Нина Григорьевна
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто улетит, кто останется?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв средней группе на тему :
«Кто улетит, кто останется?»
Цель: формировать представление о зависимости изменений в жизни птиц от изменений в неживой природе.
ЗАДАЧИ.
1. ОБУЧАЮЩИЕ:
*формировать элементарные знания о знакомых зимующих и перелётных птицах - о строении их клювов и приспособлением в добывании пищи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
*закреплять знания о названиях знакомых птиц.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ :
*развивать познавательный интерес;
*диалогическую связную речь;
*активизировать и пополнять словарный запас.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
*воспитывать интерес к данному виду деятельности;
*любовь к живой природе, родному краю, бережное и заботливое отношение к ней.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
* просмотр познавательного видеофильма о птицах для детей средней группы;
* рассматривание иллюстраций: о перелётных и зимующих птицах, особенностях строения клювов; гроздья калины, гроздья рябины; реки и озёра зимой; рассматривание ёмкости с почвой, с водой и находящимися в ней мелкими камушками, ракушками;
*чтение художественной литературы;
*наблюдение природных изменений;
* рассматривание птиц на прогулках;
*рассматривание коры дерева на предмет укрытия насекомых от холодов;
*разучивание физкультминутки.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.
* В ВВОДНОЙ ЧАСТИ:
-словесный: художественное слово; беседа о данном времени года и птицах: перелётных и зимующих (2-3мин).
* В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ:
-наглядный: рассматривание и беседа по картинкам с изображением птиц, их клювов; физкультминутка; игра «Кто улетит, кто останется?»(14-15 мин.).
* В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ:
Итог занятия.
(2 мин).
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
*две магнитные доски; две прозрачные ёмкости – одна с почвой и зернышками в ней, другая с водой и мелкими камушками с ракушками в ней; картинки с изображением птиц: дятел, ворона, гусь, утка, снегирь, свиристель, ласточка, скворец, воробей; картинки: гроздь рябины, калины; кора дерева; шишка; две картинки: с изображением солнца и снега.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Перелётные птицы, зимующие птицы, добыть корм, почва, насекомоядные, водоплавающие, неживая природа, снегирь, свиристель.
Ход ЗАНЯТИЯ.
В групповой комнате приготовлены стульчики для детей, стоящие полукругом. В середине столик и стульчик для воспитателя, две магнитные доски,на которых расположены зимующие и перелётные птицы, на столике две ёмкости с почвой и землёй, кора дерева, шишка.
В-ль: Ребятки! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Что мы должны сказать?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель у окна читает стихотворение Андрея Парошина
«Улетают к югу птицы».
Улетают к югу птицы и грачи, и журавли,
Но останутся синицы, воробьи и снегири.
И сороки остаются, не летят с родной земли.
А весной опять вернутся и грачи, и журавли.
Как вы думаете, почему многие птицы к зиме улетают на юг? Скажи Аня (Василиса, Тимофей).
Дети: - потому что скоро выпадет снег и весь корм будет под снегом. --Корм исчезнет, поэтому они летят на юг.
-на юге тепло и там много насекомых. Птицы там голодными не будут.
В-ль: молодцы ребятки, правильно! Но почему улетают не все птицы? Назовите этих птиц. Скажи Диана (Олеся, Люба).
Ребё нок:-потому что некоторые птицы могут найти себе корм и зимой;
-ворона, воробей, дятел, снегирь.
В-ль: правильно ребятки!А сейчас мы присядем на стульчики и продолжим нашу беседу (дети садятся).
В-ль: Какие клювы помогают птицам найти корм зимой? Скажи Милана (Катя, Георгий, Аня Ш.).
Ребё нок:-длинный клюв дятла помогает достать пищу из-под коры;--раздолбить шишку, чтобы достать семена (ребёнок показывает картинку и шишку).
-длинный мощный клюв вороны даёт возможность питаться отходами (ребёнок показывает картинку);
-короткий широкий клюв снегирей и свиристелей подходит для срывания ягод рябины и калины (показывает соответствующую картинку).
-ласточки, скворцы (насекомоядные) птицы с маленькими острыми клювами не могут добыть другую пищу, кроме насекомых, поэтому они улетают (ребёнок показывает картинку с изображением ласточки, скворца);
-а ещё скворцы улетают потому, что почва, откуда они достают червячков, зимой замерзает (не могут достать корм).
В-ль: молодцы ребята! Правильно!
Ребята! А как вы думаете, почему улетают утки, гуси (водоплавающие?
Скажи Диана (Георгий, Милана, Аня).
-потому, что вода зимой тоже замерзает;
-эти птицы питаются рыбками;
-эти птицы всегда плавают, а зимой на воде лёд и они не могу достать рыбку.
В-ль: молодцы дети! Вы всё сказали правильно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Птички прыгают, летают,
Крошки птички собирают.
Перышки почистили,
Клювики почистили
И летают и поют
Снова зёрнышки клюют…
Дальше полетели
Все на место сели – 2 р.
В-ль:А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто улетит, кто останется?». (воспитатель раздаёт по одной картинки с изображением перелётной или зимующей птицы – дети пробуют «добыть корм» сложенными пальчиками в виде птичьего клюва и решают, останется птичка или ей надо улететь). Перелётных птиц дети помещают на магнитную доску с солнцем, а зимующих со снегом. (данные знаки закрепляются на магнитные доски непосредственно во время игры).
Итог занятия.
Дети говорят, что насекомоядные (ласточки, скворцы) и водоплавающие (утки, гуси) птицы в зимнее время не смогут добывать себе корм, так как насекомых нет и вода покрыта льдом, поэтому эти птицы улетают в тёплые края. (2 мин).
КОНЕЦ ЗАНЯТИ
Развлечение ко Дню Матери во второй младшей группе
Задачи:- формировать семейные ценности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;
- воспитывать любовь и уважение к матери, привязанность к своей семье, детскому саду.
Предварительная работа:
-разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;
-оформление стенгазеты;
-изготовление с детьми подарков;
-подготовка конкурсов, атрибутов, музыкального репертуара.
Оборудование: столы, стулья для участников конкурса; тарелки, фасоль, бобы для конкурса «Золушка»; Цветик-семицветик с загадками на оборотной стороне, мольберт; шарфы, шляпки для конкурса «Собери ребёнка на праздник»; корзинки; игрушечные овощи и фрукты для конкурса «помоги сварить суп, компот».
Ход праздничного развлечения.
Под музыку «Мама первое слово» входят дети вместе с мамами за руку и мамы сажают их на стульчики.
Ведущая: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие. Самые любимые, самые очаровательные дети.
Ведущая:
МАМА-это значит нежность,
Это ласка, доброта,
МАМА-это безмятежность,
Это радость, красота!
МАМА-это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
МАМА – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет.
МАМА-это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
МАМА – это лучик света,
МАМА-это значит жизнь.
Ведущая: А сейчас, уважаемые мамы, Вас поздравят дети и прочитают вам стихи.
Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
Ты ласковое солнышко
И на меня похожая.
Мама, милая моя!
Ах, люблю же я тебя!
Доставлял тебе хлопот
Я наверно полон рот.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама- самый лучший друг
Лучше мамы нету!
Спорить с вами не хочу.
Вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех
Лучше всех на свете!
Мама нас ласкает
Солнце согревает
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает!
И готовит, и стирает
На ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом - по магазинам,
Нет! Без мамы не прожить нам!
И когда игрушке новой
Шумно радуюсь я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я;
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя!
Ведущая: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнём.
Ведущая: Первый наш конкурс называется «ЗОЛУШКА». Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушки, что бы та смогла поехать с ней и её дочерьми на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вам, уважаемые мамы, предстоит побывать в роли золушки и отделить бобы от фасоли, а ваши дети будут вам помогать. (Участвуют одновременно две семьи).
Ведущая: Сегодня день особенный,
Как много в нём улыбок,
Подарков и букетиков,
И ласковых «Спасибо».
Чей это день? Ответьте мне.
Ну, догадайтесь сами,
Осенний день в календаре
Чей он?
Дети: КОНЕЧНО МАМИН!
Ведущая: А сейчас предлагаю провести следующий конкурс «СОБЕРИ РЕБЁНКА НА ПРАЗДНИК». ( Мамы должны из подручных материалов: шарфы, шляпки, платки и др. вещей сделать наряд ребёнку). Одновременно участвуют две семьи.
Ведущая: А сейчас детки исполнят для вас танец «ОСЕНЬ».
Ведущая: У нас есть вот такой волшебный цветок. Вы подскажете мне как он называется? (цветик-семицветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на неё ответить, а ребята вам подскажут, а мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам.
1. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом
Кто же были эти детки (семеро козлят).
2. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка).
3. Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть хотел его зайчишка,
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (колобок).
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя).
5. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним (крокодил Гена).
6. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (медведь).
7. Носик круглый, пятачок,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросёнка).
Ведущая: Все загадки разгадали, молодцы наши мамы! Все наверное устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.
Танец с мамами «У ТЕБЯ, У МЕНЯ…».
Ведущая: Ни для кого не секрет, что наши дети – наши лучшие помощники, даже когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом ещё раз убедимся.
Конкурс «Помоги сварить суп, компот».(На столе, на подносе лежат фрукты и овощи. Две мамы держат в руках корзинку – ребёнок первой мамы кладёт фрукты, а ребёнок другой мамы – овощи. Кто быстрее и правильнее).
Ведущая: суп готов и компот тоже. Дорогие наши мамы, мы всегда гордимся вами. Умными, спокойными, будем вам достойными!
Ведущая: В этот праздничный день, мы поздравляем Вас! Желаем здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите своим детям любовь, тепло, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же. А сейчас дети исполнят для вас танец.
ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ.
(после исполнения которого дети дарят цветок маме).
Ведущая: Наш вечер подошёл к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи.
Всех приглашаем на чаепитие в группу!.
КОНЕЦ.