Кузьмук Людмила
Конспект открытого занятия «Путешествие в лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес»
Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О. В. Чиндиловой)
Продолжительность: 25 минут
Место проведения: групповая комната
Возрастная группа : старшая
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного Саратовского края.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«Познавательного развития» :
• закрепить знания детей о деревьях, о зимующих птицах, о диких животных родного края;
• расширить знания о правилах поведения в лесу, о пользе леса в жизни человека и его обитателей;
• развивать экологическую культуру.
«Речевого развития» :
• развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы,
• расширить и обогатить словарный запас детей;
• развивать у детей: память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.
«Физического развития» :
• формировать потребность в двигательной активности;
• укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
«Социально–коммуникативного развития» :
• воспитывать умение детей слушать друг друга.
«Художественно-эстетического развития» :
• поддерживать интерес к пению птиц, к шуму леса.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Форма организации: подгруппа-8 человек, индивидуальная.
Словарная работа: Флешка. Доска. Береза. Клен. Дуб. Ёлка. Сосна. Сорока-воровка. Сова. Клест. Синица. Медведь. Лиса. Волк. Лось. Кабан. Белка. Заяц. Ёж. Станция.
Предварительная работа: Рассматривание картин «Животные и птицы нашего края»; чтение познавательной литературы о зимующих птицах, рассматривание запрещающие знаки, наблюдения за березой на территории ДОУ, разучивание стихов о птицах, отгадывание загадок о деревьях, рассматривание иллюстраций о лесе.
Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, ноутбук, голоса птиц, шум леса, мяч, иллюстрации с изображением птиц, иллюстрация леса, орешки и желуди. Дидактическая игра «Путаница».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент.
Звучит пение птиц
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Воспитатель: Где мы можем услышать такое звонкое пение?
Воспитатель: Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?
- А что больше всего вам понравилось в лесу?
Воспитатель: Вы сможете объяснить, что означает слово лес?
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в группу необычную посылку. Хотите ли вы узнать, что в этой посылке?
(Показывает флешку и удивленно спрашивает, что это)
Правильно, это флешкарта, а можно еще сказать карта памяти для важной информации.
- Предлагаю посмотреть, какая на ней информация, Согласны? (включает ноутбук, появляется на экране Лешевичок).
Лешевичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок - Лешевичок, хочу пригласить вас, на прогулку в лес! Лес полон сказок, загадок и чудес. (на экране появляется заставка леса)
Воспитатель: Лешевичок приглашает нас в лес, но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
Воспитатель: А почему этого нельзя делать?
А мы с вами как будем себя вести?
Воспитатель: Ребята, хотите ли отправится в увлекательное путешествие? Ребята, а на чём мы с вами отправимся в путешествие?
(На автобусе, поезде, самолёте, пешком).
- Ребята, предлагаю всем закрыть глаза и сказать волшебные слова… «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились»!
Дети: обращают на это внимание.
Дети: пение птиц.
Дети: на улице, в парке, в лесу и т. д.
Дети: собирать грибы, дышать свежим, чистым воздухом…
Дети: Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, птицы, растут грибы.
Дети: Конечно
Дети: Флешка
Дети слушают
Дети: В лесу нельзя шуметь. Включать громко музыку. Лазить по деревьям. Разжигать костры. Ломать ветки деревьев. Нельзя бросать мусор.
Дети: Птицы и звери пугаются.
Дети: Тихо.
Дети: Кружатся
2. Основная часть.
Вот мы и в лесу. На полянку «Деревья»
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в лесу?
Воспитатель: Давайте ребята вдохнём лесного воздуха.
Дыхательное упражнение.
Воспитатель: Ребята давайте с вами немного разомнемся и поиграем в игру с мячом «Назови дерево»
Воспитатель: Ну, вот мы и вспомнили, какие деревья растут в лесу. Молодцы ребята.
Воспитатель: Давайте присядем и полюбуемся красотой леса.
- Послушайте как шумит лес
(включаю музыку шум леса)
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и вспомнили, какие деревья растут в лесу. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим из каких частей состоит дерево?
Предлагаю вам сыграть в игру «Части дерева»
Воспитатель: У человека ноги, а у дерева…
Воспитатель: Корни, что делают?
Воспитатель: У человека тело, а у дерева…
Воспитатель: Какую функцию выполняет ствол?
Воспитатель: У человека руки, а у дерева…
Воспитатель: Ребята, а что есть на ветках?
Воспитатель: Как вы думаете, что было бы, если бы деревья вдруг исчезли?
Воспитатель: Правильно, деревья выполняют очень важную роль для жизни и развития всего живого.
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, вы знаете, что это за знаки? (На столе лежат запрещающие знаки).
Поэтому правила леса надо соблюдать и заботится о живых существах, живущих в лесу.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как нужно относиться к животным и растениям леса?
Но нам пора отправляться дальше….
Воспитатель: «Повертелись, покружились и на другой полянке очутились».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете на какой полянке мы оказались?
Правильно, мы на полянке «Птичья». Здесь живут птицы, посмотрите, какие птицы прилетели на ель.
Воспитатель: Какие это птицы перелетные или зимующие?
Воспитатель: Что значит зимующие птицы?
Воспитатель: О какой из перечисленных птиц моя загадка?
Воспитатель:
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её.
А почему её называют белобока?
А как ещё называют сороку?
А почему её так называют?
Воспитатель: Молодцы, знаете вы хорошо сороку. Вы отгадали мою загадку, а теперь послушаем ребят, которые подготовили стихи про зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, а это что за птица?
Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый клёст.
Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о клёсте?
Физкультминутка.
Ели по лесу стоят
В небо синее глядят.
Ветки в стороны торчат
Клёсты на ветвях сидят
Клёсты прыгают по ёлкам
Не пугают их иголки.
Мы под ёлкой посидим
И на клёстов поглядим.
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете вы птиц леса.
Как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод?
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы птицам не был страшен голод?
Воспитатель: А чем надо подкармливать?
Воспитатель: А вы подкармливаете птиц? Молодцы.
Но нам пора отправляться дальше….
Воспитатель: «Повертелись, покружились и на другой полянке очутились»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какой мы полянке оказались? Правильно, мы на полянке «Лесные звери». Воспитатель: Ребята, смотрите, на этой станции живут лесные звери. А вы знаете зверей, которые живут в лесу?
Игра «Путаница»
Воспитатель: Что случилось с животными? (на доске находятся иллюстрации лесных зверей) Вы ничего не заметили, ребята?
Воспитатель: Найдите каждому животному его хвост.
Воспитатель: Давайте ребята с вами поиграем в игру «Чей хвост».
Я называю, а вы будете продолжать… Например: Хвост волка-волчий.
Воспитатель: У лисы хвост…
Воспитатель: У зайца хвост…
Воспитатель: Почему у зайца короткий хвост?
Воспитатель: Продолжим, у белки хвост…
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вот и помогли лесным зверям, найти их хвосты. Смотрите, как они радуются и благодарят вас.
Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо. Но, нам ребята пора возвращаться домой. Ребята, предлагаю всем закрыть глаза и сказать волшебные слова… «Повертелись, покружились и в городе мы очутились»!
Дети: еловой хвоей, корой дуба, грибами.
Дети: вдыхают носом воздух поглубже, чтобы почувствовать аромат и спокойно выдыхают (повторяем несколько раз).
Дети: называют какие деревья знают:
Береза, Клен, Сосна, Ёль, Дуб…
Дети: Корни
Дети: Корни удерживают дерево. Поглощают воду и питательные вещества из почвы.
Дети: Ствол
Дети: По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.
Дети: Ветви
Дети: Листья, цветы, плоды.
Дети: Людям и всему живому не чем было бы дышать, животным негде будет жить, нечем питаться.
Дети: Эти знаки запрещают шуметь в лесу, трогать птиц руками, разорять птичьи гнезда, ломать ветки деревьев.
Дети: Бережно и внимательно
Дети: Кружатся
Дети: Станция «Птичья»
Дети: Сорока, синица, дятел, клёст, сова.
Дети: Зимующие.
Дети: Которые живут с нами зимой и не улетают.
Дети: Сорока
Дети: У неё белые бока
Дети: Сорока-воровка
Дети: Потому что она любит все блестящее, яркое. В гнезде сороки можно найти кусочки металлической проволоки, блестящую пуговицу, бусинки, а иногда даже чайную ложечку.
Ребенок: (рассказывает стих про дятла, сову)
В чаще слышится тук-тук,
Значит с деревом недуг.
Ствол проверил, все уладил,
Помогает лесу дятел.
Ребенок: Совы ночью лишь опасны,
Днем — сонливы, безучастны,
И тихонечко сидят,
На добычу не глядят.
Дети: Клёст
Дети: Клюв у клеста изогнут в разные стороны. Клесты - единственные птицы, которые зимой выводят птенцов, даже при сильных морозах.
Дети: Руки в стороны
Дети: Руки к плечам
Дети: Прыгают
Дети: Садятся и смотрят на ёлки
Дети: Голод
Дети: Подкармливать, делать кормушки и развешивать на деревья.
Дети: Семенами, зерном, семечками, крупами, хлебными крошками.
Дети: Да
Дети: Согласны
Дети: Кружатся
Дети: Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц, кабан.
Дети: Кто-то животным все хвосты перепутал…
Дети: Лисий
Дети: Заячий
Дети: Легче бегать
Дети: Беличий
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в городе.
Воспитатель: А кто может сказать, какую пользу приносит лес?
Воспитатель: Вам понравилось в лесу? Ребята, а что вам особенно понравилось и запомнилось в лесу?
Ребята нам Лешевичок приготовил корзину с гостинцами.
Теперь кому было очень интересно, и весело возьмите орешек, а кому было скучно возьмите жёлудь.
Я очень рада, что вам всем понравилось наше путешествие. Спасибо, мне было очень приятно с вами путешествовать.
Дети: Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину- из которой делают мебель, бумагу, игрушки, строят дома…
Дети: отвечают.
Дети берут орешки