Алена Ижбулдина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в город Игрослов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• учить детей выразительно рассказывать стихотворение;
• правильно выполнять артикуляционные упражнения, развивать артикуляционный аппарат;
• учить детей работать в паре, договариваться выслушивать партнера;
• в игре совершенствовать умение детей действовать по команде;
• закреплять умение находить слова на заданный гласный звук;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в город Игрослов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• учить детей составлять повествовательный рассказ по картинкам, используя метод «Передвижная аппликация», обобщать познавательное представление о объектах города, их жителей;
• развитие мелкой моторики руки по средством ниткографии –подготовка руки к письму;
• воспитывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи, развивать познавательный интерес, дружеские взаимоотношения.
Оборудование и материалы:
веточка рябины, костюм Осени, стрелки-указатели, клубок шерстяных ниток; зеркала 12 шт., чудо –дерево, туча, маленькие облака по количеству детей, 2 дерева,конусные шапочки по количеству детей, 5 наборов картинок с изображением предметов на гласные звуки ([а ],[ о],[у ],[и ],[э]) на подносах,набор картинок по методу «Передвижная аппликация» (тема «Город») ; ширма, телевизор, набор «Ниткография» по количеству детей, слайд-фильм «Как правильно выполнить ниткографию?», песня «Город Играслов» из передачи «Шишкин лес», итерактивный экран, компьютер, корзина с яблоками.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями.
В-ль: Ребята, осень подарила мне веточку рябины. Я шла по дороге, вдруг подул ветерок, веточка упала прямо ко мне под ноги. Давайте мы позовем осень к нам в гости.
Дети : Осень, осень,
В гости тебя просим,
С красною рябиною,
Со стаей журавлиною,
С листопадом и дождём,
Приходи тебя мы ждём.
Заходит Осень.
В-ль: Вот и Осень к нам пришла.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень: Ребята, вы знаете, когда наступает моё время года, я раскрашиваю листья на деревьях, отправляю стаи в птиц в южные края, а лесным зверям готовлю теплые шубки к зиме. Но у меня укатился клубок с шерстяными нитками, и я пошла его искать. В лесу я встретила знакомую белочку, она подсказала, что клубок укатился в город Играслов. Помогите мне найти этот клубок! Давайте отправимся туда и найдем его. Он мне нужен!
В-ль: Вот на дороге стрелочки, идем туда куда они укажут.
Дети двигаются по стрелочкам, подходят к стульчикам с разложенными на них зеркалами.
В-ль: Если мы выполним гимнастику для губ и языка, может,найдем клубок.
Воспитатель с детьми выполняет артикуляционную гимнастику с зеркалами.
Артикуляционная гимнастика.
Мой язык похож на лист,
Что слетел с берёзы вниз,-
Широкий,мягкий, плоский…
Совсем как лист берёзки.
Широкий расслабленный язык удерживается
неподвижно на нижней губе.
Прыгают по мягким листьям
Зайцы, белочки и лисы.
Постучать верхними зубами по широкому
расслабленному языку.
Листья высохли, свернулись.
Краешки у них загнулись.
«Чашечка» : поднять боковые края и кончик
расслабленного языка.
В лужах листья там и тут,
Словно лодочки, плывут.
«Чашечка» вперед-назад.
Ветер листья подхватил,
Поднял вверх, подул, завыл:
Губы вытянуть «У-у-у.»
В-ль : Молодцы, ребята. Клубок не нашелся, идемьте дальше.
Дети двигаются по стрелочке и походят у чуду-дереву.
В-ль. Эти стрелки привели нас к чуду-дереву. Посмотрите, какие облака и тучи зацепились на нём?
-Чем отличаются они? Опишите!
Примерные ответы детей:
-Облако белое, а туча серая.
-Облако лёгкое, а туча тяжёлая.
-Облако летает высоко, а туча низко.
В-ль : Ребята, снимите облака с дерева, подуйте на него длинной лёгкой воздушной струёй.
Дети дуют на маленькие облака на нитках 2-3 раза.
В-ль: А, теперь подуйте на тучу длинной более сильной воздушной струёй.
Дети дуют на тучу 2-3 раза.
Осень: Молодцы, ребята.
В-ль: А вот ещё одна стрелка, она указывает на полянку в парк. Давайте пойдем туда.
Дети подходят к деревьям, за ними спрятаны шапочки.
Осень: Ребята, может сюда закатился клубок. Посмотрите внимательно. Что вы нашли? Шапочки. Давайте мы с вами в игру «Найди пару». Наденьте смешные шапочки, чтобы веселее было.
Дети надевают конусные шапочки на голову.
Осень: Вставайте парами в круг, сначала я буду ведущей. Ведущий дает команды, дети выполняют. Кто не успел взять пару, становится ведущим.
Команды ведущего: -Лицом к лицу!
-На место!
-Спина к спине!
-Лицом к лицу!
-Меняемся парами!
Осень : Ребята пока мы играли, никто не нашёл клубок?
Дети: Нет!
В-ль: Вот какие вы дружные. А теперь парами пойдем по стрелкам дальше.
Дети доходят до столов с наборами картинок.
В-ль : Нас ждёт игра «Сумеешь назвать». играть будем попарно. Для каждой пары на подносе лежат картинки. И каждая пара ищет картинки на свой гласный звук. Слушайте внимательно – я называю звуки [а ], [ о], [у ], [и ], [ э ]. картинки, которые вам не нужны положите на стол.
Дети выполняют задание. Каждая пара показывает картинку и называет слова на заданный звук.
Осень: Ну. Что среди картинок не находили вы клубок?
Дети: Нет!
В-ль: Пойдемте дальше искать по стрелке.
Дети подходят к ширме, она открывается. На интерактивном экране показывают клип из передачи «Шишкин лес» и звучит песенка города Играслов.
В-ль: Ребята, мы с вами пришли в город Игрослов. Как же нам найти здесь клубок для Осени?
Голос из телевизора : Придумайте рассказ о жителях моего города. А помогут вам картинки.
В-ль: Ребята, внимательно рассмотрите картинки и придумайте повествовательный рассказ о городе и его жителях.
Дети придумывают рассказы по картинкам «Передвижная аппликация» по теме «Город».
Голос из телевизора : Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.
Возвращаю вам клубок.
Осень из-за телевизора берёт клубок.
Осень: Спасибо вам ребята, что помогли мне. Мой клубок необычный, он для вас приготовил сюрприз.
Осень перед телевизором 3раза проводит перед экраном, как будто она колдует. На экране появляется слад-фильм «Как правильно выполнить ниткографию?»
На столах под салфетками лежат наборы «Ниткография». Осень и воспитатель снимают салфетки.
Осень: Ребята, сейчас вы сами будете выполнять эту интересную работу.
Дети выполняют задание.
Осень : Молодцы, ребята, вы очень хорошо выполнили ниткографию. Помогли мне найти клубок. У меня для вас вкусное угощение. В корзинке спелые яблоки.