Елена Ефименко
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи 1 младшей группы «Путешествие по сказкам.»
Воспитатель: Ефименко Е. Я.
Программное содержание:
1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослыми, расширять и активизировать словарный запас, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.
3. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.
Материал: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
Герои настольного театра «Колобок», «Репка», игрушки к сказке «Курочка ряба» и разрезные картинки сюжеты сказки.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстрации к сказкам, просмотр настольного театра сказки «Репка», «Колобок», кукольного театра «Курочка ряба».
Ход занятия.
Педагог в образе сказительницы собирает детей вокруг себя.
Сказочница : Здравствуйте детки. Я сказочница, я очень люблю сказки, а вы любите сказки? (ответы детей).С вами поговорим о сказках?
В гости сказка идет,
Она встречи с вами ждет.
Подводит к столику, на котором стоят игрушки дедушка и бабушка из настольного театра.
Сказочница : А нас кто то встречает?
Дети: Дедушка, бабушка.
Сказочница : Какой дедушка? Какая бабушка?
Дети: Старенькие, слабенькие.
Сказочница : А из какой они сказки? (ответы детей).Ребята, мы с вами с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Беседа по иллюстрациям.
1. Иллюстрация к сказке «Курочка ряба»
Сказочница : Вот мы и попали с вами в первую сказку. В какую сказку мы пришли, (сказочница показывает иллюстрацию)
Дети: «Курочка ряба»
Сказочница : Правильно. Какое яичко снесла курочка ряба?
Дети: Золотое.
Сказочница : Что делал дед?
Дети: Дед бил, бил, не разбил (дети показывают движения)
Сказочница : А баба?
Дети: Баба била, била, не разбила (дети показывают движения)
Сказочница : Кто разбил яичко?
Дети: Мышка.
Сказочница : правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им кудахчет: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое!»
Молодцы! Вспомнили сказку дети… (хором «Курочка ряба»)
Сказка, сказка появись
Сказка, сказка, покажись
По дорожке нас веди,
Сказку в гости пригласи!
2. Иллюстрация к сказке «Репка»
Сказочница : Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали ребята? (сказочница показывает иллюстрацию).
Дети: «Репка»
Сказочница : правильно. А чтобы узнать, кто был в сказке, нам надо собрать картинку (дети собирают разрезные картинки). Молодцы, назовем героев по порядку.
Дети называют последовательно героев сказок по содержанию и выставляются игрушки настольного театра.
Сказочница : А сейчас мы с вами попробуем угадать еще одну сказку
3. Иллюстрация к сказке «Колобок»
Посмотрите дом стоит,
А кто на окошечке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешан.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Кто это? Как же называется сказка?
Дети: «Колобок»
Сказочница : Молодцы отгадали. Куда покатился колобок?
Дети: Колобок покатился в лес.
Сказочница : Кого он первого встретил?
Дети: Встретил зайчика. (выставляются куклы настольного театра)
Сказочница : Укатился колобок от зайчика?
Дети: Укатился (дети вращаются вокруг себя)
Сказочница : Кого колобок встретил потом?
Дети: Волка (индивидуальные ответы) (выставляются куклы настольного театра)
Сказочница : Укатился колобок?
Дети: Да, укатился (дети вращаются вокруг себя)
Сказочница : Молодцы, покатился колобок дальше и кого ребята встретил
Дети: Медведя (выставляются куклы настольного театра)
Сказочница : И от мишки колобок укатился? (ответы, дети вращаются вокруг себя).
Сказочница : Ребята, а кого колобок встретил последним?
Дети: Лисичку сестричку. (выставляются куклы настольного театра)
Сказочница : Что случилось с колобком?
Дети: Лисичка его обхитрила и съела.
Сказочница : Молодцы, справились! Все сказки отгадали, всех героев вспомнили. Вам пора возвращается в детский сад. Попрощаемся со сказками, а я вас провожу.
Дети: До свидания сказочки.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказочница : А на память, я хочу вам подарить книжечки со сказками. (новые книжки со сказками)
Итог развлекательного путешествия :
-Ребята вам понравилось путешествие по сказкам? (ответы детей)
-Какие сказки мы с вами встретили? (ответы детей).
Молодцы, ребята!