Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в сказку «Колобок»

Анна Грищук
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук.

Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослым, через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знание содержания сказки «Колобок», ее персонажей.

2. Закреплять знание детей о диких животных.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

3. Закреплять названия основных цветов.

Развивающие :

1. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием (с фасолью, прищепками, бусами).

3. Развивать мелкую моторику рук входе выполнения пальчиковой игры.

4. Развивать речевую активность детей в процессе игровой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к различным видам деятельности.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

3. Воспитывать культуру поведения.

Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: мягкие игрушки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса; тесто для лепки (Колобок, мелкие игрушки, корзинка, фасоль, разноцветные прищепки, плоскостные картонные изображения (рыбок, шнурок и бусины основных цветов, атрибуты для подвижной игры, салфетки.

Ход Занятия.

Организационный момент.

(Дети входят в зал.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы с вами попали в сказочный лес.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК)

Молодцы! А вот и он!

(воспитатель показывает Колобка).

Основная часть

-А какого цвета колобок? Какой формы у нас колобок? (Катание колобка в ладошках)

-Давайте сделаем нашему колобку глазки, носик, ротик.

(Выполнение работ).

-Ожил наш колобок и покатился по дорожке. Ребята, пойдемте за Колобком!

Воспитатель: - Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Зайчик.

Заяц: -Здравствуйте, ребятки, я зайка- попрыгайка, поиграйте со мной в фасоль.

Воспитатель: -Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?

(На столе стоит корзинка, наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки – животные)

-Давайте проверим, что там внутри находится. (Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с фасолью и на ощупь ищут сюрприз. Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.)

Воспитатель: -Какое у тебя попалось животное? А где живут эти животные? (В лесу) Это дикие животные. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Полежал, полежал Колобок и покатился дальше по дорожке. До свидания зайчик! (дети проходят за Колобком.)

Воспитатель:- Катится Колобок по дорожке, катится и кого встретил? (ответы детей)

-Правильно, Волка.

Воспитатель: -Здравствуй, волчок-серый бочок! (Дети здороваются с волком)

-Ребята, волчок хочет поиграть с вами в пальчиковую игру «Моя семья».

Воспитатель: -Посмотрите, что у меня есть.

(Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стих, а дети повторяют).

“Давайте познакомимся! ”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Полежал, полежал Колобок и покатился дальше по дорожке. До свидания волчок! (дети проходят за Колобком.)

Воспитатель: -Катится Колобок, катится и на встречу ему… Правильно, Мишка косолапый…

Бурый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Воспитатель: -Дети, посмотрите, что - это на столе? Рыбки, но у них нет хвостика. Давайте сделаем рыбкам хвостик из прищепок. (Выполнение работы)

-Какого цвета хвостик у вашей рыбки? (синий, красный, зеленый)

(Дети угощают мишку рыбой.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А нам пора за Колобком. Полежал, полежал Колобок и покатился дальше по дорожке.

Воспитатель: -Катится Колобок по дорожке, катится, а на встречу ему кто…Лиса! А какая лиса оказалась? (ответы детей)

-Ребята, у лисички рассыпались бусы. Поможем их ей собрать?

(Дети собирают бусы на шнурок.)

-Какого цвета бусины? (красные, зеленые)

- Ребята, а Лисонька хочет с вами поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Колобок».

Я - веселый колобок (ходят по кругу)

У меня румяный бок (трут щеки)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел (грозят пальцем)

Ничего я не боюсь-

По тропинке сам качусь! (ходят по кругу).

Ой, беда, беда, беда

Съест меня сейчас лиса (разбегаются в разные стороны).

Заключительная часть. (Рефлексия)

Воспитатель: -Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Кого вы встретили в лесу?

-Где живут эти животные?

-Во что вам понравилось играть? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, добрые, дружные!

- А колобок всем ребятам приготовил подарки. (сюрприз для развития мелкой моторики рук - жучки).

Дети прощаются с колобком.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 18:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в сказку «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Грищук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД