Татьяна Индичекова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Зима спешит к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Зима спешит к нам в гости»
Составила: Индичекова Татьяна Александровна
Цель: активизация речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков.
- Учить образовывать притяжательные прилагательные.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Зима спешит к нам в гости“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Упражнять в согласовании числительных с существительным в роде и числе.
Развивающие :
- Развивать умения детей в составлении предложений, отвечая на вопросы.
- Развитие координации речи с движением.
- Развивать память, мышление, умение образно и логически мыслить.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми.
Оборудование: дидактические игры «Чьи следы?», «Четвертый лишний», «Найди восемь отличий», конверт с письмом, изображение Олафа, сундук, волшебный мешочек, магнитофон, аудиозапись скрип снега и шум ветра, картины с изображением зимы, бумажные лучики, клей, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за погодой на прогулках, чтение стихов и пословиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Сегодня я пришла в детский сад и обнаружила:
Письмо
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это красавица Зима спешит к нам в гости, значит, о каком времени года мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Воспитатель: - У зимы три месяца. Как они называются? (ответы детей)
Воспитатель: - Какие краски любит зима? (ответы детей)
Воспитатель: - Какая бывает зима? (ответы детей)
Воспитатель: - Совершено верно. Что бывает зимой? Какие природные явления? (ответы детей)
Воспитатель: - А что является самым главным признаком зимы? (ответы детей)
Воспитатель: - Откуда же берется снег? (ответы детей)
Воспитатель: (Он подает из тучи, снег это замерший дождь). (аудио хруст снега). Ребята послушайте, а что это за звук? (ответы детей) Верно, а вот кто из вас знает, почему снег хрустит под ногами? (ответы детей) - Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи снежинки. - А что можно слепить из снега?
(Аудио шум ветра)
Слышите, как ветер зашумел. И мы с вами можем тоже погудеть как ветер.
Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»
Дятел стучит по дереву «д-д-д-д-д» давайте, и мы постучим.
Сильно ветер подул, пурга начинается (показ. рукой глиссандо снизу вверх).
Тучка вздохнула «ах-ах» (показ. рукой и голосом низкие и высокие звуки)
Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).
Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»
Падает снег «п-п-п».
Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.
А за что вы любите зиму? (ответы детей). Молодцы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
Давайте отправимся на поезде, мы будем выходить с вами на каждой станции, где ждут нас интересные задания, которые вам нужно будет выполнить, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать льдинку. Заработанные льдинки нужно не только собрать, но и сохранить до конечной станции, предлагаю выбрать капитана команды, который будет ответственным за сохранность наших волшебных льдинок. (считалочка)Вы готовы отправиться в путешествие?
«Физминутка паравоз»
Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Воспитатель: Мы прибыли на первую станцию, которая называется «Лесная», ребята давайте посмотрим, что здесь находится. Что изображено на картинках? А как вы думаете, что нужно выполнить в этом задании? (ответы детей). Молодцы и вы заслужили первую льдинку.
Д/игра «Чьи это следы?»
Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Воспитатель: Предлагаю отправится к следующей станции.
И мы прибыли на станцию «Загадочная» и что же мы будем делать на станции «За-га-доч-ная»? (ответы детей) Ребята посмотрите, перед нами волшебна коробочка, давайте посмотрим, что в ней? Что вы видите на своих снежках? (ответы детей) Давайте посмотрим. Что у тебя нарисовано? (ответы детей) Что изображено на первой картинке? (ответы детей) Что на второй картинке? (ответы детей) Какая картинка относится к зимнему времени года? (ответы детей) А вторая картинка, к какому времени года относится? (Ответы детей) Молодцы и вы получаете вторую льдинку.
Д/и «Четвертый лишний»
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся к следующей станции.
Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Воспитатель: Ребята мы прибыли на следующую станцию под названием «Увлекательная» (работа в парах) на этой станции каждому из вас надо найти по четыре отличия отличию и рассказать, какое отличие вы нашли. Вы отлично справились со вторым заданием и заработали третью льдинку.
Д/и «Найди восемь отличий»
Воспитатель: Отправляемся к следующей станции.
Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нас встречает? (ответы детей) Вы правы – это Олаф и он расстроен. Олаф так торопился встретить нас, что обронил сундук со снежинками и они разбились на лучики. Давайте поможем Олафу и склеим для него снежинки. Но прежде чем приступить к заданию мы немного поиграем.
Динамическая пауза:
«Снегопад»
Поочередное соединение
всех пальцев с большим,
начиная с указательного
и кончая мизинцем.
Снего-снего-снегопад,
Каждый очень, очень
рад,
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки.
Изготовление объемных снежинок.
Воспитатель: Молодцы ребята вы вновь справились с заданием, помогли Олафу склеить снежинки, и получаете еще одну льдинку. Предлагаю сложить наши льдинки в волшебный мешочек, но не просто сложить, а посчитать. (одна льдинка, две льдинки и т. д.) Молодцы, но наш мешочек не простой, а волшебный и сейчас каждый из вас может стать немного волшебником. Раскроем свои ладошки и произнесем все вместе заклинание:
Ручки замёрзли?
Подуем на них.
Дыханием тёплым
Согреем мы их.
Воспитатель: Посмотрите, льдинки растаяли и превратились Чупа – чупсы.
Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие?
Что запомнилось больше всего?
Какое задание оказалось сложным для вас?