Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Зима спешит к нам в гости»

Татьяна Индичекова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Зима спешит к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Зима спешит к нам в гости»

Составила: Индичекова Татьяна Александровна

Цель: активизация речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков.

- Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Зима спешит к нам в гости“» размещена в разделах

- Упражнять в согласовании числительных с существительным в роде и числе.

Развивающие :

- Развивать умения детей в составлении предложений, отвечая на вопросы.

- Развитие координации речи с движением.

- Развивать память, мышление, умение образно и логически мыслить.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми.

Оборудование: дидактические игры «Чьи следы?», «Четвертый лишний», «Найди восемь отличий», конверт с письмом, изображение Олафа, сундук, волшебный мешочек, магнитофон, аудиозапись скрип снега и шум ветра, картины с изображением зимы, бумажные лучики, клей, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за погодой на прогулках, чтение стихов и пословиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Сегодня я пришла в детский сад и обнаружила:

Письмо

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома …–

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это красавица Зима спешит к нам в гости, значит, о каком времени года мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель: - У зимы три месяца. Как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: - Какие краски любит зима? (ответы детей)

Воспитатель: - Какая бывает зима? (ответы детей)

Воспитатель: - Совершено верно. Что бывает зимой? Какие природные явления? (ответы детей)

Воспитатель: - А что является самым главным признаком зимы? (ответы детей)

Воспитатель: - Откуда же берется снег? (ответы детей)

Воспитатель: (Он подает из тучи, снег это замерший дождь). (аудио хруст снега). Ребята послушайте, а что это за звук? (ответы детей) Верно, а вот кто из вас знает, почему снег хрустит под ногами? (ответы детей) - Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи снежинки. - А что можно слепить из снега?

(Аудио шум ветра)

Слышите, как ветер зашумел. И мы с вами можем тоже погудеть как ветер.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву «д-д-д-д-д» давайте, и мы постучим.

Сильно ветер подул, пурга начинается (показ. рукой глиссандо снизу вверх).

Тучка вздохнула «ах-ах» (показ. рукой и голосом низкие и высокие звуки)

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»

Падает снег «п-п-п».

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

А за что вы любите зиму? (ответы детей). Молодцы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

Давайте отправимся на поезде, мы будем выходить с вами на каждой станции, где ждут нас интересные задания, которые вам нужно будет выполнить, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать льдинку. Заработанные льдинки нужно не только собрать, но и сохранить до конечной станции, предлагаю выбрать капитана команды, который будет ответственным за сохранность наших волшебных льдинок. (считалочка)Вы готовы отправиться в путешествие?

«Физминутка паравоз»

Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Воспитатель: Мы прибыли на первую станцию, которая называется «Лесная», ребята давайте посмотрим, что здесь находится. Что изображено на картинках? А как вы думаете, что нужно выполнить в этом задании? (ответы детей). Молодцы и вы заслужили первую льдинку.

Д/игра «Чьи это следы?»

Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Воспитатель: Предлагаю отправится к следующей станции.

И мы прибыли на станцию «Загадочная» и что же мы будем делать на станции «За-га-доч-ная»? (ответы детей) Ребята посмотрите, перед нами волшебна коробочка, давайте посмотрим, что в ней? Что вы видите на своих снежках? (ответы детей) Давайте посмотрим. Что у тебя нарисовано? (ответы детей) Что изображено на первой картинке? (ответы детей) Что на второй картинке? (ответы детей) Какая картинка относится к зимнему времени года? (ответы детей) А вторая картинка, к какому времени года относится? (Ответы детей) Молодцы и вы получаете вторую льдинку.

Д/и «Четвертый лишний»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся к следующей станции.

Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Воспитатель: Ребята мы прибыли на следующую станцию под названием «Увлекательная» (работа в парах) на этой станции каждому из вас надо найти по четыре отличия отличию и рассказать, какое отличие вы нашли. Вы отлично справились со вторым заданием и заработали третью льдинку.

Д/и «Найди восемь отличий»

Воспитатель: Отправляемся к следующей станции.

Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нас встречает? (ответы детей) Вы правы – это Олаф и он расстроен. Олаф так торопился встретить нас, что обронил сундук со снежинками и они разбились на лучики. Давайте поможем Олафу и склеим для него снежинки. Но прежде чем приступить к заданию мы немного поиграем.

Динамическая пауза:

«Снегопад»

Поочередное соединение

всех пальцев с большим,

начиная с указательного

и кончая мизинцем.

Снего-снего-снегопад,

Каждый очень, очень

рад,

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

Изготовление объемных снежинок.

Воспитатель: Молодцы ребята вы вновь справились с заданием, помогли Олафу склеить снежинки, и получаете еще одну льдинку. Предлагаю сложить наши льдинки в волшебный мешочек, но не просто сложить, а посчитать. (одна льдинка, две льдинки и т. д.) Молодцы, но наш мешочек не простой, а волшебный и сейчас каждый из вас может стать немного волшебником. Раскроем свои ладошки и произнесем все вместе заклинание:

Ручки замёрзли?

Подуем на них.

Дыханием тёплым

Согреем мы их.

Воспитатель: Посмотрите, льдинки растаяли и превратились Чупа – чупсы.

Рефлексия:

Вам понравилось наше путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Какое задание оказалось сложным для вас?

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Зима спешит к нам в гости»
Опубликовано: 17 января 2024 в 14:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Зима спешит к нам в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Индичекова (УИ 3246731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД