мосюрова надежда
Конспект открытого занятия по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
Задачи:
1. Развивать диалогическую форму речи.
2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания презентации. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Театрализация русской народной сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа:
Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; и др.).
6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
7. Показ настольного театра «Теремок».
Материалы и оборудование:
Модули, шапочки героев сказки «Теремок», фонограммы русской народной песни, герои сказки «Теремок» (игрушки).
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: «Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними – ЗДРАВСТВУЙТЕ! Наши гости пришли посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!»
Сюрпризный момент, привлечение внимание детей через волшебный клубочек.
Воспитатель : «Ребята посмотрите, что у меня в руках (ответы детей) правильно клубок, только он не простой, а волшебный. Если его бросить на тропинку, то он нас приведет в сказочный лес. Давайте попробуем».
Воспитатель предлагает детям самостоятельно бросить клубочек.
Воспитатель: «Покатился наш клубок,
По лесной тропинке.
За клубочком мы пойдём
В волшебную сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть».
На экране проектора появляется картинка сказочного леса, звучит пение лесных птиц. Дети, идя за волшебным клубочком, приходят на лесную полянку, где стоит теремок.
Воспитатель: Ребятки, а в какой сказке, мы с вами оказались, кто догадался?
Ответы детей.
Физкультминутка (под музыку дети имитируют движения лесных зверушек.) «Покажи образ сказочного героя».
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю превратиться в героев сказки «Теремок».
Дети совместно с воспитателем решают, кто какую роль на себя возьмет. На экране появляется картинка теремка. Проводится драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
Мышка-норушка: - Теремок- теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Остановился и спрашивает.
Зайчик-побегайчик: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка!
Зайчик-побегайчик: - А я зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они в двоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка-сестричка: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.
Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.
Мышка-норушка:- А ты кто?
Лисичка-сестричка: - А я лисичка-сестричка.
Зайчик-побегайчик: - Иди к нам жить!
Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волчок-серый бочок: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.
Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.
Мышка-норушка:- А ты кто?
Волчок-серый бочок: - А я волчок-серый бочок.
Лисичка-сестричка: - Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они вчетвером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь косолапый: - Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка.
Зайчик-побегайчик: - Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: - Я, лисичка-сестричка.
Волчок-серый бочок: - Я, волчок-серый бочок.
Мышка-норушка:- А ты кто?
Медведь косолапый: - А я медведь косолапый.
Волчок-серый бочок: - Иди к нам жить!
Воспитатель: Вошел и мишка в теремок и сломал его. Что же делать? Как нам быть? Надо строить новый теремок.
Воспитатель помогает детям построить теремок из больших мягких модулей.
Воспитатель: «Посмотрите, какой большой и красивый у нас получился новый Теремок, теперь в нём всем места хватит, молодцы! Ребятки, вам понравилась играть в сказку? А почему Теремок сломался?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте возьмём наш волшебный клубок и вернёмся из сказки в группу. В добрый путь!
Покатился наш клубок,
По лесной тропинке,
За клубочком мы пойдём,
В группу нашу попадём».
Подарок детям от волшебного клубочка за постановку сказки.