МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто улетит, кто останется?»

Нина Григорьевна
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто улетит, кто останется?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв средней группе на тему :

«Кто улетит, кто останется

Цель: формировать представление о зависимости изменений в жизни птиц от изменений в неживой природе.

ЗАДАЧИ.

1. ОБУЧАЮЩИЕ:

*формировать элементарные знания о знакомых зимующих и перелётных птицах - о строении их клювов и приспособлением в добывании пищи;

Темочки:

*закреплять знания о названиях знакомых птиц.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ :

*развивать познавательный интерес;

*диалогическую связную речь;

*активизировать и пополнять словарный запас.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

*воспитывать интерес к данному виду деятельности;

*любовь к живой природе, родному краю, бережное и заботливое отношение к ней.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

* просмотр познавательного видеофильма о птицах для детей средней группы;

* рассматривание иллюстраций: о перелётных и зимующих птицах, особенностях строения клювов; гроздья калины, гроздья рябины; реки и озёра зимой; рассматривание ёмкости с почвой, с водой и находящимися в ней мелкими камушками, ракушками;

*чтение художественной литературы;

*наблюдение природных изменений;

* рассматривание птиц на прогулках;

*рассматривание коры дерева на предмет укрытия насекомых от холодов;

*разучивание физкультминутки.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.

* В ВВОДНОЙ ЧАСТИ:

-словесный: художественное слово; беседа о данном времени года и птицах: перелётных и зимующих (2-3мин).

* В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ:

-наглядный: рассматривание и беседа по картинкам с изображением птиц, их клювов; физкультминутка; игра «Кто улетит, кто останется(14-15 мин.).

* В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ:

Итог занятия.

(2 мин).

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

*две магнитные доски; две прозрачные ёмкости – одна с почвой и зернышками в ней, другая с водой и мелкими камушками с ракушками в ней; картинки с изображением птиц: дятел, ворона, гусь, утка, снегирь, свиристель, ласточка, скворец, воробей; картинки: гроздь рябины, калины; кора дерева; шишка; две картинки: с изображением солнца и снега.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Перелётные птицы, зимующие птицы, добыть корм, почва, насекомоядные, водоплавающие, неживая природа, снегирь, свиристель.

Ход ЗАНЯТИЯ.

В групповой комнате приготовлены стульчики для детей, стоящие полукругом. В середине столик и стульчик для воспитателя, две магнитные доски,на которых расположены зимующие и перелётные птицы, на столике две ёмкости с почвой и землёй, кора дерева, шишка.

В-ль: Ребятки! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Что мы должны сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель у окна читает стихотворение Андрея Парошина

«Улетают к югу птицы».

Улетают к югу птицы и грачи, и журавли,

Но останутся синицы, воробьи и снегири.

И сороки остаются, не летят с родной земли.

А весной опять вернутся и грачи, и журавли.

Как вы думаете, почему многие птицы к зиме улетают на юг? Скажи Аня (Василиса, Тимофей).

Дети: - потому что скоро выпадет снег и весь корм будет под снегом. --Корм исчезнет, поэтому они летят на юг.

-на юге тепло и там много насекомых. Птицы там голодными не будут.

В-ль: молодцы ребятки, правильно! Но почему улетают не все птицы? Назовите этих птиц. Скажи Диана (Олеся, Люба).

Ребё нок:-потому что некоторые птицы могут найти себе корм и зимой;

-ворона, воробей, дятел, снегирь.

В-ль: правильно ребятки!А сейчас мы присядем на стульчики и продолжим нашу беседу (дети садятся).

В-ль: Какие клювы помогают птицам найти корм зимой? Скажи Милана (Катя, Георгий, Аня Ш.).

Ребё нок:-длинный клюв дятла помогает достать пищу из-под коры;--раздолбить шишку, чтобы достать семена (ребёнок показывает картинку и шишку).

-длинный мощный клюв вороны даёт возможность питаться отходами (ребёнок показывает картинку);

-короткий широкий клюв снегирей и свиристелей подходит для срывания ягод рябины и калины (показывает соответствующую картинку).

-ласточки, скворцы (насекомоядные) птицы с маленькими острыми клювами не могут добыть другую пищу, кроме насекомых, поэтому они улетают (ребёнок показывает картинку с изображением ласточки, скворца);

-а ещё скворцы улетают потому, что почва, откуда они достают червячков, зимой замерзает (не могут достать корм).

В-ль: молодцы ребята! Правильно!

Ребята! А как вы думаете, почему улетают утки, гуси (водоплавающие?

Скажи Диана (Георгий, Милана, Аня).

-потому, что вода зимой тоже замерзает;

-эти птицы питаются рыбками;

-эти птицы всегда плавают, а зимой на воде лёд и они не могу достать рыбку.

В-ль: молодцы дети! Вы всё сказали правильно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Птички прыгают, летают,

Крошки птички собирают.

Перышки почистили,

Клювики почистили

И летают и поют

Снова зёрнышки клюют…

Дальше полетели

Все на место сели – 2 р.

В-ль:А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто улетит, кто останется. (воспитатель раздаёт по одной картинки с изображением перелётной или зимующей птицы – дети пробуют «добыть корм» сложенными пальчиками в виде птичьего клюва и решают, останется птичка или ей надо улететь). Перелётных птиц дети помещают на магнитную доску с солнцем, а зимующих со снегом. (данные знаки закрепляются на магнитные доски непосредственно во время игры).

Итог занятия.

Дети говорят, что насекомоядные (ласточки, скворцы) и водоплавающие (утки, гуси) птицы в зимнее время не смогут добывать себе корм, так как насекомых нет и вода покрыта льдом, поэтому эти птицы улетают в тёплые края. (2 мин).

КОНЕЦ ЗАНЯТИ

Развлечение ко Дню Матери во второй младшей группе

Задачи:- формировать семейные ценности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

- воспитывать любовь и уважение к матери, привязанность к своей семье, детскому саду.

Предварительная работа:

-разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;

-оформление стенгазеты;

-изготовление с детьми подарков;

-подготовка конкурсов, атрибутов, музыкального репертуара.

Оборудование: столы, стулья для участников конкурса; тарелки, фасоль, бобы для конкурса «Золушка»; Цветик-семицветик с загадками на оборотной стороне, мольберт; шарфы, шляпки для конкурса «Собери ребёнка на праздник»; корзинки; игрушечные овощи и фрукты для конкурса «помоги сварить суп, компот».

Ход праздничного развлечения.

Под музыку «Мама первое слово» входят дети вместе с мамами за руку и мамы сажают их на стульчики.

Ведущая: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие. Самые любимые, самые очаровательные дети.

Ведущая:

МАМА-это значит нежность,

Это ласка, доброта,

МАМА-это безмятежность,

Это радость, красота!

МАМА-это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

МАМА – в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет.

МАМА-это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

МАМА – это лучик света,

МАМА-это значит жизнь.

Ведущая: А сейчас, уважаемые мамы, Вас поздравят дети и прочитают вам стихи.

Ты самая красивая,

Ты самая хорошая!

Ты ласковое солнышко

И на меня похожая.

Мама, милая моя!

Ах, люблю же я тебя!

Доставлял тебе хлопот

Я наверно полон рот.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету

Мама- самый лучший друг

Лучше мамы нету!

Спорить с вами не хочу.

Вы мне так поверьте.

Моя мама лучше всех

Лучше всех на свете!

Мама нас ласкает

Солнце согревает

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает!

И готовит, и стирает

На ночь сказку почитает

А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу

А потом - по магазинам,

Нет! Без мамы не прожить нам!

И когда игрушке новой

Шумно радуюсь я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я;

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех – моя!

Ведущая: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнём.

Ведущая: Первый наш конкурс называется «ЗОЛУШКА». Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушки, что бы та смогла поехать с ней и её дочерьми на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вам, уважаемые мамы, предстоит побывать в роли золушки и отделить бобы от фасоли, а ваши дети будут вам помогать. (Участвуют одновременно две семьи).

Ведущая: Сегодня день особенный,

Как много в нём улыбок,

Подарков и букетиков,

И ласковых «Спасибо».

Чей это день? Ответьте мне.

Ну, догадайтесь сами,

Осенний день в календаре

Чей он?

Дети: КОНЕЧНО МАМИН!

Ведущая: А сейчас предлагаю провести следующий конкурс «СОБЕРИ РЕБЁНКА НА ПРАЗДНИК». ( Мамы должны из подручных материалов: шарфы, шляпки, платки и др. вещей сделать наряд ребёнку). Одновременно участвуют две семьи.

Ведущая: А сейчас детки исполнят для вас танец «ОСЕНЬ».

Ведущая: У нас есть вот такой волшебный цветок. Вы подскажете мне как он называется? (цветик-семицветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на неё ответить, а ребята вам подскажут, а мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам.

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом

Кто же были эти детки (семеро козлят).

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка).

3. Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть хотел его зайчишка,

Серый волк и бурый мишка

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (колобок).

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).

5. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним (крокодил Гена).

6. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь).

7. Носик круглый, пятачок,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросёнка).

Ведущая: Все загадки разгадали, молодцы наши мамы! Все наверное устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

Танец с мамами «У ТЕБЯ, У МЕНЯ…».

Ведущая: Ни для кого не секрет, что наши дети – наши лучшие помощники, даже когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом ещё раз убедимся.

Конкурс «Помоги сварить суп, компот».(На столе, на подносе лежат фрукты и овощи. Две мамы держат в руках корзинку – ребёнок первой мамы кладёт фрукты, а ребёнок другой мамы – овощи. Кто быстрее и правильнее).

Ведущая: суп готов и компот тоже. Дорогие наши мамы, мы всегда гордимся вами. Умными, спокойными, будем вам достойными!

Ведущая: В этот праздничный день, мы поздравляем Вас! Желаем здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите своим детям любовь, тепло, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же. А сейчас дети исполнят для вас танец.

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ.

(после исполнения которого дети дарят цветок маме).

Ведущая: Наш вечер подошёл к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи.

Всех приглашаем на чаепитие в группу!.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто улетит, кто останется?»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто улетит, кто останется?»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Григорьевна (УИ 1846657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД