Дарья Сытина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Число 6. Цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему
"Число 6. Цифра 6" для детей старшего возраста
Цель: Закрепить знания детей о цифре 6, с образованием и составом числа 6.
Цель:
Образовательные:
1. Сформировать умение соотносить цифру 6 с количеством предметов.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Число 6, Цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
2. Формировать умения распознавать, называть цифру 6, считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
3. Совершенствовать умения вычислять в пределах шести.
Развивающие:
1. Способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
2. Записывать уравнение при помощи знаков, .
Воспитательные:
1. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
2. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
3. Способствовать привитие аккуратности.
Предварительная работа:
Игры с геометрическими фигурами, повторение чисел от 1 до 6.
Оборудование:
Демонстрационный – изображение синицы, презентация для детей «Повторение цифры 6».
Раздаточный – листочки с заданиями, цветные карандаши.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости прилетела синица. Сейчас у нас с вами время года - осень, а совсем скоро наступит зима. Но синички не улетают на юг зимой, а остаются с нами зимовать. А чем питаются синички зимой? (ответы детей) Правильно, они питаются зернышками. Только наша синичка не одна, у неё есть 5 птенцов. А чтобы накормить и маму и птенцов сколько нам надо зернышек? (ответы детей) Отлично, для этого нам надо с вами выполнить задания и тогда мы сможем помочь нашим птичкам полакомиться зернышками. Поможем им? (ответы детей) Тогда давайте начнем!
2. Основная часть
Просмотр презентации; закрепление умения писать цифру 6; закрепление умения писать примеры, используя знаки, .
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами посчитаем до 6 (слайд 2). А теперь давайте посчитаем от 6 до 1 в обратном порядке (слайд 3).
Воспитатель: Шесть знакома всем вокруг:
Сверху – крюк, а снизу – круг.
Цифра шесть – замок, свисток
И ракушки завиток. (слайд 4)
Воспитатель: Ребята, а теперь вы самостоятельно выполняете задание в ваших листочках. Пожалуйста, возьмите простой карандаш и пропишите цифру 6 до конца ряда. (слайд 5)
Воспитатель: Ребята, отложите карандаши в сторону, посмотрите на экран. Сколько у нас красных листочков? (ответы детей) А зеленых? (ответы детей) Правильно! Значит у нас получается уравнение- 5 плюс один равно 6. Давайте запишем его вместе. (слайд 6) Ребята, а теперь сколько у нас красных листочков? (ответы детей) А зеленых? Правильно! Значит у нас получается новое уравнение- четыре плюс два равно шесть, пожалуйста запишите пример в своей работе. (слайд 7) А сколько сейчас у нас с вами красных и зеленых листьев? (ответы детей) Правильно! Их по три, одинаковое количество и красных, и зеленых листьев. Какое уравнение мы с вами можем составить? (ответы детей) Три плюс три равно шесть (слайд 8) Посмотрите ребята, а сколько у нас красных листьев сейчас? (ответы детей) А зеленых? (ответы детей) Верно. Значит мы с вами записываем ещё одно уравнение – два плюс четыре равно шесть. (слайд 9) Ребята, посмотрите а сколько у нас сейчас с вами зеленых листьев? (ответы детей) А красных? (ответы детей) Верно. И получается у нас уравнение – один плюс пять равно шесть. (слайд 10)
Ребята, вы молодцы и очень внимательны.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо сесть.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить шесть? (ответы детей)
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы и справлялись с заданиями. И вот наше последнее задание. Нам надо нарисовать для нашей синички и ее птенцов зернышки. Кто помнит, сколько у синички птенцов? (ответы детей). Правильно, птенцов пять, а мама одна. Сколько же зернышек нам нужно нарисовать? (ответы детей) Правильно, надо нарисовать шесть зернышек. Когда вы закончите рисовать оцените пожалуйста свою работу. У кого нет ошибок, тот рисует зеленый кружок; у кого есть одна-две ошибки- рисует желтый кружок; у кого больше трех ошибок нужно нарисовать фиолетовый кружок.