Ольга Марьина
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми с ОВЗ «Игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи и познавательной активности.
Задачи:
Воспитательные -
воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу;
Образовательные-
формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме.
Развивающие-
развитие речи, зрительного внимания, логического мышления, воображения.
Оборудование: игрушки, предметные картинки, разрезные картинки.
Предварительная работа-
загадывание загадок, чтение стихотворений о детских играх.
Ход
Воспитатель показывает цветок. Как называется этот цветок? Цветик – семи цветик.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Как вы думаете, почему его так назвали? Его так назвали потому, что у него семь лепестков разного цвета.
А какие у него цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)
Сейчас мы будем отрывать по одному из лепестков, и говорить волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Чуть коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Воспитатель отрывает один лепесток.
- Ребята, а наш Цветик – семи цветик не простой красный лепесток упал на необычный конверт. Посмотрим, что там внутри.
-Ребята, отгадайте загадки.
Строю дом из кирпичей,
Он пока ещё ничей.
Вот кирпичик к кирпичику –
Строю всё, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю. (Кубики)
«Ребята, отгадайте загадки
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в неё играют? (Матрёшка)
Воспитатель: Ребята, так что же находится у меня в коробке? Игрушки. Правильно, это все игрушки, но они разные. А чем они отличаются друг от друга? Цветом, размером, формой, материалом, назначением.
Воспитатель: Давайте оторвём второй листок и посмотрим, куда он полетит.
Воспитатель отрывает второй лепесток и, подводит детей к столам, на которых находятся конверты с разрезными картинками. Проводится игра- Собери целое.
Воспитатель: Ребята, оранжевый лепесток прилетел к новому заданию. Кто-то разрезал картинки на несколько частей. Каждая часть имеет рамку своего цвета, отличного от цвета других рамок. Давайте попробуем их собрать. Для этого выберите любой фрагмент, подойдите к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как рамка у картинок. Составьте картинку из фрагментов. Что у вас получилось? Игрушки.
Воспитатель отрывает третий лепесток. Дети садятся на стульчики.
Игрушки бывают мягкие, резиновые, деревянные, пластмассовые
Игра «Узнай игрушку по описанию»
Описывает игрушку, ребенок должен угадать ее. Например, резиновый, круглый, чем больше бьют, тем больше подскакивает вверх.
Составить описательный рассказ об игрушке по плану:
Что это?
Какой внешний вид (величина, форма, цвет)
Из какого материала?
Как с ней можно играть?
Например, Это кукла, она большая, красивая, у нее красное платье. С ней можно играть в дочки-матери.
Физкультминутка
Я люблю свою лошадку, скачут на лошадке
Причешу ей шерстку гладко, поглаживающие движения сверху вниз
Гребешком приглажу хвостик приглаживают хвостик
И верхом поеду в гости. (скачут)
Воспитатель отрывает четвёртый лепесток. На лепестке написано задание: поиграть в игру
Один – много
Кубик – кубики
Мяч - мячики
Кукла - куклы
Воспитатель отрывает пятый лепесток
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? Дерево не тонет и деревянные предметы не тонут.
Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.
Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? (Нет) Почему?
Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.
Воспитатель: Какая ещё из этих игрушек не утонет? (Резиновый мяч) Почему вы так думаете? Сейчас проверим.
Воспитатель опускает резиновый мяч в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.
- А какие игрушки утонут в воде? Из материала и металла.
Воспитатель отрывает шестой лепесток.
Игра «Назови ласково»
Кукла-куколка
Машина-машинка
Шар-шарик
Лошадь-лошадка
Лиса-лисичка
Щенок-щеночек
Корабль-кораблик
паровоз-паровозик.
Воспитатель: Отрывает седьмой лепесток. Ребята, а вот и задание вам надо нарисовать игрушку.
Дети садятся за столы и рисуют.
Итог занятия.
Воспитатель спрашивает у детей : "Что вам больше всего понравилось на занятии?"
Дети рассказывают о своих впечатлениях.