Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по следам Снежной Королевы»

Марина Чапандзе
Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по следам Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Формировать представление детей о сказках, о добре и зле;

Задачи:

- Формировать жизненную компитентность, культуру общения, умение вести диалог, выслушивать собеседника;

Воспитательные:

- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности

- прививать любовь к сказкам.

Обучающие:

- совершенствовать умения сочинять новую сказку, используя прием мнемосхемы;

-закрепить умения подбирать слова с заданным звуком –с, -з;

- совершенствовать умения составлять и читать слова из предложенных букв;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой „Путешествие по следам Снежной Королевы“» размещена в разделах

- упражнять в узнавании снакомых сказок и героев сказочных предметов

- упражнять детей в подборе геометрических фигур к заданному эталону ;

- совершенствовать умение высказывать собственное мнение.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, творческое воображение.

Материал:

Демонстрационный материал: “Волшебный” клубочек, модели по сказкам, компьютер, слайды по сказке «Снежная королева».

Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок: “Снежная Королева”, “Морозко; показ настольного театра по сказкам; драматизация по сказкам; сочинение сказок по мнемосхемам;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ритуал начала занятия.

Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг.

Ребята это не обычный круг он из ниток волшебного клубочка, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.

Д/у «Волшебный клубочек»

Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов!

- Ребята, скажите, какие волшебные вещи есть в сказках? (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная книга, шапка-невидимка и т. д.)

Правильно, ребята, эти предметы встречаются в сказках.

Наш волшебный клубок предлагает отправиться в сказку. Но чтобы попасть в сказку, обуем волшебные башмачки (дети имитируют надевание).

Вдруг послышался вой ветра.

Психогимнастика: Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку). Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

Развитие речевого дыхания

- Как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение).

Дети располагаются на коврике.

«Однажды зимой шел снег, и одна снежинка стала расти, расти, и превратилась в Снежную Королеву. Снежная Королева забрала Кая в своё Снежное королевство. Герда отправилась в путь, чтобы спасти Кая. Клубочек не просто нас в эту сказку привел, а чтобы мы отправились по следам Снежной Королевы в поисках добра, которое победит зло. Остаётся только произнести волшебные слова: “Снип, снап, снуре, снуре-базелюре”.

Звучит музыка. На экране появляется Фея цветов.

Вас встречает Фея цветов.

На стекле морозный иней.

Сколько черточек и линий!

Знаю только лишь она,

Кто стоит там у окна?

На стекло мальчишка дышит

И прилежно буквы пишет

- С и -3.

Задание № 1. д/и «Назови слова с заданным звуком»

Узоры на стекле с буквами –с и –з

Вы видели какие узоры и у нас на окне? Перед нами сказочные узоры. Внимательно рассмотрите их и найдите среди них знакомые буквы.

- Назовите слова на звук «с»,«з»

- Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием, и Фея цветов осталась очень довольной! А нас, друзья, ждут новые испытания!

^ Звучит музыка, на экране появляется принц с принцессой.

- Ребята, мы сможем двигаться дальше, если соберем пазлы

Задание № 2. Д/и «Угадай сказку»

- Молодцы! Нам удалось удивить принца и принцессу своими знаниями!

- Мне, кажется, нас ждёт новая встреча!

^ Звучит музыка, на экране появляется разбойница.

- Ребята да это же Маленькая разбойница. Друзья, мы сможем продолжить наше путешествие только после того, как превратимся в сказочников.

Задание № 3. д/и «Составь сказку по мнемосхеме»

^ Дети придумывают и рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы! Какую чудную сказку придумали для Маленькой разбойницы!

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

^ Вдруг послышался вой ветра.

Ребята, посмотрите да мы пришли к Королевству.

А вот и сама Снежная королева.

- Ребята, мы хотим спасти Кая. Поэтому мы должны выполнить ещё одно задание. Случилось несчастье, испортились любимая корона и бусы Снежной королевы. На ней нет узоров. Давайте соберем узор на короне и бусах. После того как мы соберем узоры узнаем зашифрованные слова, которые растопят холодное сердце Королевы и оно освободит Кая.

Д/и «Собери фигуру, прочти слово»

Воспитатель: Ребята, Снежной королеве очень понравилось, как вы справились с заданием!

^ КАДР ИЗ ФИЛЬМА «Снежная Королева”, где Герда встретилась с Каем.

Воспитатель: Вот мы и помогли Герде выручить Кая. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Произнесите волшебные слова: “Снип, снап, снуре, Снуре-базелюре”.

Рефлексия

С благополучным возвращением.

Вы проделали большой путь. Кто из вас нуждался в помощи при выполнении заданий?

Что помогло вам выручить Кая? Какой пословицей можно закончить сказку “Снежная Королева”.

Ритуал окончания занятия “Дружные ребята”.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на лето. Июнь Июнь 1 неделя «Дружба крепкая не сломается» 3.06. «День дружбы» Цель: формировать благоприятный климат в группе; умение взаимодействовать.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по следам Снежной Королевы»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 22:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по следам Снежной Королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чапандзе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД