Светлана Цветкова
Конспект открытого занятия по разрывной аппликации «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по разрывной аппликации на тему «Репка»
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение работать в технике обрывной аппликации и приклеивать на готовый силуэт и в пределах заданного контура.
2. Развивать чувство формы и цвета, уметь видеть целое раньше частей.
3. Воспитывать интерес к созданию выразительных образов по мотивам знакомых сказок.
Публикация «Конспект открытого занятия по разрывной аппликации „Репка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:
Основа для коллективной композиции – контурный рисунок репки, полоски бумаги жёлтого и оранжевого цветов разной ширины, клей, книга «Репка» с красочными рисунками.
Ход деятельности.
Воспитатель (рассказывает отрывок из русской народной сказки «Репка», показывает детям кульминационную иллюстрацию с изображением репки) : Вытащили репку – вот такую – большую-пребольшую… Нарисуйте руками в воздухе, какая большая уродилась репка, скажите об этом.
Дети (показывая) : Большая – пребольшая, огромная, большущая, громадная…
Воспитатель (показывает контурный рисунок) : Ребята, давайте вместе поможем репке вырасти большой – пребольшой, спелой – преспелой, вкусной – превкусной. (Показывает и поясняет последовательность работы, вовлекая детей вопросами). Какого цвета репка? Беру полоску бумаги жёлтого и оранжевого цвета, разрываю на кусочки. Затем смазываю клеем с одной стороны и прикладываю к контуру репки. А что будет, если не намажем кусочки бумаги клеем?
Дети: Они не будут держаться и упадут.
Воспитатель: Да. (Поднимает силуэт и помогает детям убедиться, что одни кусочки держатся, а другие падают). Сейчас мы с вами вместе будем делать большую – пребольшую репку – разрывать кусочки цветной бумаги и приклеивать на контур нашей репки.
Физкультминутка.
По тропинке мы пойдем,
В сказку дверку отопрем.
Вот у дома на опушке
Дружно прыгают лягушки.
Тут живет большой медведь
Тише, тише, не шуметь!
Дети берут полоски бумаги, разрывают на кусочки, складывают их в пластиковые тарелочки, свободно перемещаясь возле контура репки, начинают приклеивать.
Воспитатель напоминает способ приклеивания.
По окончании работы воспитатель показывает репку на некотором расстоянии, чтобы дети могли лучше её рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, репка далась на славу большая, спелая, красивая.
В течении недели репка находиться в группе, радуя детей и их родителей. А потом может быть использована как декорация к сказке «Репка» во время театральной недели.