Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий и средств ИКТ «Винни-Пух в гостях у ребят»

Марина Дерябина
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий и средств ИКТ «Винни-Пух в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

1. Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;

обогащать словарь ребенка специальными терминами.

2. развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова не только по рифме, но и по смыслу; развивать внимание; развивать творческие способности детей; расширять коммуникативные способности детей; развивать умение анализировать свою деятельность.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий и средств ИКТ „Винни-Пух в гостях у ребят“» размещена в разделах

3. воспитывать интерес к поэтическому искусству; воспитывать бережное отношение к книгам.

Атрибуты: Коробка с надписью «Игра», две птицы, игрушка Винни-Пух, сборник стихов А. Барто, аудиозапись с песней-приветствием Ю. Тарана «Здравствуйте!», «Песенка Винни-Пуха», физминутка «Хорошее настроение», мяч, сборник стихов В. Берестова, сборник стихов Г. Граубина, Портреты: А. Барто, В. Берестов; карточки с картинками для игры «Раз, два, три – картинки по рифме разложи». Использование ИКТ : мультфильмы «Вредные советы» (Г. Остер, «Рифмы» (В. Шергин)

Ход занятия.

1. Доброе утро, ребята! А давайте с вами поздороваемся так, чтобы наше утро и весь день оставались добрыми.

Песня-игра Ю. Таран «Здравствуйте»

Мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга и сейчас готовы встретить гостя. Наш сегодняшний гость Винни-Пух!

В гости к ребятам приходит Винни-Пух (очень печальный).

- Винни-Пух, почему ты такой грустный?

- Да вот книжка вся рассыпалась.

- Винни-Пух, как же это могло произойти?

- Не знаю.

- Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?

- Не знаю. А как это?

- Ребята, давайте расскажем Винни-Пуху, что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, замалевывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги небрежно и т. д.)

- Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книга у меня

самая ерундовая. Так. стишки какие-то.

- Винни-Пух, так у тебя самая замечательная книга, стихи для детей Агнии Барто.

Вот, послушайте, ребята, какие замечательные стихи в книге Винни-Пуха.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

(А. Барто)

Воспитатель. Кто скажет, чем отличаются стихи от рассказов и сказок? (Ответы детей).

Воспитатель. В стихах есть рифма. Чтобы ты, Винни-Пух, узнал, что такое рифма, поиграй с ребятами в увлекательную игру «Корзинка». Правила игры очень просты. Ребята будут передавать друг другу корзинку и складывать в нее все, что заканчивается на -ка. Начинает воспитатель: «Корзинка». Дети продолжают: зайка, тарелка, лейка, палка, ложка, чашка, вилка, кошка, книжка, мишка.

Винни-Пух : «Я-я сочинил стих!

- У Маши в кружке квакают лягушки!»

Воспитатель: Винни-пух, ты опять что-то не то сочиняешь! Кроме рифмы в стихах должен быть смысл и хорошо, если ты своими стихами никого не обижаешь, а то может с тобой произойти такая история, которая произошла с героем сказки Б. Шергина «Рифмы». Давайте посмотрим эту сказку!

Воспитатель: а теперь послушайте стихотворение Д. Чиарди

На улице

Прохожего

Увидел я вчера.

Он ящик нес,

На ящике

Написано:

“Игра”.

Я два квартала

Шел за ним

(Поверьте, я не вру).

И наконец

Спросил его:

— А как играть

В игру?

Он улыбнулся

Вежливо,

Потом мне отвечал:

— Уверен,

Что такой игры

Еще ты не встречал

Две птицы

Удивительных

Есть в ящике моем.

И если хочешь,

То с тобой

Сыграем мы вдвоем.

А чтобы мы

Могли начать,

Запомнить должен ты,

Что у несхожих

Этих птиц —

ПОХОЖИЕ ХВОСТЫ.

Поймать

Таких смешных пичуг —

Весьма нелегкий труд.

Недаром люди

Умные

Их РИФМАМИ

Зовут.

. И вправду,

Птицы шустрые

Из ящика большого

Вдруг начали

Вытаскивать

Наверх

За словом слово.

Одна достала

Слово ГВОЗДЬ,

Другая сразу —

ГОСТЬ и ТРОСТЬ.

Одна достала

Слово ГРУСТЬ,

Другая фразу:

НУ и ПУСТЬ!

Одна достала

Слово СЛОН,

Другая —

ЗВОН и ТЕЛЕФОН.

— Теперь,—

Сказал мне человек,—

Пора и нам сыграть.

Я буду

Доставать слова,

Ты должен

РИФМОВАТЬ.

Достал он слово КОЧКА,

А я ответил: БОЧКА,

И СТРОЧКА, и СОРОЧКА,

И сразу два ЛИСТОЧКА,

И на прощанье ТОЧКА.

. Мы с ним

Играли целый час

Похожими словами.

Теперь

Мы покидаем вас,

И вы играйте сами.

Воспитатель: а сейчас мы, ребята, еще потренируемся в игре «Подбери рифму» и попробуем сами сочинить стихи

Игра с мячом

Воспитатель бросает ребенку мяч, говорит слово, ребенок подбирает рифму:

Пень – день, ночь – дочь, кот – рот, палка- галка, печка- свечка, мушка- пушка, мышка- крышка, плошка- кошка и т. д.

Воспитатель: а сейчас Винни-Пух расскажет нам, как встречал гостей, а мы поможем подобрать рифму в его стихи.

Стихотворение Д. Хармса «Пирог»

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе. (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый. (пирог).

Пирог, ножи и вилки - тут,

Но что-то гости. (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек. (откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту. (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошки. (не нашли).

Воспитатель -замечательные детские писатели написали очень много стихов для детей. О чем эти стихи? Обо всем на свете: о природе, о животных, об игрушках, о поведении детей и о всяком разном. А есть стихи, которые просто веселят детей.

- Послушайте стихотворение В. Берестова «Дракон».

В двери диетической столовой

Вошел дракон семиголовый.

Он хором «Здравствуйте!» сказал

И, улыбаясь, заказал:

* Для этой головы

Пожалуйста, халвы.

Для этой пасти -

Прочие сласти.

Для этой головки -

Перловки.

Для этой глотки -

Селедки.

Для этой рожи -

Тоже.

Для этого личика -

Два сдобных куличика.

Что еще?

Лимонаду бутылку,

Семь салфеток, ножик и вилку.

- Сразу можно догадаться, что вам очень понравилось это стихотворение.

- Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, веселое, радостное, смешливое)

Воспитатель: Давайте закрепим наше настроение разминкой, которая так и называется «Хорошее настроение».

Игра «Добавлялки»

Лу — лу — лу – купили мы юлу

Ла – ла – ла – мама чай пила.

Ра- ра- ра – на дворе жара (трава, дрова)

Ар- ар- ар – круглый шар

Ир-ир-ир – все выпили кефир?

Тра-тра-тра – а мы поём с утра

Ор – ор – ор – в огороде помидор

Ирь-ирь-ирь – на снегу сидит снегирь

(Придумать концовку)

Су-су-су – (было холодно в лесу)

Со-со-со – (у Вовы колесо)

Ры-ры-ры – (летают комары)

Ша-ша-ша – (мама моет малыша)

А сейчас давайте поиграем в игру «Раз, два, три – картинки по рифме разложи»

- Ребята, а где еще можно встретить рифмы, кроме стихотворений? (в загадках, считалках)

А кто сможет нам загадать загадку? (ответы детей) А кто знает считалку? Давайте посчитаемся и узнаем с кого начнем следующую игру! (дети читают считалку)

А следующая игра называется «Быстрые рифмы». Ведущий называет слово, затем передает мяч по кругу, следующий за ним должен назвать рифму к слову и передать мяч. Кто не сможет – выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре

А еще есть интересная игра с рифмами, она называется «загадки-обманки»

Белым снегом всё одето -

Значит, наступает. (зима (лето)

Ночью каждое оконце

Слабо освещает. (луна (солнце)

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор. (айболит (бармалей)

Кукарекает спросонок

Милый, добрый. (петух (поросенок)

Высокий, длинноногий,

Летать ему не лень -

На крыше из соломы

Устроился. (аист (олень)

Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось. (три (два)

Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну, осталось. (четыре (две)

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две - всего. (пять (четыре)

- Винни-Пух, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?

- Да что их там сочинять. Вот, пожалуйста, слушайте стихи, которые написал знаменитый поэт Винни-Пух :

Если ты в своем кармане

Ни копейки не нашел,

Загляни в карман к соседу, —

Очевидно, деньги там.

-Винни – Пух, это не твои стихи, а стихи Григория Остера из его сборника «Вредные советы». Я их очень люблю. Сам автор говорит: «Мои вредные советы — это прививка от глупости.» А сейчас давайте посмотрим небольшой мультфильм, снятый по вредным советам Г. Остера

Дети слушают вредные советы, они проживают ситуации внутри себя, и уже им не нужно так поступать, как описано во вредных советах.

- Но ведь в этих стихах почти нет рифмы!

- Но автор заменил рифму на юмористический взгляд на жизнь

- Винни-Пух, ты понял теперь, что стихи писать интересно и очень нелегко. А сколько замечательных поэтов написали стихи для детей! Это А. Барто, С. Михалков, К. ЧуковскиЙ, С. Маршак, Е. Благинина, Э. Успенский, И. Токмакова, В. Берестов, Б. Заходер и др.

А теперь давайте поблагодарим друг друга и пожелаем хорошего дня (Ребята становятся в два круга и говорят: всем-всем хорошего настроения! Всем-всем добрых дел!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий и средств ИКТ «Винни-Пух в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 09:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий и средств ИКТ «Винни-Пух в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дерябина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД