Марина Чапандзе
Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по следам Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать представление детей о сказках, о добре и зле;
Задачи:
- Формировать жизненную компитентность, культуру общения, умение вести диалог, выслушивать собеседника;
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности
- прививать любовь к сказкам.
Обучающие:
- совершенствовать умения сочинять новую сказку, используя прием мнемосхемы;
-закрепить умения подбирать слова с заданным звуком –с, -з;
- совершенствовать умения составлять и читать слова из предложенных букв;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой „Путешествие по следам Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- упражнять в узнавании снакомых сказок и героев сказочных предметов
- упражнять детей в подборе геометрических фигур к заданному эталону ;
- совершенствовать умение высказывать собственное мнение.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, творческое воображение.
Материал:
Демонстрационный материал: “Волшебный” клубочек, модели по сказкам, компьютер, слайды по сказке «Снежная королева».
Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок: “Снежная Королева”, “Морозко; показ настольного театра по сказкам; драматизация по сказкам; сочинение сказок по мнемосхемам;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ритуал начала занятия.
Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг.
Ребята это не обычный круг он из ниток волшебного клубочка, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.
Д/у «Волшебный клубочек»
Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов!
- Ребята, скажите, какие волшебные вещи есть в сказках? (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная книга, шапка-невидимка и т. д.)
Правильно, ребята, эти предметы встречаются в сказках.
Наш волшебный клубок предлагает отправиться в сказку. Но чтобы попасть в сказку, обуем волшебные башмачки (дети имитируют надевание).
Вдруг послышался вой ветра.
Психогимнастика: Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку). Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
Развитие речевого дыхания
- Как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение).
Дети располагаются на коврике.
«Однажды зимой шел снег, и одна снежинка стала расти, расти, и превратилась в Снежную Королеву. Снежная Королева забрала Кая в своё Снежное королевство. Герда отправилась в путь, чтобы спасти Кая. Клубочек не просто нас в эту сказку привел, а чтобы мы отправились по следам Снежной Королевы в поисках добра, которое победит зло. Остаётся только произнести волшебные слова: “Снип, снап, снуре, снуре-базелюре”.
Звучит музыка. На экране появляется Фея цветов.
Вас встречает Фея цветов.
На стекле морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только лишь она,
Кто стоит там у окна?
На стекло мальчишка дышит
И прилежно буквы пишет
- С и -3.
Задание № 1. д/и «Назови слова с заданным звуком»
Узоры на стекле с буквами –с и –з
Вы видели какие узоры и у нас на окне? Перед нами сказочные узоры. Внимательно рассмотрите их и найдите среди них знакомые буквы.
- Назовите слова на звук «с»,«з»
- Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием, и Фея цветов осталась очень довольной! А нас, друзья, ждут новые испытания!
^ Звучит музыка, на экране появляется принц с принцессой.
- Ребята, мы сможем двигаться дальше, если соберем пазлы
Задание № 2. Д/и «Угадай сказку»
- Молодцы! Нам удалось удивить принца и принцессу своими знаниями!
- Мне, кажется, нас ждёт новая встреча!
^ Звучит музыка, на экране появляется разбойница.
- Ребята да это же Маленькая разбойница. Друзья, мы сможем продолжить наше путешествие только после того, как превратимся в сказочников.
Задание № 3. д/и «Составь сказку по мнемосхеме»
^ Дети придумывают и рассказывают сказку.
Воспитатель: Молодцы! Какую чудную сказку придумали для Маленькой разбойницы!
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
^ Вдруг послышался вой ветра.
Ребята, посмотрите да мы пришли к Королевству.
А вот и сама Снежная королева.
- Ребята, мы хотим спасти Кая. Поэтому мы должны выполнить ещё одно задание. Случилось несчастье, испортились любимая корона и бусы Снежной королевы. На ней нет узоров. Давайте соберем узор на короне и бусах. После того как мы соберем узоры узнаем зашифрованные слова, которые растопят холодное сердце Королевы и оно освободит Кая.
Д/и «Собери фигуру, прочти слово»
Воспитатель: Ребята, Снежной королеве очень понравилось, как вы справились с заданием!
^ КАДР ИЗ ФИЛЬМА «Снежная Королева”, где Герда встретилась с Каем.
Воспитатель: Вот мы и помогли Герде выручить Кая. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Произнесите волшебные слова: “Снип, снап, снуре, Снуре-базелюре”.
Рефлексия
С благополучным возвращением.
Вы проделали большой путь. Кто из вас нуждался в помощи при выполнении заданий?
Что помогло вам выручить Кая? Какой пословицей можно закончить сказку “Снежная Королева”.
Ритуал окончания занятия “Дружные ребята”.