Ирина Ивановна Чекун
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего возраста «На прогулку в зимний лес!»
Конспект открытого занятия по РР для детей среднего возраста
«На прогулку в зимний лес!»
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
• Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
• Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).
• Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.
• Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего возраста „На прогулку в зимний лес!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении.
Коррекционно-развивающие.
• Развивать умение участвовать в беседе.
• Развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание.
• Продолжать формировать умение детей координировать речь с движением.
Коррекционно-воспитательные.
• Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
• Воспитывать любознательность.
Оборудование:
• Украшение зала: «Лесная поляна»; берлога; дорожка со следами, наполненная крахмалом.
• Мягкие игрушки: заяц, белка.
• Раздаточный материал: морковь, грибы, шишки.
• Демонстрационный материал: иллюстрации, следы.
Предварительная работа:
• Беседы о диких животных.
• Иллюстрации диких животных.
• Отгадывание загадок о диких животных.
• Чтение литературных произведений.
• Заучивание стихов.
• Дидактическая игра «На вопрос отвечай, шишку другу передай».
• Подвижная игра «Белка».
ООД
Дети с воспитателем заходят в группу
Воспитатель:- Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель:- Ребята, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Интересно, что же сейчас происходит в лесу?
- Хотите отправиться на прогулку?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как правильно вести себя в лесу.
- Садитесь на стульчики.
Воспитатель показывает картинки, а дети объясняют, что на них изображено.
Воспитатель:- Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к прогулке в лес.
- Подойдите ко мне. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки, а для этого нам понадобиться «волшебный снежок».
Воспитатель раздаёт детям на ладони «волшебный снежок» и дети дуют на ладонь, сдувая его.
Воспитатель:- Не забудьте, вдох через нос, выдох через рот.
Художественное слово: Падает, кружится,
На ладонь ложится
Белая снежинка,
Будто бы пылинка
Мы на месте покружимся
И в снежинки превратимся!
Подул ветерок, и снежинки прилетели на лесную полянку (звучит волшебная музыка).
Воспитатель:- Вот мы с вами и оказались в лесу.
- Посмотрите, как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз.
Воспитатель:- Дети, а кто живёт в лесу? (ответы детей)
- Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы! Вы всё сказали правильно.
- Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил? (ответы детей)
Если дети не догадались, то загадать загадку:
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Серое брюхо, длинное ухо.
(заяц)
Воспитатель:- Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. Вставайте друг за другом и шагайте, колени выше поднимайте.
Координация речи с движением (ходьба с высоким подниманием коленей)
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки.
Раз шажок, два шажок
Веселей иди, дружок
Ты в сугроб не упади
Ждёт вас ёлка впереди!
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это? (делает удивлённый вид)
Дети: Заяц!
Воспитатель:- Правильно. А где он сидит?
Дети: Под ёлкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку, какой он? (ответы детей)
- Молодцы! А что зайка любит кушать? (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно. У меня для зайки припасена морковка. Давайте прочитаем стишок про морковь и поиграем с ней.
Дети берут в руки морковь, проговаривают слова и выполняют движения руками.
Я – полезный, вкусный овощ (перекладывают из руки в руку)
Сочная и гладкая (перекатывают между ладонями)
Любят зайчики меня (гладят сверху вниз ладонями)
Я морковка сладкая! (протягивают ладони вперёд)
Кладут морковь в корзинку и ставят её под ёлку.
Воспитатель: - Давайте отправимся дальше, может быть, ещё кого – нибудь встретим.
Идут дальше.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что это такое?
Дети: - Скорлупа от орехов
Воспитатель:- Как вы думаете, кто это всё оставил?
Дети: - Белка
Воспитатель:- А где же она?
Дети: - На ёлке
Воспитатель: - Давайте встанем полукругом и поговорим о белочке. На вопросы отвечай, шишку другу передай.
Воспитатель задаёт вопросы и дети отвечая, передают шишку друг другу.
Вопросы:
- Где живёт белка?
- Какое это животное?
- Какая у белки шубка?
- Что умеет делать белка?
- Что любит кушать белка?
Воспитатель: - Молодцы! Ой, ребята, что – то я замёрзла (изображает дрожь). Давайте с вами поиграем, чтобы согреться.
Воспитатель говорит слова, выкладывая грибы и шишки из корзинок
Зверька узнаём мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
Дети говорят хором:
Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвёт орешки,
Все припасы в кладовой
Пригодятся ей зимой.
По окончанию стихотворения дети разбегаются и собирают грибы и шишки в разные корзинки.
Воспитатель: - Давайте эти грибы и шишки мы оставим белочке, и отправимся дальше.
Воспитатель ставит корзинки под ёлку и вместе с детьми отправляются дальше.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети:- Берлога
Воспитатель:- А кто в берлоге?
Дети: - Медведь
Воспитатель: - А что он там делает?
Дети:- Спит
Воспитатель:- Правильно, медведь зимой впадает в спячку. А чем он питается, когда спит?
Дети:- Сосёт лапу
Воспитатель:- Молодцы! Ребята, тише, не разбудите медведя. Давайте мы с вами споём колыбельную, чтобы ему слаще спалось.
Колыбельная «Баю – баю – баюшки»
Баю – баю – баюшки,
Да прискакали заюшки.
Люли – люли – люлишки,
Да прилетели гулюшки.
Стали гули гулевать
Да стал мишка засыпать.
Воспитатель:- Пойдёмте, ребята, пусть медведь спит до весны.
Уходят.
Воспитатель:- Сегодня наше путешествие в зимний лес закончилось. Сейчас я превращу вас в снежинки, и мы полетим в детский сад.
Воспитатель посыпает детей «волшебным снегом» и произносит слова
Художественное слово: Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Завертелись, закружитесь
И в снежинки превратились!
Подул ветерок и снежинки прилетели в детский сад (звучит волшебная музыка)
Воспитатель:- Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (ответы детей)
Воспитатель:- Кого мы с вами встретили в лесу? (ответы детей)
- Ребята, белочка и зайчик передали вам гостинец (корзинка с орешками)
- Давайте угостим и наших гостей подарками. А теперь пора прощаться с нашими гостями!
Воспитатель и дети:- До свидания!
Список использованной литературы
Программа Воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова
Занятия по развитию речи В. В. Гербова
Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. А. В. Аджи
Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет О. С. Ушакова