Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дорожные знаки» по ПДД

ольга самохина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дорожные знаки» по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дорожные знаки» по ПДД.

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных и знаках сервиса) предназначенных для водителей и пешеходов;

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Дорожные знаки“ по ПДД» размещена в разделах

- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях на дороге; формировать устойчивый познавательный интерес.

- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

Развивающие задачи :

- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

- развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах.

- развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Материалы: распечатанные дорожные знаки, подготовить игру «Билеты для автобуса»

Ход занятия:

В. : здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Д. : здравствуйте.

В: подойдите ко мне, пожалуйста. Встаньте в круг.

«В круг скорее становись и друг другу улыбнись»

Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки, из страны Дорожных знаков. Он попал в трудную ситуацию. Хотите узнать, что с ним приключилось?

Д: Да.

В: Незнайка решил стать путешественником и отправился в страну Дорожных знаков. Приехав он сразу пошёл гулять, но там оказалось много дорог, машин и д. знаков. И как только Незнайка решил перейти дорогу его остановил сотрудник ГИБДД. Сотрудник начал задавать вопросы касающиеся дорожных правил безопасности, но Незнайка не смог дать правильные ответы. И тогда сотрудник ГИБДД отвез его в школу дорожных правил, чтобы его научили как безопасно передвигаться по городу. Но Незнайка переживает, что у него не получится выучить правило дорожного движения. Он просит нас помочь ему понять и запомнить эти правила. Поможем?

Д: Да.

В: ребята, послушайте внимательно вопрос сотрудника ГИБДД и как ответил ему Незнайка, правильно или нет?

1) Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда- то.

Мой приятель говорит:

-Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где – то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака. (Дети)

Д: Ответы.

1) В: ребята, прежде чем мы начнём помогать Незнайке, давайте сперва сами вспомним значения дорожных знаков и ответим на несколько вопросов!

В: Что есть на улице?

Д: Дома разные, деревья, машины, люди, светофор и т. д.

В: На какие части делится улица?

Д: Проезжая часть и тротуар.

В: Что такое перекресток?

Д: ответы детей.

В: Как называют людей идущих по улице?

Д: пешеходы

В: Как называют людей, которые ездят на общественном транспорте?

В: Какие общественные транспорты вы знаете?

Д:

В: Где должен идти пешеход по улице?

Д: По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.

В: Какой должен быть водитель? (внимательный, ответственный…)

В: А какой должен быть пешеход?

В: Где пешеходы могут переходить проезжую часть?

Д: По сигналам светофора, по дорожному знаку.

В: Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей?

В: что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу?

Д: Сначала надо посмотреть налево, потом направо, затем снова налево, если нет машин, то переходим до середины дороги и снова смотрим направо, и, если не появились машины, то завершаем переход.

В: А если вдруг получится так, что вы не знаете ответ на какой-либо вопрос, что вы будете делать, как надо поступить?

Д: нужно спросить у того, кто знает.

Игра «3 группы знаков»

В: ребята, давайте сядем на коврик.

В: давайте вспомним какие бывают дорожные знаки.

На какие группы делятся дорожные знаки?

Предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные

-Предупреждающие знаки о чем-то предупреждают…

- запрещающие знаки что-то…

- информационно-указательные о чем-то нам рассказывают, о чем-то информируют.

Информационно-указательные знаки и знаки сервиса– оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц

В: давайте сравним эти знаки? Как выглядят предупреждающие знаки?

как запрещающие?

Как информационные?

Д: Предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой, запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности, информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее)

2) В: Молодцы, ребята!

Вы готовы отправиться в путь, в страну Дорожных знаков? Так нам предстоит выполнить несколько заданий.

Д: Да

В: как вы думаете на чем нам туда отправиться?

Д: ответы детей

В: давайте поедем на автобусе.

А можно ли без билетов поехать на автобусе?

Д: нет.

Игра «Билеты в автобус»

В: тогда давайте приобретём билеты на автобус, так как этот автобус везёт в волшебную страну, билеты не получится просто купить за деньги, нужно выполнить задание.

У меня есть вот такие дорожные знаки, но на них есть только рамки, а что они означают рисунка внутри нет. Это потому что Незнайка их не знает. Нам нужно найти на сиденьях автобуса рисунки и понять какой рисунок подходит к какой рамке дорожного знака.

В: давайте посмотрим все ли выполнили задания и заняли свои места в автобусе.

Ребята, вы все справились, вы молодцы.

В: вы готовы отправить в путь? Поехали.

(движения под музыку)

3) В: вот мы и приехали.

Игра «разрезные картинки»

В: И сразу нам нужно выполнить ещё одно задание.

Посмотрите, из-за того, что Незнайка не знает знаки, они распались на несколько частей.

Давайте их соберём.

Д: давайте.

В: какие вы умнички, вы справились с этой не простой задачей.

В: какой знак собрали вы? К какой группе он относится?

В: А вы…. ?

В: А вы, -O-?

4) В: ребята, сотрудник ГИБДД задавал вопросы Незнайке, хотите узнать какие вопросы и что на них отвечал Незнайка?

Д: да

Игра «Правильно или нет»

В: слушайте внимательно если это правильно, то хлопайте, если нет то, топайте.

- Машины ездят по тротуарам. (пешеходы) нет

- По дорогам ездят автомобили. Да

- Дети тоже могут играть на дороге. (нет)

- Автомобилями управляют пилоты. (водитель) нет

- На какое животное похож пешеходный переход? На леопарда, на гепарда. (на зебру)

- Дети могут играть на улице везде где захотят. А где могут играть дети? (во дворе, на детской площадке) нет

- Дети могу переходить дорогу сзади родителей (НЕТ) или прыгая вперёд по проезжай части (нет).

- Вблизи проезжей части весело гоняет мячик. нет

- А как правильно переходить дорогу с родителями?

- Светофор только мешает переходить дорогу. нет

- Можно идти на любой свет светофора. Нет

- Когда загорелся жёлтый свет светофора не торопись идти. Да

- Дождись красного света и беги быстрей через дорогу. нет

- Переходить нужно обязательно исключительно на зелёный свет светофора. Да

(Игра светофор) если останется время.

В: ребята, мы большие молодцы, мы помогли Незнайке. А теперь нам пора возвращаться в садик:

«1, 2, 3, покружись и в детский садик воротись»

«1, 2, 3, покружись и в детском садике появись»

Заключение:

В: ребята вам понравилось наше путешествие?

А где вы были?

Кому помогали?

А как помогали?

Так какие бывают дорожные знаки?

В: мы с вами ещё не раз будем говорить на этой недели про дорожные знаки, и рисовать их будем, и лепить…

А сейчас я хочу вам подарить вот эти раскраски, они помогут нам закрепить знания дорожных знаков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Какие бывают дорожные знаки» Задачи: • усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в социуме; • Формирование и закрепление знаний дорожных.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки» Цель: Повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия в старшей группе «Дорожные знаки — друзья Светофора»Конспект занятия в старшей группе «Дорожные знаки — друзья Светофора» Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дорожные знаки» по ПДД
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 21:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дорожные знаки» по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем ольга самохина (УИ 522864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД