Марина Кирш
Конспект открытого занятия по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми «У меня есть право на защиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми.
Тема: «У меня есть право на защиту»
Цель: создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.
Задачи:
1. Знакомить детей с основными правами и обязанностями ребенка в доступной форме.
Публикация «Конспект открытого занятия по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми „У меня есть право на защиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наказание и поощрение детей
- Насилие. Жестокое обращение с детьми
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
2. Развивать осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов гражданского общества, а также, нравственные качества.
3. Формировать доверительные и дружелюбные отношения через подвижные игры.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к животным и птицам, желание помогать им.
Материал: ёлки, пеньки, игрушки – Буратино, ёжик, гнездо с птичками, два медведя, заготовки для цветка (лепестки разных цветов, серединка, зонтик, синие ленточки (на каждого ребенка, аудиозаписи, воздушные шарики, угощения.
Методы и приёмы: беседа, художественное слово, игровая ситуация - путешествие, вопрос-ответ, практическая деятельность, подвижная игра, поощрение.
Предварительная работа: чтение сказок «Приключения Буратино», «Семеро козлят», «Колобок», сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму, просмотр мультфильма «Другой мальчик», ролик «О доброте и дружбе» (про ёжика, ознакомление детей с детских телефоном доверия.
Ход занятия:
I. Вводная часть. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями! (Дети машут рукой и приветствуют гостей). Гости пришли посмотреть, как вы занимаетесь.
- Ребята, когда я шла на работу, встретила Буратино, он был такой грустный, потерянный, обиженный. Оказывается, он ушел из своей сказки, т. к. его обижали, обманывали и никто не хотел с ним дружить. Он не понимает, почему с ним так поступают и что ему делать.
- Ребята, поможем Буратино и познакомим его с основными правами и обязанностями, чтобы никто не мог его обижать, обманывать и жестоко обращаться с ним. Но для этого, вы сами должны хорошо знать эти права и обязанности. Буратино посидит и послушает.
II. Основная часть. Художественное слово.
Мамы, папы всей страны,
Это знать давно должны,
Есть права у их детишек,
Например, на чтение книжек.
Также на заботу, ласку,
И на жизнь как будто в сказке.
Еще право быть счастливым,
В нашем самом лучшем мире.
- Ребята, какие права появляются у ребёнка с рождения?
- Самое первое право - право на жизнь.
Лишь появится ребенок
И дышать едва начнет
У него уже с пеленок
Появляются права.
- И тут у ребёнка появляется еще одно право, право на имя.
- А у вас ребята у всех есть имена. Кто вам их дал? Правильно, вам их дали родители при рождении.
- Можно ли жить без имени? Почему? Представьте, что исчезли все имена. Мы даже не сможем обращаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку. Все с рождения имеют право на имя, получают документ при рождении – свидетельство о рождении.
- Ребята, а обзываться можно? У каждого из нас есть право на имя, а когда мы обзываемся, то мы нарушаем это право.
- Ну, а если кто-то случайно нарушит это право, нужно попросить прощения.
- Ребята, вы должны твердо запомнить, что у каждого права, существуют свои обязанности. Например, у всех детей есть право на заботу, ласку. Это значит, что не только вы должны быть окружены заботой и лаской, но и вы должны дарить свою заботу и ласку окружающим. Сейчас я предлагаю вам почувствовать, как приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.
- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие.
- На улице холодно, идет снег, дует ветер.
- Фыр – фыр - фыр! Ребята, вы слышите кто-то фыркает? Давайте посмотрим. Под елкой сидит ёжик. Он очень замерз и дрожит.
- Ёжик, почему ты здесь один? Что случилось?
- Ребята, со мной никто не хочет дружить с колючим и маленьким зверьком.
- Но наш ёжик не колючий, так как он сказочный и добрый.
- Давайте ребята возьмем нашего ежика на ручки - в ладошки и согреем его, потому что на улице холодно. Чтобы его согреть подышите в ладошки. Прижмите его к груди…. А теперь посмотрите на нашего ёжика с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему, и он улыбнется вам в ответ.
- Наш ёжик согрелся, ему пора бежать к маме. Дети отпускают ёжика.
- Что мы с вами сделали? Мы подарили заботу, ласку и тепло ежику.
Вывод: дети имеют право на заботу и ласку.
- Наше путешествие продолжается дальше. Очень громкое чириканье птиц.
- Ребята, посмотрите, что здесь случилось? Маленькие птенцы выпали из своего гнезда.
- Как же нам им помочь? Их нужно посадит опять в гнездо к маме.
- Ребята, а вы знаете, что каждый ребёнок имеет право на дом.
- А вам нужен дом? Как вы думаете плохо жить на улице?
- Мы с вами дружные, заботливые и многие животные и птицы нуждаются в нашей заботе и любви. Даже у маленьких птенцов есть свой дом – гнездо. Дети берут птенцов и сажают их в гнездо.
Вывод: дети имеют право на жильё, на дом.
- А наше путешествие продолжается. Рычание медведей.
- Ой ребята, посмотрите, так это же медвежата дерутся!
- Ребята, а разве можно ссориться и драться? Конечно же, ссориться и драться не хорошо, нужно дружить и помогать друг другу. Ну а если ссора произошла, то не таить обиды, а мириться! Дети берут медвежат в руки, сами держатся за мизинцы, произнося при этом текст «мирилки», чтобы медвежата больше не дрались и не ругались, а жили дружно.
Мирись, мирись, мирись.
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Вывод: дети имеют право не подвергаться жестокости или небрежному отношению.
Медвежата уходят в лес к маме.
- Ребята, наше путешествие закончилось. Вы, наверное, устали?
- Ребята, а дети имеют еще оно право – право на отдых.
- Сейчас мы с вами поиграем и отдохнём.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Ход игры: песенки про «Солнышко!» – дети гуляют, песенки про «Дождик!» - дети прячутся под зонтиком. Игра повторяется 2-3 раза.
- Молодцы, а следующая наша игра.
Игра «Цветок дружбы»
Каждый ребёнок берёт лепесток соответствующего цвета и прилепляют к серединке цветка, держась за лепестки.
- Вот ребята, какие мы с вами дружные!
- А еще ребята, если вас обижают, если вам плохо, если вам нужна поддержка, то есть детский телефон доверия по которому можно позвонить и попросить о помощи.
- Сережа, назови нам номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122.
- Олег покажи, где у нас висит телефон доверия.
- Молодцы ребята!
- Ребята, а вы знаете, что символом борьбы с жестоким обращением над детьми стала синяя лента. Синий цвет символизирует о том, что необходимо защищать детей от насилия и жестокого обращения.
Я хочу подарить вам вот такие ленточки.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, что вы нового узнали на нашем занятии и что вам понравилось?
- О каких правах вы сегодня узнали?
- Что есть право на заботу и ласку, и не только вы должны быть окружены заботой и лаской, но и вы должны дарить свою заботу и ласку окружающим, животным и птицам.
- Кому вы подарили заботу и ласку? Ёжику.
- На что еще имеет право ребенок? Каждый человек имеет право на дом.
- Кому мы помогли в этой ситуации? Птенцам.
- Что мы сделали с птенцами? Посадили их в гнездо.
- Ребята, а можно ссориться или драться?
- Кого мы с вами помирили? Медвежат.
- Буратино, ты запомнил, какие права закреплены с рождения за тобой? Эти права будут защищать тебя от обмана, жестокости, насилия.
- Молодцы ребята! У меня для вас сюрприз – угощения.
- Всем большое спасибо за внимание! До свидания!