однажды щенок, жеребенок, теленок, поросенок и котенок играли, играли и спрятались. Мамы увидели, что их деток нет и стали звать своих малышей. Давайте, ребята, поможем мамам найти своих детенышей.
Как корова звала своего малыша?
Как называется малыш коровы?
Как лошадь звала своего малыша?
Как называется малыш лошади?
Как зовет своего малыша свинья?
Как называется малыш свиньи?
Как зовет своего малыша собака?
Как называется малыш собаки?
Как кошка звала своего малыша?
Как называется малыш кошки?
Вот и нашлись все малыши, вернулись к своим мамам.
Бабушка очень любит своих животных и заботится о них. Кормит и ухаживает за ними. Она хорошая хозяйка. Живут они рядом с ее домом и поэтому называются домашние животные.
Ребята, если у вас есть домашние животные, и вы ухаживаете за ними - кормите, гуляете, играете с ними, любите их, то вы хорошие и добрые хозяева.
- Давайте скажем кукле Настеньке спасибо за интересный рассказ про домашних животных и их детенышах.