Анна Грищук
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук.
Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»»
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослым, через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знание содержания сказки «Колобок», ее персонажей.
2. Закреплять знание детей о диких животных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Закреплять названия основных цветов.
Развивающие :
1. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием (с фасолью, прищепками, бусами).
3. Развивать мелкую моторику рук входе выполнения пальчиковой игры.
4. Развивать речевую активность детей в процессе игровой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к различным видам деятельности.
2. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
3. Воспитывать культуру поведения.
Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: мягкие игрушки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса; тесто для лепки (Колобок, мелкие игрушки, корзинка, фасоль, разноцветные прищепки, плоскостные картонные изображения (рыбок, шнурок и бусины основных цветов, атрибуты для подвижной игры, салфетки.
Ход Занятия.
Организационный момент.
(Дети входят в зал.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы с вами попали в сказочный лес.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК)
Молодцы! А вот и он!
(воспитатель показывает Колобка).
Основная часть
-А какого цвета колобок? Какой формы у нас колобок? (Катание колобка в ладошках)
-Давайте сделаем нашему колобку глазки, носик, ротик.
(Выполнение работ).
-Ожил наш колобок и покатился по дорожке. Ребята, пойдемте за Колобком!
Воспитатель: - Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Зайчик.
Заяц: -Здравствуйте, ребятки, я зайка- попрыгайка, поиграйте со мной в фасоль.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?
(На столе стоит корзинка, наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки – животные)
-Давайте проверим, что там внутри находится. (Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с фасолью и на ощупь ищут сюрприз. Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.)
Воспитатель: -Какое у тебя попалось животное? А где живут эти животные? (В лесу) Это дикие животные. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Полежал, полежал Колобок и покатился дальше по дорожке. До свидания зайчик! (дети проходят за Колобком.)
Воспитатель:- Катится Колобок по дорожке, катится и кого встретил? (ответы детей)
-Правильно, Волка.
Воспитатель: -Здравствуй, волчок-серый бочок! (Дети здороваются с волком)
-Ребята, волчок хочет поиграть с вами в пальчиковую игру «Моя семья».
Воспитатель: -Посмотрите, что у меня есть.
(Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стих, а дети повторяют).
“Давайте познакомимся! ”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Полежал, полежал Колобок и покатился дальше по дорожке. До свидания волчок! (дети проходят за Колобком.)
Воспитатель: -Катится Колобок, катится и на встречу ему… Правильно, Мишка косолапый…
Бурый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, что - это на столе? Рыбки, но у них нет хвостика. Давайте сделаем рыбкам хвостик из прищепок. (Выполнение работы)
-Какого цвета хвостик у вашей рыбки? (синий, красный, зеленый)
(Дети угощают мишку рыбой.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А нам пора за Колобком. Полежал, полежал Колобок и покатился дальше по дорожке.
Воспитатель: -Катится Колобок по дорожке, катится, а на встречу ему кто…Лиса! А какая лиса оказалась? (ответы детей)
-Ребята, у лисички рассыпались бусы. Поможем их ей собрать?
(Дети собирают бусы на шнурок.)
-Какого цвета бусины? (красные, зеленые)
- Ребята, а Лисонька хочет с вами поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра «Колобок».
Я - веселый колобок (ходят по кругу)
У меня румяный бок (трут щеки)
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел (грозят пальцем)
Ничего я не боюсь-
По тропинке сам качусь! (ходят по кругу).
Ой, беда, беда, беда
Съест меня сейчас лиса (разбегаются в разные стороны).
Заключительная часть. (Рефлексия)
Воспитатель: -Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Кого вы встретили в лесу?
-Где живут эти животные?
-Во что вам понравилось играть? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, добрые, дружные!
- А колобок всем ребятам приготовил подарки. (сюрприз для развития мелкой моторики рук - жучки).
Дети прощаются с колобком.