Светлана Ведерникова
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи.
Тема: «Прогулка по весеннему лесу».
Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны. Обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на схему. Совершенствовать умение выразительно читать стихи. Активизировать внимание и память детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения. Воспитывать радостное, заботливое отношение к пробудившейся природе.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: конверт, картинки: ведро, енот, санки, носки, апельсин; иллюстрации перелетных птиц, фонограмма «пение птиц», музыка Чайковского из альбома «Времена года» Март; модель дерева с шариками - заданиями, сундучок, клубок, раскраски на весеннюю тему.
Ход: Ребята, нам пришло письмо, но письмо необычное зашифрованное. Его надо разгадать и мы узнаем, кто его написал. Воспитатель достает из письма картинки. Вы должны из первых звуков в названии каждой картинки составить слово: варежки, ежевика, слива, носки, арбуз. Буквы вывешиваются на доске, получается слово ВЕСНА.
- Что это?
- Какой первый звук мы слышим в этом слове? И обозначаем буквой В и т. д.
Воспитатель: Весна нас приглашает в гости в весенний лес не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. Закройте глаза и мысленно представьте, что вы перенеслись в лес. (Звучит звукозапись «пение птиц»).
Воспитатель:
Вот заходим мы в весенний лес
Полон сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи, ты же видишь, мы свои!
-Слышите, как поют птицы в лесу?
-А вот и они (иллюстрации птиц).
-Каких птиц вы узнали?
-Чем заняты птицы весной? (вьют гнёзда, выводят птенцов).
-Почему их не было зимой?
-Как называются птицы, которые от нас улетают осенью, а весной возвращаются?
Воспитатель: Весной лес оживает и преображается.
Ой, ребята, посмотрите, на полянке растёт чудо-дерево
И листочки на нём, ни цветочки на нём,
А разноцветные шары. Не простые, а волшебные
На каждом шарике задание.
Маша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт, да задание узнает.
(дети подходят к дереву срывают шарик с номером, воспитатель читает задание).
1. Назови месяцы весны.
Назовите 1-ый месяц весны? 3-ий месяц?
Какой месяц находится между мартом и маем?
Какой месяц впереди апреля? Мая?
«Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них нужно внимательно подумать
- Чего больше - весенних или зимних месяцев?
- Чего больше – весенних месяцев или весенних дней?
- Чего больше – времён года или весенних месяцев?
2. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной… (черный).
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)
Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).
Зимой небо серое, а весной … (голубое, светлое).
Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).
Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).
Зимой похолодало, а весной… (потеплело).
3. Физкультминутка. Под музыку Чайковского «Времена года».
Ребята, пожалуйста, встаньте и представьте, что на весеннюю полянку вышли после зимней спячки медведица с медвежатами, изобразите. Как они идут.
А теперь изобразите, как гуляют по полянке лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, скачут шустрые и веселые бельчиха с бельчатами. Молодцы!
4. Прочитайте стихотворение о весне.
5. Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне.
- Весенний дождь лишним не бывает.
- Апрель водою славен.
- Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
- В апреле ясные ночи кончаются заморозками.
- Первый гром весной – значит тепло не за горами.
6. Что мы могли бы узнать о весне, глядя на солнышка? (весной поднимается выше, светит ярче, день становится длиннее, короткие ночи, проталины, ручьи, тепло)
7. Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне. (Проводится д/игра «Хлопни в ладоши»).
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
Прозвучали слова новые для вас, неизвестные. Значение всех слов вам понятно?
Объясните, что такое проталины – часть земли, где снег растаял;
Половодье – полно воды, много воды, тает снег, лед и образуется много воды;
Капель – тают сосульки и капают;
Ледоход – лед ходит, движение льда по реке весной.
8. Ребята, весна приготовила для вас ещё одно задание. Она хочет, чтобы вы составили рассказ про неё. (Дети составляют рассказ о весне с опорой на схему).
9. Игра «Четвертый лишний».
1. Март, апрель, май, январь.
2. Мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник.
3. Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок.
4. Бабочка, скворец, муха, пчела.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказывали о весне и справились со всеми заданиями. Давайте на прощание подарим весне красивые слова, для этого встаньте в круг. (Воспитатель берёт сундучок)
Вот вам сундучок, в нём таинственный клубок
Передавайте клубок друг другу и дарите весне самые красивые слова
(яркая, красивая, тёплая, нарядная, солнечная, пахучая, ароматная, зелёная, цветущая).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, я думаю, что весна осталась, вами довольна, вы так много о ней знаете и чтобы сохранить свои впечатления о ней подольше, она вам приготовила в подарок раскраски о себе. А нам уже пора возвращаться в группу.
Раз, два, три – повернись. И в группе окажись! (по желанию дети расходятся разукрашивать)